Сценарий развлечения по правилам безопасности «Как Кузя учился безопасности»
план-конспект занятия по обж

Татьяна Владимировна Рыжова

Сценарий развлечения по правилам безопасности «Как Кузя учился безопасности»

Составила: Рыжова Т.В.

Цель: формирование у детей основ безопасности собственной жизни.

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать  знания детей о правилах безопасности дома, пожарной безопасности и правил дорожного движения.

2.Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых ситуациях.

3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4 Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях.

5.Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, навыки коллективного взаимодействия.

Ход развлечения.

Заходит домовенок Кузя, размышляет:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как на улице ходить?

Дорогу, где переходить?

Как научить себя вести,

Чтобы быть в безопасности?

Ведущая: Кузя, не переживай, наши ребята расскажут и покажут, как правильно нужно поступать.

Слайд 1. «Безопасность в доме»

Ведущая: Уже в квартире вас подстерегает опасность. Вы конечно удивитесь, что опасность может быть в доме? Кузя, представь себе, что ты остался дома один. Чем тебе заняться?

Кузя: Может погладить белье утюгом?

           Мясо порезать? Пожарить потом?

Ведущая: Всем должно быть ясно:

                  Это для детей опасно!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

- Ребята, давайте поможем Кузе и подскажем, во что можно поиграть, а что не стоит брать.

Игра- эстафета «Что возьму я поиграть» ( На столе разные вещи, дети выбирают из предметов, чем можно играть и несут в корзину). Вместе с Кузей проверяют корзинки.

Ведущая: Кузя, представь, что ты со своим другом решили сделать бутерброд и твой друг порезал себе палец, какие твои действия?

Ответ Кузи.

Конечно, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослых, то простую первую медицинскую помощь ребенок может оказать сам.

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь, йод, бинты и зеленку!

Игра «Окажи первую помощь»

-выбрать из предметов- йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем- те предметы, которые необходимы.

-перебинтовать палец.

-вызвать скорую помощь -03.

Слайд 2. «Безопасность на улице города»

Ведущая: Кузя, а ты знаешь, что нужно сделать, если ты потерялся в городе и не помнишь дорогу домой?

Потерялся мальчик в городе большом,

Потерялся мальчик в шуме городском.

Что же делать? Кто поможет?

Вернуть ребенка маме сможет?

К полицейскому ребенку нужно обратиться.

На подмогу эту можно положиться!

И ответит строго он: «Знай свой адрес, мамин телефон!»

( Кузя у детей спрашивает их адреса).

Кузя: Мяч бери- и на дорогу!

          Ты футбол там поиграй!

          Там машин бывает много,

          Ты машине пас подай!

Ведущая: Ой, ребята, разве можно играть на дороге? Кузя, как бы с тобой чего не случилось…..Ребята, тебе сейчас расскажут, что нужно знать.

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте!

              Вот зажегся красный свет-

              Всем известно- ( хода нет)

              С вами так условимся:

              Желтый - ….(приготовимся)

              А зеленый говорит:

              Путь…. (открыт)

Ведущая: Кузя запомни, что означают сигналы светофора. Ребята давайте Кузе расскажем о правилах дорожного движения.

Игра «Вопрос-ответ». Нужно быстро и четко отвечать на вопросы:

  1. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)
  2. Когда можно начинать переходить дорогу?  (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить дорогу)
  3. Где должны ходить пешеходы?  (По тротуару)
  4. По какому номеру телефона вызывают полицию? (02)
  5. Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый)
  6. Где ожидают автобус? ( На автобусной остановке)
  7. Какие машины оборудованы сигналами «Сирена» (Скорая помощь, полиция, пожарная)

Ведущая: Кузя, а еще ты знаешь, что дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.

Кузя: А что такое дорожные знаки?

Ответы детей.

Игра «Собери дорожный знак»  (Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков. Называют их.)

Слайд 3. «Безопасность при пожаре»

Ведущая: Скажи Кузя, что ты будешь делать, если найдешь спички?

 Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

 У взрослых пусть войдет в привычку-

От детей  их убирать.

Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмем –

И себя  мы не погубим, и квартиру сбережем.

- Давайте вспомним и расскажем Кузе правила поведения при пожаре.

- В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть: спрятаться или убежать?

- Почему нельзя прятаться? ( пожарные не смогут найти, а огонь найдет везде)

- Выбежали из квартиры. Что делать? Спуститься быстро на лифте или по лестнице?

- Почему нельзя спуститься на лифте? (могут отключить электричество и лифт остановится)

- Как выходить из горячего помещения?

- Зачем закрывать платком нос и рот?

- Почему выходить нагнувшись?  ( влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)

Игра « Слушай внимательно» и отвечай «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар,гори!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем – признавайтесь честно в том?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Эстафета «Спасти детей из горящего дома»

  1. Пролезть в тоннель
  2. Перепрыгнуть через препятствия
  3. Вернуться с игрушкой

Слайд 4. «Встреча с незнакомцем»

Ведущая: Представь Кузя, что к тебе подошла тетенька и дает вкусную конфету, возьмешь?

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник он хитер, притворится что монтер

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон

Он покажет вам пакет, а под мышкой пистолет

Или он надел халат, а под ним штук пять гранат

А за ним спешит старушка, у нее в авоське пушка

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

Если кто-то лезет в дом,- пробивая двери лбом

Двери держатся едва- поскорей звони 02!

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

- Чужому открывать дверь?

- В глазок смотреть?

- Садиться в чужую машину?

- Брать угощения у незнакомых?

- Играть во дворе?

- Убегать со двора?

- Уходить из детского сада с чужим?

Ведущая: Кузя, а ты любишь сказки?

Кузя: Да!

Ведущая: А в сказках герои тоже нарушают правила безопасности. Давайте, посмотрим кто нарушил их.

Слайды:

«Колобок» - нельзя гулять в незнакомых местах, доверять незнакомым людям

«Красная шапочка» - нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и рассказывать где живешь и куда идешь.

«Волк и семеро козлят» - нельзя открывать дверь незнакомцам.

«Буратино» - не доверять незнакомцам.

«Кошкин Дом» - нельзя играть со спичками.

«Снежная королева» - нельзя цеплять санки за транспорт.

«Сказка о спящей царевне» - не принимать угощения от незнакомых людей.

Ведущая: Кузя, теперь мы с ребятами уверены, что ты всегда будешь осторожным, всегда будешь соблюдать правила безопасного поведению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kak.pdf1.92 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по теме «Безопасность на дороге, или приключения Кузи!»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:Формирование знаний о правилах дорожного движения, создание радостного настроения. Задачи: Познание:Знакомить детей с правилами доро...

Сценарий развлечения, посвященного правилам пожарной безопасности для детей второй младшей группы. «Как домовенок Кузька с огнем подружился»

Данное развлечение разработано с учетом возраста вдетей ( 3-4 года) . Проводится в виде инсценировки сказки, в главной роли которой любимый герой детворы  домовенок Кузя , который из-за неосторож...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе

Формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг); формировать умение обращаться...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...

Сценарий развлечения по правилам безопасности дорожного движения

laquo;Взрослые и дети будьте осторожными – соблюдайтевсюду правила дорожные! »...