Перспективное планирование программного содержания на учебный год «Школа - Азбуки» (познавательно-речевое развитие) Возраст детей 4-5 лет
материал по развитию речи (средняя группа)
Перспективное планирование программного содержания
на учебный год «Школа - Азбуки»
(познавательно-речевое развитие)
Возраст детей 4-5 лет
Методическая литература
1. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет» методическое пособие. Изд. «ТЦ Сфера». – Москва. – 2016 г. ;
2. Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2016 г.
3. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детейдошкольного возраста»; Учебно-методическое пособие. Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2009 г.
4. под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Считалки. Заклички. Дразнилки.» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г.
5. под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Пословицы. Поговорки» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г.
№ Тема занятия Цель Методическая литература
СЕНТЯБРЬ
1 «Звучащее слово» Познакомить со звучащим словом; дать представление о многообразии слов; познакомить с термином «слово». Подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия, качественные признаки. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 18 – 19.
2 «Звучащее слово. Звук» Продолжать знакомить со звучащим словом; познакомить со звуками окружающего мира, с понятием «звук»; продолжать знакомить с многообразием слов. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 21
ОКТЯБРЬ
3 «Слова – друзья» Учить сравнивать слова по звучанию: дать представление о том, что слова звучат по – разному и похоже; учить подбирать слова – друзья к заданным словам. Закрепить понятие о разных звуках Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 23- 24.
4 «Короткие и длинные слова» Познакомить с протяженностью слов и делением их на части; закрепить представление о словах, словах – друзьях; учить сравнивать короткие и длинные слова; учить самостоятельно находить сходные и разные по звучанию слова.Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 26-27.
НОЯБРЬ
5 «Каждое слово состоит из звуков» Показать, что слова звучат потому, что они состоят из звуков, что звуки в слове разные; учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого. Знакомить со звуками [а], [о], [у], [и]; узнавать эти звуки по положению губ. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 29-30.
6 «Гласные звуки» Учить узнавать звуки [а], [о], [у], [и] в словах; познакомить со звуками [ы], [э]. Учить дифференцировать звуки [и] - [ы]; познакомить с йотированными гласными: я, ё, ю, е. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 31-33.
ДЕКАБРЬ
7 «Звуки [С] – [С] Познакомить со звуком [с]; учить выделять звук [с] в произношении. Учить выделять звук [с] в произношении; учить различать на слух в словах твёрдый [с] и мягкий [с] звуки; закреплять знания о делении слов на части. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 34 - 36
8«Звуки [З] и [З]» Продолжать учить узнавать звук [с] в словах; познакомить со звуком [з]. Учить различать на слух твёрдый [з] и мягкий [з] звуки; продолжать учить выделять звуки [з] и [з] в произношении; учить называть слова с заданным звуком. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 39 – 41.
ЯНВАРЬ
9 «Эти разные, но такие похожие звуки [З] и [С]» Продолжать учить выделять звук [з] в произношении; учить дифференцировать звуки [з] и [с]. Познакомить со звуком [ц]; закреплять знания о протяжённости слов и делении их на части. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 43 – 45.
10 «Цыплёнок Цып» Продолжать знакомить со звуком [ц]; учить выделять звук [ц] в произношении; учить дифференцировать звуки [ц] и [с] в словах. Маханёва М. Д.«Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 47
ФЕВРАЛЬ
11 «Звук [Ш]» Познакомить со звуком [ш]; учить выделять звук [ш] в произношении. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 49
12 «Этот жужжащий звук [Ж]» Закрепить умение выделять звук [ш] в словах; познакомить со звуком [ж]; закреплять знания о протяжённости слов и делении их на части. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 52
МАРТ
13 «Звуки [Ш] и [Ж]» Закрепить умение выделять слова со звуком [ж]; учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 56
14 «Свистящий и шипящий звуки» Учить дифференцировать звуки [с] и [ш]; закреплять знания о протяженности слов, делении их на части. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 57
АПРЕЛЬ
15 «Звенящий и жужжащий звуки» Учить дифференцировать звуки [з] и [ж]; продолжать учить делить слова на части, определяя количество частей. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 59
16 «Этот чудо – звук» Познакомить со звуком [ч]; учить выделять звук [ч] в словах. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 60
МАЙ
17 «Звук [Щ]» Закрепить умение выделять в словах звук [ч]; познакомить со звуком [щ]. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 63
18 «Звуки [Ч] и [Щ]» Закрепить умение выделять звук [щ] в произношении; учить придумывать слова на заданный звук; учить дифференцировать звуки [ч] и [щ]; закрепить деление слов на части. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 65
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование программного содержания
на учебный год «Школа - Азбуки»
(познавательно-речевое развитие)
Возраст детей 4-5 лет
Методическая литература
1. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет» методическое пособие. Изд. «ТЦ Сфера». – Москва. – 2016 г. ;
2. Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2016 г.
3. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детейдошкольного возраста»; Учебно-методическое пособие. Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2009 г.
4. под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Считалки. Заклички. Дразнилки.» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г.
5. под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Пословицы. Поговорки» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г.
№ Тема занятия Цель Методическая литература
СЕНТЯБРЬ
1 «Звучащее слово» Познакомить со звучащим словом; дать представление о многообразии слов; познакомить с термином «слово». Подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия, качественные признаки. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 18 – 19.
2 «Звучащее слово. Звук» Продолжать знакомить со звучащим словом; познакомить со звуками окружающего мира, с понятием «звук»; продолжать знакомить с многообразием слов. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 21
ОКТЯБРЬ
3 «Слова – друзья» Учить сравнивать слова по звучанию: дать представление о том, что слова звучат по – разному и похоже; учить подбирать слова – друзья к заданным словам. Закрепить понятие о разных звуках Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 23- 24.
4 «Короткие и длинные слова» Познакомить с протяженностью слов и делением их на части; закрепить представление о словах, словах – друзьях; учить сравнивать короткие и длинные слова; учить самостоятельно находить сходные и разные по звучанию слова.Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 26-27.
НОЯБРЬ
5 «Каждое слово состоит из звуков» Показать, что слова звучат потому, что они состоят из звуков, что звуки в слове разные; учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого. Знакомить со звуками [а], [о], [у], [и]; узнавать эти звуки по положению губ. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 29-30.
6 «Гласные звуки» Учить узнавать звуки [а], [о], [у], [и] в словах; познакомить со звуками [ы], [э]. Учить дифференцировать звуки [и] - [ы]; познакомить с йотированными гласными: я, ё, ю, е. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 31-33.
ДЕКАБРЬ
7 «Звуки [С] – [С] Познакомить со звуком [с]; учить выделять звук [с] в произношении. Учить выделять звук [с] в произношении; учить различать на слух в словах твёрдый [с] и мягкий [с] звуки; закреплять знания о делении слов на части. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 34 - 36
8«Звуки [З] и [З]» Продолжать учить узнавать звук [с] в словах; познакомить со звуком [з]. Учить различать на слух твёрдый [з] и мягкий [з] звуки; продолжать учить выделять звуки [з] и [з] в произношении; учить называть слова с заданным звуком. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 39 – 41.
ЯНВАРЬ
9 «Эти разные, но такие похожие звуки [З] и [С]» Продолжать учить выделять звук [з] в произношении; учить дифференцировать звуки [з] и [с]. Познакомить со звуком [ц]; закреплять знания о протяжённости слов и делении их на части. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 43 – 45.
10 «Цыплёнок Цып» Продолжать знакомить со звуком [ц]; учить выделять звук [ц] в произношении; учить дифференцировать звуки [ц] и [с] в словах. Маханёва М. Д.«Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 47
ФЕВРАЛЬ
11 «Звук [Ш]» Познакомить со звуком [ш]; учить выделять звук [ш] в произношении. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 49
12 «Этот жужжащий звук [Ж]» Закрепить умение выделять звук [ш] в словах; познакомить со звуком [ж]; закреплять знания о протяжённости слов и делении их на части. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 52
МАРТ
13 «Звуки [Ш] и [Ж]» Закрепить умение выделять слова со звуком [ж]; учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 56
14 «Свистящий и шипящий звуки» Учить дифференцировать звуки [с] и [ш]; закреплять знания о протяженности слов, делении их на части. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 57
АПРЕЛЬ
15 «Звенящий и жужжащий звуки» Учить дифференцировать звуки [з] и [ж]; продолжать учить делить слова на части, определяя количество частей. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 59
16 «Этот чудо – звук» Познакомить со звуком [ч]; учить выделять звук [ч] в словах. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 60
МАЙ
17 «Звук [Щ]» Закрепить умение выделять в словах звук [ч]; познакомить со звуком [щ]. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 63
18 «Звуки [Ч] и [Щ]» Закрепить умение выделять звук [щ] в произношении; учить придумывать слова на заданный звук; учить дифференцировать звуки [ч] и [щ]; закрепить деление слов на части. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы на учебный год по ОБЖ для детей 3- 4 лет.
Данный материал содержит перспективное планирование работы педагога по месецам, беседы, игры, образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного во...
Перспективное планирование 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование 2015- 2016 учебный год....
Перспективное планирование 2016-2017 учебный год
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе "Капельки" 2016-2017 учебный год...
Перспективное планирование 2017-2018 учебный год
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год...
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.
Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...
программа воспитания и обучения в средней группе с полным приложением перспективного планирования на весь учебный год
Программа в средней группе составлена на основе основной программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса...
Перспективное планирование 2016-2017 учебный год
Перспективное тематическое планирование "Конструктивно-модельная деятельность". Средний дошкольный возраст2016-2017 учебный год...