Комплексно-тематическое планирование "Азбука пешехода"
материал по обж
План разработан для детей подготовительной группы, направлен на воспитание основ безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_peshehoda.docx | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности
Тема недели: Азбука пешехода
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель: создание мультипликационного фильма по ПДД «Азбука пешехода»
Задачи:
- обучающая: продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах
- развивающая: уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора
- воспитательная: воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения к различным ситуациям на дороге Итоговое мероприятие: Премьера мультфильма «Азбука пешехода»
День недели | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность ребенка в подготовленной среде (РППС) | Взаимодействие с родителями и другими социальными партнерами | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
Понедельник 1 половина дня | Физическое развитие Физкультурное занятие «Дорожная азбука» Цель: Развитие умений двигаться, ориентируясь на знаки дорожного движения Задачи: 1. Сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания 2. Закреплять умение энергично отталкиваться от пола в прыжках; 3. Учиться самостоятельно выполнять упражнения Спортивное оборудование: обручи по количеству детей, гимнастические скамейки – 2 шт., набивные мячи, флажки красного, зеленого и желтого цвета, дорожные знаки. Речевое развитие Цель: составление рассказа-сценария для мультфильма «Азбука пешехода» Задачи: 1. продолжать учиться составлять рассказ с опорой на схему 2. самостоятельно придумывать события 3. при совместном сочинении слушать других, соблюдать очередность Материалы и оборудование: Схема составления рассказа, иллюстрации «Ситуации на дороге» Словарная работа: сценарий, сценарист, проезжая часть, тротуар. | Прием детей: Дидактическая игра «Угадай транспорт» Цель: Угадать транспорт по силуэту Форма организации: подгрупповая Лото «Дорожные знаки» Цель: Узнать и подобрать дорожные знаки Форма организации: подгрупповая Пазлы «Собери дорожные ситуации» Цель: составить из отдельных элементов целую картинку Форма организации: индивидуальная Режиссерская игра «На дороге» Цель: учиться находить выход из дорожной ситуации Форма организации: подгрупповая Дежурство по столовой (по графику) Цель: помочь младшему воспитателю сервировать стол Дежурство в уголке природы (по графику) Цель: полить цветы, протереть листья
Гимнастика «Светофор» Цель: тренироваться держать равновесие, ориентироваться в пространстве Завтрак: Цель: принимать пищу аккуратно, соблюдая правила поведения за столом Утренний круг: Цель: обсуждение планов реализации совместного дела на неделю 1. обсуждение «проблемной ситуации»: мальчик убежал от мамы и побежал через дорогу; 2. обсуждение «Как мы можем рассказать о правилах дорожного движения сверстникам?»; 3. планирование создания мультфильма Подготовка к прогулке Цель: соблюдать правильную последовательность при одевании Целевая прогулка на пешеходный переход Наблюдение за движением на пешеходном переходе Цель: закрепление правил пешехода Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд) Уборка веранды. Подвижная игра: «Два мороза». Цель: тренироваться ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше?» (Саша, Данил) Цель: тренироваться прыгать на двух ногах до определенного места. Возвращение с прогулки Цель: аккуратно складывать вещи и складывать их в шкаф Обед Цель: аккуратно принимать пищу, соблюдать правила поведения за столом Чтение перед сном А.А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: внимательно слушать произведение, понимать его содержание | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности Цель: самостоятельно находить интересные игры или дело Центр науки: макет светофора, фонарики, цветные стекла Библиотека: картотека опасных ситуаций, альбомы «История развития автомобилестроения» Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора» Мастерилка: схемы изготовления автомобилей, дорожных знаков из бумаги, бумага различной фактуры, клей Центр сюжетно-ролевой игры: макет перекрестка, набор дорожных знаков, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка Лекотека: Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, лейки, печатки, палки с метками для измерения, клюшки, мяч Цель: обеспечить наличие необходимого инвентаря для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности | Информирование родителей о теме недели. Цель: приобщение родителей к образовательному процессу по формированию осознанного отношения к ПДД Рекомендации родителям по закреплению правил ПДД по дороге домой Цель: осуществление взаимодействия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах |
Понедельник 2 половина дня | Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры Цель: соблюдать последовательность проведения закаливающих упражнений Дидактическая игра: «Научим Незнайку ПДД» Цель: рассказать правила дорожного движения Просмотр мультфильма «Робокар Поли и его друзья», серия «Как безопасно перейти дорогу» Цель: внимательно смотреть мультфильм, запомнить правила безопасного перехода Сюжетно-ролевая игра «На перекрестке» Цель: выполнять игровые действия в соответствии с правилами дорожного движения Ужин Цель: аккуратно пользоваться ножом и вилкой Вечерний круг Цель: Вспомнить с детьми дела за прошедший день, отметить самое интересное Подготовка к прогулке Цель: самостоятельно надевать одежду Прогулка Подвижные игры «Светофор», «Такси» Цель: выполнять правила игры Скольжение по ледяной дорожке Цель: держать равновесие при скольжении Уход детей домой Цель: попрощаться с воспитателем и ребятами | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности Цель: самостоятельный выбор игры Лекотека: игры-бродилки по ПДД Центр ИЗО: раскраски по ПДД, трафареты «Транспорт», рисование по точкам Библиотека: Книга «Азбука пешехода» Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, лейки, печатки, палки с метками для измерения, клюшки, мяч Цель: обеспечить наличие необходимого инвентаря для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности | Договориться о создании фотоальбомов «Транспорт моей семьи», «Моя улица» Цель: осуществление взаимодействия по закреплению знаний детей по ПДД | |
Вторник 1 половина дня | ФЭМП «Дорожная математика» Цель: ориентироваться на плоскости при помощи планшета «Улицы родного города» Задачи: 1. Продолжать считать по порядку до 20, находить соседей числа 2. Уметь находить и называть предметы в пространстве, определять опасности на дороге 3. Стремиться доводить дело до конца Материалы и оборудование: Карточки с цифрами, магнитный планшет «Улицы родного города», предметные картинки «Транспорт», «Дорожные знаки», «Дорога», «Растения» Музыкальное воспитание «Мы едем-едем-едем» Цель: применять свои знания и умения в новой ситуации Задачи: 1. Учиться подбирать ритм в соответствии с музыкой 2. Выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки, двигаться по музыкальному залу в соответствии со знаками 3. Эмоционально исполнять песни. Материалы и оборудование: карточки для ритмической игры «Весёлый паровозик», портрет Г. Свиридова, предметные картинки «Транспорт», CD центр, фонограммы, фортепиано, ударные шумовые инструменты, мультимедиа, фланелеграф Музыкальный материал: «Поехали» Е. Макшанцева, «Едет, едет паровоз» (распевка), «Тройка» Г. Свиридов, «Поезд» (марш – тренаж) Т. Суворова, «Быстрая песенка» Г. Струве, «Белые кораблики» А. Бурениной, «Я на горку шла» (рус. нар. песня), «Есть игрушки у меня» (пальчиковая гимнастика), МДИ «Весёлый паровозик» Е. Плахова, «Песенка пешеходов» И. Ярмак, Г. Шалаева, «Это правило, друзья, забывать никак нельзя» И. Ярмак, С. Волкова. Конструирование «Герои мультфильма» Цель: Научиться конструировать героев и декорации мультфильма из Лего Задачи: 1. Продолжать учиться создавать модели построек по схеме 2. Уметь соотносить героев и декорации по размеру 3. Стремиться доводить начатое дело до конца Материалы и оборудование: текст рассказа – сценария, сочиненного детьми, схемы построек, пластины для героев, наборы конструктора | Прием детей: Дидактическая игра «Угадай дорожный знак» Цель: Соотнести дорожный знак и ситуацию Форма организации: подгрупповая Кроссворд «Дорога» Цель: Разгадать слова в кроссворде Форма организации: подгрупповая Карточки с заданиями по ПДД Цель: выполнить задание по инструкции Форма организации: индивидуальная Словесная игра «Данетка» Цель: найти загаданный предмет в пространстве Форма организации: подгрупповая Дежурство по столовой (по графику) Цель: аккуратно сервировать стол Дежурство в уголке природы (по графику) Цель: прорыхлить землю в горшках
Гимнастика «Мы - водители» Цель: выполнять комплекс упражнений, тренироваться бегать в заданном направлении Завтрак: Цель: соблюдать правила поведения за столом Утренний круг: Цель: обсуждение плана по созданию мультфильма на день 1. обсуждение «Какие бывают мультфильмы»; 2. обсуждение «Как мы будем делать героев, декорации» Подготовка к прогулке Цель: учиться самостоятельно застегивать куртку, ботинки Прогулка Наблюдение за ветром Цель: повторить понятие ветер. Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд) Расчистка дорожек, скамейки, бумаг от мусора. Цель: совместно с ребятами дружно расчистить дорожки Подвижная игра: «Автостоп» Цели: действовать сообща; показать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа: Развитие движений (Никита, Лиза, Наташа) Цель: попадать снежками (мячами) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Исследовательская деятельность Цель: опытным путем узнать свойства снега в конце зимы Набрать снег для таяния в группе Цель: выявить чистоту снега после таяния Возвращение с прогулки Цель: навести порядок в кабинке после раздевания Обед Цель: аккуратно принимать пищу, соблюдать правила поведения за столом Чтение перед сном Б. Житков «Светофор» Цель: внимательно слушать произведение, понимать его содержание | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности Цель: самостоятельно находить интересные игры или дело Центр науки: светоотражающая лента, фонарики, ткань для затемнения Библиотека: Фотоальбомы «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи» Мастерилка: схемы конструирования светофора, автомобилей Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты к играм: жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники, игрушки транспортные, флажки для перехода улицы, планшеты с перекрёстком, нагрудные изображения с различным видом транспорта. Лекотека: настольные игры «Автопарк», «Дорожные знаки», «Дорожные подсказки», «Перевертыши», «Помощник светофора» Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, скребки, метелки, снеголепы, печатки, клюшки, мяч Цель: обеспечить наличие необходимого инвентаря для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности | Рекомендовать просмотреть видеоролик «Светоотражатели» Цель: ознакомление детей со светоотражающими элементами как средством безопасности для пешехода |
Вторник 2 половина дня | Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры Цель: соблюдать последовательность проведения закаливающих упражнений Исследовательская деятельность с растаявшим снегом Цель: определить чистоту талой воды, сделать вывод Конструктивно-модельная деятельность «Транспорт» Цель: конструирование машин для мультфильма Игровой тренинг «Если ты потерялся на улице», «Нерегулируемый переход», «На перекрестке» Цель: научиться действовать по правилам дорожного движения в различных ситуациях Покадровая съемка мультфильма (в подгруппах) Цель: расставить декорации к каждому кадру Ужин Цель: есть аккуратно, тщательно пережевывая пищу Вечерний круг Цель: Отметить дела, сделанные за день, определить их успешность. Подготовка к прогулке Цель: самостоятельно застегивать пуговицы, молнии на одежде, обуви Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: определять направление ветра. Трудовая деятельность Расчистка дорожек Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учиться метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Уход детей домой Цель: попрощаться с воспитателем и ребятами | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности Цель: самостоятельный выбор игры Лекотека: игры-бродилки по ПДД Центр ИЗО: раскраски по ПДД, трафареты «Транспорт», рисование по точкам Библиотека: Книга «Азбука пешехода» Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, скребки, метелки, снеголепы, печатки, клюшки, ветродуи. Цель: обеспечить наличие необходимого инвентаря для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности | Рекомендовать родителям включить светоотражающие элементы в одежду ребенка Цель: предупреждение опасных ситуаций на дороге | |
Среда 1 половина дня | Развитие речи «Озвучиваем мультфильм» Цель: выразительно озвучивать мультфильм Задачи: 1. Учиться выразительно произносить текст рассказа 2. Узнавать эмоции по схеме, озвучивать эмоции 3. Договариваться с ребятами при распределении ролей Материалы и оборудование: Сундучок, настольная ширма, клубок ниток, плоскостные фигурки героев сказки, герои мультфильма, кубик со схематическим изображением эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида, и т.д.); настольное зеркало Рисование «Афиша» Цель: рисование афиши к мультфильму «Азбука пешехода» Задачи: 1. Напечатать буквы для заголовка афиши 2. Рисовать образы главных героев 3. Договариваться с ребятами в процессе рисования Материалы и оборудование: Фигурки героев из Лего, образец афиши, линейки, краски, ватман, цветные мелки Физическое развитие «Будь внимателен на дороге» Цель: пройти эстафеты по правилам дорожного движения Задачи: 1. Учиться выполнять упражнения по сигналу 2. Продолжать учиться проходить полосу препятствий, выполнять задания по правилам дорожного движения 3. Доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в эстафетах Материалы и оборудование: три больших обруча: зелёный, красный, жёлтый; 30 полосок белых из картона; цветные шарики, 2 машины-каталки; 2 жезла, свисток, 2 фуражки инспектора ДПС, дорожные знаки. | Прием детей: Ситуативный разговор «Что было бы, если не было… (светофора, пешеходного перехода) Цель: пофантазировать по ситуации, рассказать свой вариант Форма организации: подгрупповая Загадывание загадок «ПДД» Цель: Найти ответ к загадкам Форма организации: подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Такси» Цель: выполнять игровые действия с соответствии со своей ролью Форма организации: подгрупповая Словесная игра «Угадайка» Цель: угадать дорожный знак по описанию Форма организации: подгрупповая Дежурство по столовой (по графику) Цель: расставить посуду по количеству детей Гимнастика «Пешеходы» Цель: выполнять комплекс упражнений Завтрак: Цель: есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами Утренний круг: Цель: обсуждение презентации мультфильма 1. определить шаги по созданию мультфильма: покадровая съемка, озвучка, монтаж; 2. обсуждение «Кому мы покажем мультфильм» 3. обсуждение «Как пригласить сверстников на премьеру» Подготовка к прогулке Цель: самостоятельно одеваться на прогулку Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цель: определить приметы весны.
Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд) Уборка мусора на участке малышей. Цель: помочь малышам убрать мусор. Индивидуальная работа «Кто быстрее?» (Максим, Лена, Даша) Цели: бегать на скорость; совершенствовать прыжки в длину с места. Возвращение с прогулки Цель: следить за внешним видом после прогулки Обед Цель: аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой Чтение перед сном В. Клименко «Происшествие с игрушками» Цель: внимательно слушать произведение, понимать его содержание | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности Цель: самостоятельно находить интересные игры или дело Библиотека: книги с иллюстрациями С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается» Мастерилка: схемы изготовления книжек-малышек по ПДД Центр сюжетно-ролевой игры: макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек Лекотека: дидактические игры «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица», Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки. метелки, печатки, снеголепы, рули, жезл, светофор Цель: обеспечить наличие необходимого инвентаря для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности | Порекомендовать родителям разучить вместе с детьми стихотворение А. северного «Три чудесных цвета» Цель: осуществление взаимодействия по речевому развитию детей |
среда 2 половина дня | Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры Цель: соблюдать последовательность проведения закаливающих упражнений Разучивание стихотворения «Юрка живет на другой стороне» А. Пашумов Цель: выразительно рассказать стихотворение Рассматривание коллекции машин Саши П. Цель: сравнить машины в коллекции Покадровая съемка мультфильма (в подгруппах) Цель: расставить декорации к каждому кадру Озвучивание эпизодов мультфильма ( по 2-3 человека) Цель: выразительно проговорить текст рассказа Ужин Цель: есть аккуратно, тщательно пережевывая пищу Вечерний круг Цель: Отметить дела по созданию мультфильма, сделанные за день, высказать свое отношение. Подготовка к прогулке Цель: соблюдать порядок одевания на прогулку Прогулка Наблюдение за водой. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Подвижная игра: «Охотники и зайцы». Цель: согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Уход детей домой Цель: убрать за собой игрушки, попрощаться с воспитателем и ребятами | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности Цель: самостоятельный выбор игры Центр грамоты: кроссворды по ПДД Центр театра: дорожные знаки, светофор, фигурки сказочных героев для театрализованной деятельности Мастерилка: схема отрывной аппликации «Транспорт», схема лепки «Светофор» Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки. метелки, печатки, снеголепы, рули, жезл, светофор Цель: обеспечить наличие необходимого инвентаря для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности | Вывесить афишу о премьере мультфильма Цель: привлечь внимание родителей к детской деятельности | |
Четверг 1 половина дня | Музыкальное воспитание «Путешествие в страну ПДД» Цель: повторение правил дорожного движения через музыкальные игры Задачи: 1. Вспомнить при помощи песен, попевок, игр и загадок правила дорожного движения 2. Уметь перестраиваться в музыкальном зале в музыкальных играх 3. Эмоционально исполнять песни и попевки Материалы и оборудование: Кот (ростовая кукла); собака (кукла-марионетка); бутафорский автобус; разметка проезжей части; модули в виде домов; светофор; дорожные знаки; красные и зеленые кружки; двусторонние эмблемы с изображением пешеходов, автомобилей или светофора (с другой стороны); телефон; рисунки по правилам дорожного движения; музыкальные инструменты; мультимедийная система. Познавательное развитие «Школа пешехода» Цель: получение удостоверение ответственного пешехода Задачи: 1. Показать знания правил дорожного движения 2. Правильно отвечать на вопросы 3. Соблюдать правила общения при проведении игры Материалы и оборудование: карточки «Опасные ситуации», мяч, удостоверения, фишки, пешеходный переход, светофор, атрибуты регулировщика. Аппликация «Билеты на премьеру» Цель: создание билетов на премьеру мультфильма Задачи: 1. Научиться делать разметку на бумаге по образцу 2. продолжать учиться делать композицию из геометрических фигур 3. аккуратно выполнять работу, держать рабочее место в порядке Материалы и оборудование: Бумага, клей, трафареты, фломастеры, цветные мелки | Прием детей: Ситуативный разговор «По дороге в детский сад» Цель: рассказать об увиденном утром Форма организации: индивидуальная Дидактическая игра «Что случилось на дороге» Цель: Дать объяснение ситуации на карточке Форма организации: подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» Цель: описывать машины по плану, выполнять игровые действия Форма организации: подгрупповая Словесная игра «Можно-нельзя» Цель: соотнести ситуацию с правилами дорожного движения Форма организации: подгрупповая Дежурство по столовой (по графику) Цель: сервировать стол по количеству детей Гимнастика «Мы едем-едем» Цель: выполнять комплекс упражнений Завтрак: Цель: аккуратно намазывать масло ножом на хлеб Утренний круг: Цель: обсуждение организации премьеры мультфильма Подготовка к прогулке Цель: самостоятельно пользоваться всеми видами застежек Прогулка Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной весной. Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Цель: ловко и быстро перебегать через площадку; Индивидуальная работа «По длинной дорожке» (Елисей, Андрей, Маша) Возвращение с прогулки Цель: правильно размещать свои вещи в шкафу Обед Цель: есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке Чтение перед сном Е. Рыжова «Транспорт большого города» Цель: внимательно слушать произведение, понимать его содержание | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности Цель: самостоятельно находить интересные игры или дело Центр спорта: Карточки-маршруты для развития двигательной инициативы Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты к игре «Автошкола» Мастерилка: иллюстрации для оформления книжек-малышек по ПДД, степлер, бумага, клей, карандаши, фломастеры Лекотека: карточки-ситуации «Можно-нельзя» Центр науки: машины, дороги с разной поверхностью (наждачная бумага, бумага, пластиковая основа) Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки. метелки, печатки, снеголепы, ветродуи, лыжи, ледянки, снегокаты, мишень, мячи, сани, емкости для снега Цель: обеспечить наличие условий для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности | Предложить родителям картотеку дидактических игр по ПДД «Поиграем дома вместе» Цель: закрепление знаний правил дорожного движения у детей |
Четверг 2 половина дня | Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры Цель: соблюдать последовательность проведения закаливающих упражнений Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр» Цель: поиграть в кинотеатр, соблюдать правила игры Озвучивание эпизодов мультфильма ( по 2-3 человека) Цель: выразительно проговорить текст рассказа Приглашение детей подготовительной группы на премьеру, развешивание афиши, вручение билетов Цель: приглашение детей на премьеру мультфильма Ужин Цель: есть аккуратно, тщательно пережевывая пищу Вечерний круг Цель: Обсудить дела по подготовке премьеры мультфильма за прошедший день, отметить самые интересные моменты Подготовка к прогулке Цель: соблюдать порядок одевания на прогулку Прогулка Наблюдение за характерными признаками весны. Цель: рассуждать, как поменялась погода. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа Ходьба на лыжах (Егор, Данил, Кирилл) Цель: выполнять повороты на месте и в движении. Уход детей домой Цель: убрать за собой игрушки | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности Цель: самостоятельный выбор игры Центр науки: микрофон, наушники Библиотека: иллюстрации кинотеатров Центр конструирования: макет улицы, мелкие машины, игрушки | Предложить родителям нарисовать совместно с ребенком схему «Безопасная дорога домой» Цель: осуществление взаимодействия по профилактике дорожного травматизма | |
Пятница 1 половина дня | ФЭМП «Мы готовим премьеру» Цель: расстановка стульев в кинотеатре Задачи: 1. Продолжать считать до 20 по порядку и обратно, называть соседей числа 2. Определить количество стульев для посетителей, количество рядов в кинотеатре 3. Внимательно слушать инструкцию, стремиться выполнить задание самостоятельно. Оборудование и материалы: Схема зала, цифры от 1 до 20, квадраты 40 шт. Лепка «Необычный дорожный знак» Цель: создание необычных дорожных знаков в технике пластилинография Задачи: 1. Придумать дорожные знаки для Сказочной страны 2. Продолжать учиться лепить в технике пластилинография 3. Доводить работу до конца Оборудование и материалы: Макет сказочного города, пластилин, стеки, досточки.
Физическая культура на улице Цель: Задачи: Оборудование и материалы: | Прием детей: Ребусы «ПДД» Цель: отгадать зашифрованное слово Форма организации: подгрупповая Дидактическая игра «Танграм. Транспорт» Цель: Составить транспорт по схеме Форма организации: индивидуальная Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке Цель: рассказать о разрешенных и запрещенных действиях пешехода Форма организации: подгрупповая Работа с лэпбуком «Школа светофорных наук» Цель: выполнить задания в лэпбуке Форма организации: подгрупповая Дежурство по столовой (по графику) Цель: помочь младшему воспитателю Дежурство в уголке природы (по графику) Цель: полить и опрыскать цветы Гимнастика «Светофор» Цель: выполнять комплекс упражнений Завтрак: Цель: соблюдать правила поведения за столом Утренний круг: Цель: обсуждение премьеры мультфильма 1. вспомнить все дела за неделю 2. отметить, что нужно завершить для успешной презентации мультфильма 3. распределить роли: ведущие (рассказывают , как делали мультфильм), билетер Подготовка к прогулке Цель: убрать игрушки в группе Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: различать птиц по оперению, размеру, голосу. Трудовая деятельность расчистка дорожек на участке от мусора. Цель: оказывать помощь младшим. Подвижные игры «Лови — бросай». Цель: ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать воспитателю двумя руками. «Салки». Цель: двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места (Лена, Маша, Никита) Цель: прыгать вверх как можно выше Возвращение с прогулки Цель: Навести порядок в кабинке Обед Цель: есть аккуратно, пользоваться салфеткой Чтение перед сном И. Левшкевич «Светофор» Цель: внимательно слушать произведение | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности Цель: самостоятельно находить интересные игры или дело Библиотека: картотека опасных ситуаций, альбомы «ПДД», «Как появились правила дорожного движения» Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты к игре «Такси», «Автосалон» Лекотека: игра-бродилка «По улицам города» Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки. метелки, печатки, снеголепы, ветродуи, лыжи, ледянки, снегокаты, мишень, мячи, сани, емкости для снега Цель: обеспечить наличие условий для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности | Совместная выставка детско – родительских работ «Безопасная дорога домой» Цель: привлечение внимания родителей к вопросу безопасного поведения на дорогах |
Пятница 2 половина дня | Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры Цель: выполнить закаливающую зарядку Подготовка зала к премьере Цель: Расставить стулья Премьера мультфильма «Азбука пешехода» Цель: показать мультфильм ребятам, рассказать, как его делали Ужин Цель: есть аккуратно, тщательно пережевывая пищу Вечерний круг Цель: Обсудить премьеру мультфильма, рассказать о своих эмоциях Подготовка к прогулке Цель: соблюдать порядок одевания на прогулку Прогулка Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Цель: Отметить особенности поведения воробьев Исследовательская деятельность Цель: Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Подвижные игры: «Найди по следу», «След в след». Цель: прыгать с продвижением вперед Уход детей домой Цель: убрать за собой игрушки, попрощаться с воспитателем и ребятами | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности Цель: самостоятельный выбор игры Центр грамоты: кроссворды, ребусы по ПДД Центр театра: ширма, дорожные знаки, светофор, куклы бибабо для театрализованной деятельности Мастерилка: схема оригами «Светофор» Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки. метелки, печатки, снеголепы, рули, жезл, светофор Цель: обеспечить наличие необходимого инвентаря для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности | Презентация мультфильма для родителей (в родительском чате) Предложить посмотреть мультфильм в семейном кругу Цель: пропаганда ответственного отношения к правилам дорожного движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...
Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...