Сокровище старого пирата
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Рост количества машин на улицах города Бугуруслана, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий.
Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №22»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Сокровища старого пирата»
Образовательная область: познание
Форма организации деятельности: квест - игра
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Зароченцева Ю.А
воспитатель первой
квалификационной категории
МАДОУ «Д/с № 22»
Бугуруслан – 2022
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 7 |
III. | Список литературы | 14 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рост количества машин на улицах города Бугуруслана, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий.
Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.
С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяются знания детей о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева-справа,вверху-внизу,спереди-сзади,рядом,навстречу,на противоположной стороне,посередине,вдоль,ит.д.).
Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
Работа направлена на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью ребенка.
2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Зароченцева Ю.А. |
2. | Доминирующая образовательная область | Познание |
3. | Вид деятельности детей | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
4. | Форма организации | Квест- игра |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Сокровища старого пирата |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
-получение сундука с сокровищами; -карта острова сокровищ.
- решение проблемных ситуаций; - дискуссия. 3. Приемы организации практической деятельности детей: - ситуации «Что будет если…» - физ. минутка «Мы – шоферы» - дидактическая игра «Что не хватает?» (работа в парах) - игра- эстафета «Зебра» - презентация «Автомульти». - дидактическая игра «Собери аптечку».- 4.Приемы поддержания интереса у детей: - чередование видов деятельности; -нахождения конвертов с заданиями 5.Приемы оценки и самооценки: - словесное поощрение в ходе ОД; - самоанализ. |
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, музыкальная |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа общеразвивающей направленности (6-7 лет) |
5. | Цель: | Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. |
6. | Задачи: | Воспитательные: - закреплять знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Пункт первой медицинской помощи»,«Дети» ,«Дорожные работы»,«Автобусная остановка», о назначении светофора и его сигналах; - формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр. Развивающие: -Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения; - развивать мышление, внимание, память, речевую активность, Воспитательные: -Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. |
7. | Планируемые результаты: | -ребенок умеет прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; -ребенок наблюдает за дорожной обстановкой и видит опасные ситуации; -ребенок умеет распознавать дорожные знаки; |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: ноутбук, проектор, презентация «Автомульти», дорожные знаки, сундук с сокровищами, мягкие модули машин, светофор, аптечка водителя, клей, картинки о транспорте, салфетки. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», А. Гольперштейн» «Трамвай и его семья» А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».Рисование «Запрещающие знаки» Конструирование «Новый дом» ,обсуждение ситуаций «Поведение на проезжей части и в общественном транспорте» |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 30 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 5 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребенок читает стихотворение Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок. Вот она - азбука над головой: Знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. В: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? Д: О дорожных знаках, о правилах безопасности на дорогах, о светофоре. В: Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения». Скажите, кто же это? Д: Участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В зал под музыку «заезжает» пират.(звук мотора) Пират: Здравствуйте! Кто я? Ну-ка, угадай-ка! Д: Пират! Пират: Я пират Морган. Покоритель морей и океанов. Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья! Звучит музыка.(Бени хил) Пират «едет» на своей машине по кругу. Пират: Скорее садитесь ко мне, прокачу с ветерком! В: Пират, а с правилами дорожного движения, ты знаком? Пират: Вот ещё выдумали, главное, я со своей машиной знаком, она меня и без правил довезёт. На экране дорога, светофор с красным светом. В: Остановись, пират! Впереди дороги нет! Смотри, у светофора зажегся красный свет. Пират: Как это дороги нет? Куда же она делась? В: Остановись впереди красный свет. Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей шофёр! Пират: Подумаешь! А я хочу ехать на красный свет. Звучит скрип тормозов.( музыка скрип тормозов) Пират падает. В: Свернул водитель круто, ох, пират,… вот так да… Ещё одна минута – случилась бы беда. И взрослые, и дети едва сдержали крик – Чуть не погиб наш пират Морган – водитель, озорник. Пират встаёт, потирает бока. Пират: Ой-ой-ой, а как мне узнать про правила дорожного движения? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда. В: А как мы можем помочь Пирату? Д: Мы научим его, правилам дорожного движения. В: Но для этого нам надо отправиться на остров знатоков дорожного движения. Пират: Я был на этом острове. У меня там зарыт клад – сундук с сокровищами. Но вот беда, был ураган и унёс мою карту. Я отблагодарю вас и подарю вам свой сундук с сокровищами, если вы меня научите правилам дорожного движения. В: Поможем пирату. Д: Конечно поможем. В: А вы согласны со мной отправиться на остров? Д: Да. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на этот остров? Д: На корабле, на самолете. В: А где же мы его возьмем? Д: Купим, построим. Пират предлагает свой корабль. Пират: А попасть на этот остров мы можем на моём корабле. В: Ах, какой корабль. Все готовы, отправится в путешествие? Д: Да. | |
II. | Основная часть: | Загадки о дорожных знаках. Ситуации «Что будет если…» Физ. минутка «Мы – шоферы» Дидактическая игра «Что не хватает?» (работа в парах) Игра- эстафета «Зебра» Презентация «Автомульти». Дидактическая игра «Собери аптечку». | 20мин. |
2.1 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | В: А он у тебя на ходу. Тогда, вперед! Пират: Конечно. Вперед, занимайте места на корабле. Отдать швартовые. шум моря (дети плывут на корабле) Пират: Пришвартоваться. Спускаемся. В: Вот мы с вами и приплыли на чудесный остров. В: Ребята, а как же мы будем искать клад, ведь мы же не знаем этот остров? Как ваши родители поступают, когда не знают, как добраться до незнакомого места? Д: Они пользуются картой, навигатором. В: Ребята, а давайте мы тоже им воспользуемся. Мы с вами живем в современном мире, где есть телефоны, компьютеры. И мне по электронной почте прислали карту, где находится сундуку с сокровищам. Я ее уж распечатала. В: Ребята, посмотрите, к ней приложена инструкция. Чтоб клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути! В: Ну что ребята, готовы к испытаниям? Д: Да готовы. В:Давайте по карте пройдём к первому пункту. (идут по карте). В: Посмотрите, здесь записка, откроем ее и посмотрим, что за первое испытание ждет нас. Задание 1. Загадки. В: Нам необходимо отгадать загадку, найти соответствующий знак дорожного движения и прикрепить его на стойку. Слушайте внимательно, кто будет готов, поднимите руку. Красный круг, А в нём кирпич, Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича. (Въезд запрещён)
В синем квадрате пешеход, Не торопится, идёт Дорожка безопасна. Здесь ему не страшно. (Пешеходный переход) Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Эй, водитель осторожно! (Знак «Дети») Под этим знаком, как ни странно, Знак повесили с рассветом, В: Ребята, мы же пирату показывали, какие мы дорожные знаки знаем. Давайте проверим, как пират запомнил эти знаки. Дети показывают пирату несколько знаков, он отвечает. В: Молодцы. Вы отлично справились с первым заданием. Двигаемся дальше по нашей карте. Давайте посмотрим, куда мы отправимся, судя по карте, мы должны двигаться, прямо. Задание 2. Ситуации «Что будет, если…» (Дети обыгрывают ситуации) В: Мальчики подошли к перекрестку. Светофор не работает. Как перейти улицу? Д: Если светофор на пешеходном переходе не работает или постоянно включен желтый сигнал, то переходить через дорогу можно только тогда, когда ни справа, ни слева поблизости нет автомобилей. Подойдя к пешеходному переходу, посмотри налево, ели нет машин, то можно идти.
В: Девочка играет в мяч, на тротуаре, около дороги. Мяч выкатился на проезжую часть. Что вы будете делать? Д: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Стоя на тротуаре, дождитесь, когда мяч остановится. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. В: Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги. Он не видит машин и не чувствует опасности. Правильно ли он поступает? Д: Увидев друзей, мальчик не должен забывать, что находится на дороге, а не на детской площадке. Чтобы попасть на противоположную сторону, необходимо найти пешеходный переход и перейти улицу, соблюдая все правила. В: Девочки на заднем сиденье легкового автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они затеяли игру и мешают водителю. Водитель может отвлечься и попасть в аварию. Правильно ли они поступают? Д: Дети до 12 лет обязательно должны сидеть на заднем сиденье автомобиля пристегнутыми ремнями безопасности . Во время движения нужно вести себя тихо, не отвлекая водителя, и тем более, не мешая ему управлять автомобилем. В: Хорошо. С этим заданием мы тоже справились. Пират: Как интересно. Теперь я буду знать правила безопасности на дороге. А теперь давайте отдохнём и представим, что мы с вами водители автомобиля. Физкультминутка «Мы - шоферы» Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Отправляемся дальше. Следующее задание. | |
2.2 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Задание 3. Игра «Чего не хватает» В: У вас на столах карточки, на которых изображены разные виды транспорта: воздушный, наземный, водный. Нужно добавить недостающий транспорт, так чтобы у вас были и воздушный и наземный, водный. (Дети работают в парах, находят транспорт и приклеивают его.) В: Молодцы. Вы справились и с этим заданием. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зебра» Дети играют в игру «Зебра» цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. Материал: полоски белой бумаги (картона). Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. В: Посмотрим на карту, куда же нам дальше отправляться. Д: Прямо по стрелочке, а потом на право. В: Посмотрим, что же в записке, какое следующее задание. Задание 4. Автомульти.(презентация) В:А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои (презентация) В: И последнее испытание и мы с вами найдем сундук с сокровищами. Посмотрим на карту. Задание 5.«Собери аптечку». На столе перемешались предметы из аптечки, парикмахерской, игрушки, задача детей сложить аптечку, которая должна лежать в каждом автомобиле. В: Ребята, посмотрите внимательно, на столе лежат различные предметы. Вам необходимо собрать аптечку для водителя. В неё необходимо положить только нужные предметы. Будьте внимательны. Разделитесь на две команды. Приступаем. | |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов ОД | 5 мин. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Вот мы и прошли все испытания. Где же наш сундук с сокровищами пират? Пират: Спасибо, ребята. Я теперь буду знать правила дорожного движения. Я теперь грамотный водитель. Как и обещал, я отдам вам свой сундук с сокровищами в благодарность за вашу помощь. ( Отдаёт сундук) Д: Спасибо большое тебе Пират. В: Наше путешествие подошло к концу. Давайте отправимся в группу на корабле. Пират: Вперед, занимайте места на корабле. Отдать швартовые. (плывут на корабле) Включаем шум моря . Пират: Пришвартоваться. Спускаемся. В: Вот мы с вами и приплыли в детский сад. Пират: Но не забывайте, ребята, что главное сокровище – это наша жизнь и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут. До свидания. В: Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Какие трудности при этом вы испытывали? А что вам удалось сделать легко? В: О чём вы расскажите дома своим родителям? В: Ребята, выберите себе смайлик красный или зеленый. Если занятие вам понравилось и вы не испытывали трудности выбирайте зеленый смайлик. Если на ваш взгляд у вас что-то не удалось или вы испытывали трудности, то красный смайлик. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Центр книги | Подборка книг и иллюстраций о транспорте, дорожных знаках, иллюстрации с правилами дорожного движения. | |
4.2 | Центр творчества | Раскраски с изображением домов, машин, светофора, дорожных знаков. | |
4.3 | Центр двигательной активности | Пакет улицы, атрибуты к подвижным играм: рули, машины, светофор, дорожные знаки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сокровища старого пирата"
План конспект спортивно досуговой деятельности для детей подготовительной к школе группы....
Квест по ПДД " Сокровища старого пирата"
Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены мест...
Итоговое занятие: "Сокровища Старого Пирата"
Повторение ранее изученного материала в игровой форме. Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению....
Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД. "Сокровища старого пирата Билли"
Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нах...
Праздник в бассейне К 23 февраля с папами «В поисках сокровищ старого пирата»
Цели:- пропаганда здорового образа жизни;- закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков;- формирование творческого союза «родитель – ребенок», развитие умения дейст...
Квест-игра по ПДД "Сокровища старого пирата"
Цель квест-игры - закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи"Сокровища старого пирата" в подготовительной группе.
Закрепление детьми знаний полученных по теме: "Звук, слог, слово, предложение"....