Конспект НОД по развитию речи"Сокровища старого пирата" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ермолаева О.

Закрепление детьми знаний полученных по теме: "Звук, слог, слово, предложение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sokrovishcha_starogo_pirata.docx21.01 КБ
Файл sorovishcha_starogo_pirata.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Сокровища старого пирата.

Звук, слог, слово, предложение».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.

Программное содержание: закрепить полученные детьми знания.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
  • Формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов, различать гласные и согласные ;
  • Упражнять в делении слов на слоги;
  • Упражнять в определении места звука в словах, в определении
  • количества слогов в слове;
  • Закрепить умение читать слова;
  • Закрепить умение составлять предложения по схеме;
  • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;

Развивающие:

  • Развивать связную речь;
  • Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
  • Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к образовательной деятельности;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал (оборудование):

Демонстрационный: экран, проектор, слайды с заданиями, сундучок с монетками, игрушка – попугай,

Раздаточный: сюжетные картинки, карточки схемы, фишки.

Предварительная работа: беседа о звуках, слогах, слове, предложении.

Словарная работа: гласные и согласные звуки, буква, слог, звуковой анализ слова, алгоритм действий.

Ход НОД:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-  Сегодня у нас необычный день и необычное занятие.

- На адрес нашего детского сада, для нашей группы, пришла посылка - вот такой таинственный сундук, а  включив компьютер я обнаружила вот что (на экране картинка пирата , звуковая запись).

Слайд 1

 «Здравствуйте, ребята!

Я рад познакомиться с вами, и хочу поделиться своими сокровищами. Но открыть секретный замок на сундуке не так-то просто. Чтобы заполучить ключ от замка, который я спрятал в секретном месте, вы должны пройти мои хитрые испытания и узнать, у кого  хранится  ключ.

Желаю удачи. Старый Пират Весельчак».

- Ну что, ребята, хотите узнать, какие же сокровища прислал вам пират Весельчак? Я думаю всем интересно, будет проходить его испытания?

Слайд 2

- Старый пират прислал нам карту Острова сокровищ, на ней есть  все задания, которые вы должны выполнить, итак приступим.

Клик (1 задание)

Сначала пират хочет проверить, знаете ли вы звуки и буквы.

Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск воды.

А еще есть звуки речи, мы их точно знать должны.

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Почему звуки называются «гласные»? (их можно петь)

-Назовите мне гласный звук.

- Почему не поются согласные звуки? Что мешает? (губы, зубы, язычок).

- Назовите мне согласный звук.

- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

-А как вы думаете, какие звуки произносят дети на картинке?

-Молодцы. Идем дальше.

Слайд 3

Приступаем ко второму заданию.

Клик ( 2 задание)

-Ребята, что за задание приготовил нам Весельчак?

- Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук (проверяем каждое слово).

(барабан, комар, река, радуга, размер, сыр, арбуз)

- Молодцы, справились. Наше путешествие продолжается.

Слайд 4

Давайте перейдем к следующему заданию.

Клик ( 3 задание)

-Ребята, давайте посмотрим, какое задание приготовил нам Пират?

-Он хочет, чтобы мы составили звуковые схемы, но необычные, а в виде узелкового письма. Каждый звук обозначаем фишкой нужного цвета и  нанизываем её на шнурок. Мы ему расскажем, с чем мы играем. У меня и картинки есть: кукла, машина, кубики, краски, пазлы, кегли.

-Соберем наши письма в посылку (проверяю каждую пару).

- Какое у вас слово? и тд.

Физкультминутка

Слайд 5

-Переходим к 4 заданию.

Клик ( 4 задание)

-Посмотрите все сюда. Что это за домики?

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик». У каждого домика есть свой №: №1, №2, №3. Возьмите предметные картинки, назовите слово, разделите его на слоги и найдите свой домик. Сколько в слове слогов такой будет № вашего домика. Работаем парами.

Слова: танк, торт, игрушки, овощи, арбуз, банка. (проверка по очереди)

- И с этим заданием мы справились. Посмотрим ещё на карту.

Слайд 6

-Испытание № 5.

Клик (5 задание)

-Ребята, что это за чёрточки и точки?

-Давайте составим предложения для Пирата про нас.

-Сколько слов будет в первом предложении? Почему? А что это за черточка в начале предложения? А что стоит в конце предложения? Какое же предложение мы составим?  (Ребята играют.)

Клик

-Весельчаку хочется узнать про нас больше, поэтому он приготовил ещё одну схему. Сколько слов должно быть в этом предложении? Давайте придумаем это предложение. (Ребята весело играют.)

-Молодцы!

Слайд 7

-Нам осталось выполнить последнее задание и узнать кто его верный друг, у которого хранится ключ от сундука.

Клик (6 задание)

Давайте посмотрим задание. По-моему здесь зашифровано какое-то слово.  (показываю  картинки)

- Что это? (пальма, облако,  пароход, арбуз, йогурт)  

-Назовите первый звук.

-Кто это? (улитка, гусь)

-Назовите первый звук.

-Вы заметили, что к каким то словам я ставила вопрос ЧТО?,  а к каким - то вопрос КТО? Почему?

-Называем первые звуки еще раз.

-Какое слово у нас получилось?  (Попугай)

Давайте найдем попугая и ключ.

(Дети ищут в группе игрушку попугая и садятся на места.)

ИТОГ

Слайд 8

-Мы выполнили все задания, нашли ключ. Пират Весельчак доволен нами. Прочитайте, что он говорит.  (Молодцы!)

-Вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание показалось вам трудным?

-Как вы оцениваете свои старания?

- Давайте откроем сундучок. А в нем – монетки – шоколадки для вас, вот, оказывается, какое сокровище прятал от нас пират Весельчак.

- Давайте скажем ему спасибо! (на экране пират).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Сокровища старого пирата. Звук, слог, слово, предложение». Воспитатель высшей квалификационной категории Ермолаева Оксана Викторовна

Слайд 3

1

Слайд 5

2 1

Слайд 7

2 1 3

Слайд 9

2 1 3 4

Слайд 11

2 1 3 4 5

Слайд 13

2 1 3 6 4 5

Слайд 15

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам

Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе

1.                Закрепить представление детей о зимующих птицах.2....

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе

1.                Закрепить представление детей о зимующих птицах.2....

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.

Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

Конспект ОД по развитию речи на тему: "Осень" подготовительная группа

Тема: "Осень"Пр. Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах осени, изменениях в природе, используя образные слова и выражения.Закрепить навык образования прилагательных и существи...