Конспект НОД по развитию речи"Сокровища старого пирата" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепление детьми знаний полученных по теме: "Звук, слог, слово, предложение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sokrovishcha_starogo_pirata.docx | 21.01 КБ |
sorovishcha_starogo_pirata.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Сокровища старого пирата.
Звук, слог, слово, предложение».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.
Программное содержание: закрепить полученные детьми знания.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
- Формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов, различать гласные и согласные ;
- Упражнять в делении слов на слоги;
- Упражнять в определении места звука в словах, в определении
- количества слогов в слове;
- Закрепить умение читать слова;
- Закрепить умение составлять предложения по схеме;
- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
- Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности;
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал (оборудование):
Демонстрационный: экран, проектор, слайды с заданиями, сундучок с монетками, игрушка – попугай,
Раздаточный: сюжетные картинки, карточки схемы, фишки.
Предварительная работа: беседа о звуках, слогах, слове, предложении.
Словарная работа: гласные и согласные звуки, буква, слог, звуковой анализ слова, алгоритм действий.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня у нас необычный день и необычное занятие.
- На адрес нашего детского сада, для нашей группы, пришла посылка - вот такой таинственный сундук, а включив компьютер я обнаружила вот что (на экране картинка пирата , звуковая запись).
Слайд 1
«Здравствуйте, ребята!
Я рад познакомиться с вами, и хочу поделиться своими сокровищами. Но открыть секретный замок на сундуке не так-то просто. Чтобы заполучить ключ от замка, который я спрятал в секретном месте, вы должны пройти мои хитрые испытания и узнать, у кого хранится ключ.
Желаю удачи. Старый Пират Весельчак».
- Ну что, ребята, хотите узнать, какие же сокровища прислал вам пират Весельчак? Я думаю всем интересно, будет проходить его испытания?
Слайд 2
- Старый пират прислал нам карту Острова сокровищ, на ней есть все задания, которые вы должны выполнить, итак приступим.
Клик (1 задание)
Сначала пират хочет проверить, знаете ли вы звуки и буквы.
Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск воды.
А еще есть звуки речи, мы их точно знать должны.
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Почему звуки называются «гласные»? (их можно петь)
-Назовите мне гласный звук.
- Почему не поются согласные звуки? Что мешает? (губы, зубы, язычок).
- Назовите мне согласный звук.
- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
-А как вы думаете, какие звуки произносят дети на картинке?
-Молодцы. Идем дальше.
Слайд 3
Приступаем ко второму заданию.
Клик ( 2 задание)
-Ребята, что за задание приготовил нам Весельчак?
- Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук (проверяем каждое слово).
(барабан, комар, река, радуга, размер, сыр, арбуз)
- Молодцы, справились. Наше путешествие продолжается.
Слайд 4
Давайте перейдем к следующему заданию.
Клик ( 3 задание)
-Ребята, давайте посмотрим, какое задание приготовил нам Пират?
-Он хочет, чтобы мы составили звуковые схемы, но необычные, а в виде узелкового письма. Каждый звук обозначаем фишкой нужного цвета и нанизываем её на шнурок. Мы ему расскажем, с чем мы играем. У меня и картинки есть: кукла, машина, кубики, краски, пазлы, кегли.
-Соберем наши письма в посылку (проверяю каждую пару).
- Какое у вас слово? и тд.
Физкультминутка
Слайд 5
-Переходим к 4 заданию.
Клик ( 4 задание)
-Посмотрите все сюда. Что это за домики?
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик». У каждого домика есть свой №: №1, №2, №3. Возьмите предметные картинки, назовите слово, разделите его на слоги и найдите свой домик. Сколько в слове слогов такой будет № вашего домика. Работаем парами.
Слова: танк, торт, игрушки, овощи, арбуз, банка. (проверка по очереди)
- И с этим заданием мы справились. Посмотрим ещё на карту.
Слайд 6
-Испытание № 5.
Клик (5 задание)
-Ребята, что это за чёрточки и точки?
-Давайте составим предложения для Пирата про нас.
-Сколько слов будет в первом предложении? Почему? А что это за черточка в начале предложения? А что стоит в конце предложения? Какое же предложение мы составим? (Ребята играют.)
Клик
-Весельчаку хочется узнать про нас больше, поэтому он приготовил ещё одну схему. Сколько слов должно быть в этом предложении? Давайте придумаем это предложение. (Ребята весело играют.)
-Молодцы!
Слайд 7
-Нам осталось выполнить последнее задание и узнать кто его верный друг, у которого хранится ключ от сундука.
Клик (6 задание)
Давайте посмотрим задание. По-моему здесь зашифровано какое-то слово. (показываю картинки)
- Что это? (пальма, облако, пароход, арбуз, йогурт)
-Назовите первый звук.
-Кто это? (улитка, гусь)
-Назовите первый звук.
-Вы заметили, что к каким то словам я ставила вопрос ЧТО?, а к каким - то вопрос КТО? Почему?
-Называем первые звуки еще раз.
-Какое слово у нас получилось? (Попугай)
Давайте найдем попугая и ключ.
(Дети ищут в группе игрушку попугая и садятся на места.)
ИТОГ
Слайд 8
-Мы выполнили все задания, нашли ключ. Пират Весельчак доволен нами. Прочитайте, что он говорит. (Молодцы!)
-Вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание показалось вам трудным?
-Как вы оцениваете свои старания?
- Давайте откроем сундучок. А в нем – монетки – шоколадки для вас, вот, оказывается, какое сокровище прятал от нас пират Весельчак.
- Давайте скажем ему спасибо! (на экране пират).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1
2 1
2 1 3
2 1 3 4
2 1 3 4 5
2 1 3 6 4 5
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам
Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе
1. Закрепить представление детей о зимующих птицах.2....
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе
1. Закрепить представление детей о зимующих птицах.2....
Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)
Сформировать интерес к математике, ориентированный на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...
конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.
Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...
Конспект ОД по развитию речи на тему: "Осень" подготовительная группа
Тема: "Осень"Пр. Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах осени, изменениях в природе, используя образные слова и выражения.Закрепить навык образования прилагательных и существи...