Конспект занятия по ПДД Тема: «Волшебный семицветик»
план-конспект занятия (средняя группа)

Григорьева Марина Олеговна

 

Программное содержание:

        Учить детей выслушивать друг друга, не перебивать, тактично поправлять и дополнять.

Уточнять, закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

        Развивать мышление внимательность.

        Воспитывать грамотных пешеходов.

Материал: на доске цветик-семицветик с вопросами, иллюстрации с ситуациями по ПДД, карточки с весёлой и грустной улыбкой, рули по количеству детей, карточки с дорожными знаками, перфокарты, медали «Лучший пешеход»

Ход занятия:

-Дети, вы помните сказку «Цветик - семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок – семицветик и Женя исполнила семь своих желаний.

-Сегодня нам подарила такой же цветок фея пешеходных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала необычные задания. Кто с этими заданиями справится, тот получит звание «Лучший пешеход».

-А вот волшебные слова феи:

«По моему хотению,

По моему велению

Цветик – семицветик

Сделай детей внимательными на дорогах

И самыми лучшими пешеходами»

-Дети, что нужно делать, что бы избежать опасности на улицах города? (знать и соблюдать правила дорожного движения).

-Давайте оторвём один лепесток и узнаем, что там написано. Дети по очереди отрывают лепестки, воспитатель задаёт вопросы:

1. Из каких частей состоит улица? (проезжая часть, бордюр и тротуар).

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы и почему? (только по тротуару, потому что за ним начинается проезжая часть, где ездит транспорт, пешеходам там находится опасно).

3. Где нужно ждать автобус или трамвай? Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (На остановке. Входить и выходить при полной остановке транспорте. Не шуметь. Держаться за поручни. Уступать место старшим).

4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно. Для этого есть специально отведённые места).

5. Почему во время дождя очень опасно перебегать дорогу? (Потому что плохая видимость. Мокрая и скользкая дорога и даже самый опытный водитель не сможет остановить машину.

6. С кем должны переходить дорогу дети и где? (За руку со взрослыми по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора).

-Давайте вспомним сигналы светофора:

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи.

- А последний 7 лепесток принёс нам игры, давайте поиграем.

1. «Автоинспектор и водители»

Цель: учить узнавать дорожные знаки и их значение.

Водители стоят держат в руках рули. Автоинспектор каждому водителю показывает знак. Если водитель называет знак, то делает шаг вперёд. Если нет остаётся на месте. Кто из водителей «проедет» большее расстояние.

-А теперь водители выходите из машин, немного разомнёмся.

Физминутка «Мы шофёры»

2. «Волшебные улыбки»

Цель: Закрепление знаний Правил дорожного движения.

На доске ставятся таблички с весёлой и грустной улыбкой. Детям даётся задание – рассмотреть ситуацию на иллюстрации, определить есть нарушения ПДД или нет и поместить её к соответствующей улыбке.

3. «Работа с перфокартами»

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями феи пешеходных наук. Она в этом не сомневалась и вы все получаете звание «Лучший пешеход»

Воспитатель дарит детям медали «Лучший пешеход»

Программное содержание:

        Учить детей выслушивать друг друга, не перебивать, тактично поправлять и дополнять.

Уточнять, закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

        Развивать мышление внимательность.

        Воспитывать грамотных пешеходов.

Материал: на доске цветик-семицветик с вопросами, иллюстрации с ситуациями по ПДД, карточки с весёлой и грустной улыбкой, рули по количеству детей, карточки с дорожными знаками, перфокарты, медали «Лучший пешеход»

Ход занятия:

-Дети, вы помните сказку «Цветик - семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок – семицветик и Женя исполнила семь своих желаний.

-Сегодня нам подарила такой же цветок фея пешеходных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала необычные задания. Кто с этими заданиями справится, тот получит звание «Лучший пешеход».

-А вот волшебные слова феи:

«По моему хотению,

По моему велению

Цветик – семицветик

Сделай детей внимательными на дорогах

И самыми лучшими пешеходами»

-Дети, что нужно делать, что бы избежать опасности на улицах города? (знать и соблюдать правила дорожного движения).

-Давайте оторвём один лепесток и узнаем, что там написано. Дети по очереди отрывают лепестки, воспитатель задаёт вопросы:

1. Из каких частей состоит улица? (проезжая часть, бордюр и тротуар).

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы и почему? (только по тротуару, потому что за ним начинается проезжая часть, где ездит транспорт, пешеходам там находится опасно).

3. Где нужно ждать автобус или трамвай? Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (На остановке. Входить и выходить при полной остановке транспорте. Не шуметь. Держаться за поручни. Уступать место старшим).

4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно. Для этого есть специально отведённые места).

5. Почему во время дождя очень опасно перебегать дорогу? (Потому что плохая видимость. Мокрая и скользкая дорога и даже самый опытный водитель не сможет остановить машину.

6. С кем должны переходить дорогу дети и где? (За руку со взрослыми по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора).

-Давайте вспомним сигналы светофора:

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи.

- А последний 7 лепесток принёс нам игры, давайте поиграем.

1. «Автоинспектор и водители»

Цель: учить узнавать дорожные знаки и их значение.

Водители стоят держат в руках рули. Автоинспектор каждому водителю показывает знак. Если водитель называет знак, то делает шаг вперёд. Если нет остаётся на месте. Кто из водителей «проедет» большее расстояние.

-А теперь водители выходите из машин, немного разомнёмся.

Физминутка «Мы шофёры»

2. «Волшебные улыбки»

Цель: Закрепление знаний Правил дорожного движения.

На доске ставятся таблички с весёлой и грустной улыбкой. Детям даётся задание – рассмотреть ситуацию на иллюстрации, определить есть нарушения ПДД или нет и поместить её к соответствующей улыбке.

3. «Работа с перфокартами»

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями феи пешеходных наук. Она в этом не сомневалась и вы все получаете звание «Лучший пешеход»

Воспитатель дарит детям медали «Лучший пешеход»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Волшебный семицветик"

Уточнять, закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.  Воспитывать грамотных пешеходов....

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста

План-конспект занятия по аппликацииТема: Цветик-семицветикЦель:• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;• Развивать умение правильно подбирать цвета;• Продолжать развивать умение вырезать ...

"Конспект занятия в сенсорной комнате "Семицветик"

Учитывая это, в последнее время в систему образования стали активно внедрять различные здоровьесберегающие технологии. Так,  год назад в нашем образовательном учреждении начала функционировать се...

Конспект занятия по математике " Цветик-семицветик".

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием игр Воскобовича....

конспект занятия по ФМП "Цветик - семицветик"

конспект зщанятия для старшей группы с раздаточным материалом...