Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг); формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1482»
дошкольное отделение
Сценарий досуга по правилам пожарной безопасности
«От маленькой искры – большой пожар»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Провела:
воспитатель Лукащук Наталья Александровна
Москва, 2017 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».
Материал:
- презентация на тему: «Пожарная безопасность» на мультимедийном экране;
- большая коробка со спичками;
- картинки по правилам пожарной безопасности;
- макет костра (из материи красного цвета), игрушечная пожарная машина, фигура пожарного, телефон.
Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Может, час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! ( Огонь).
Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.
На середину музыкального зала выбегает взрослый в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.
Я – огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!
Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков. Слайды на экране). Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:
Дети выходят и читают стихи:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Огонь – надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!
Ведущая: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Что может произойти, если огонь выйдет из-под контроля человека? (Пожар).
Да, действительно, может произойти пожар. А что такое пожар?
Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека.
Соблюдай правила пожарной безопасности (демонстрация картинок):
Нельзя, малыш, с огнем играть –
Опасны игры эти.
Ведь могут люди пострадать:
И взрослые, и дети.
Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате получишь!
Свечи елку украшают,
Красоту ей придают,
Но пожаром угрожают
И беду Вам принесут!
Спицы в розетку засунул едва –
Искры и пламя – до потолка.
То, что ты еще живой, –
Повезло тебе, «герой»!
Огонь: Да, я очень сильный, нужно прилагать все усилия, чтобы не допустить пожара. Но если это произошло, надо звать на помощь взрослых.
Ведущий: Ребята, а если все же случится беда, кто нам поможет тогда? Кто первым приезжает и борется с огнем? (Пожарные). Но чтобы пожарные приехали, нужно им сообщить о беде.
Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен, знает каждый гражданин: часть пожарный 01.
Ребята, давайте представим, будто мы пожарные, спешим на помощь. Вставайте все, повторяйте за нами (Под марш пожарных исполняется танец).
Молодцы! Садитесь. А пока мы ждем помощи, как вести себя нужно, смотрите (Слайды):
Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
Мы попросим всех соседей позвонить по 01,
Если нету телефона – мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона – станем в окна мы стучать:
О пожаре всем прохожим – громко будем сообщать.
Огонь: Правильно, ребята. Со мной нужно быть очень осторожным. А вы знаете откуда берется огонь?
Ведущая показывает большой коробок спичек.
Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!
Ведущая: Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно! Давайте послушаем, что случится, если дети будут играть спичками.
ЧАСТУШКИ:
Мы веселые частушки
Дружно вам сейчас споем,
О том, как нужно осторожно
Обращаться всем с огнем!
На крылечке мы сидели,
Вова спички показал,
Оглянуться не успели,
Как от спичек вспых пожар.
Мы вчера ходили в лес,
После нас он вдруг исчез.
Так от нашего костра
Целый лес сгорел дотла!
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал –
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет.
Спички детям – не игрушка,
Это знает стар и млад.
И поэтому держите
Вы их подальше от ребят.
Ведущая: Спички – не тронь,
В спичках – огонь.
Огонь: Правильно, ребята! Я сегодня добрый оттого, что вы много знаете обо мне, и буду добрым до тех пор, пока вы будете не только хорошо знать обо мне, но и соблюдать правила обращения с огнем.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте покажем нашему гостю, что мы знаем, как нужно себя вести. Давайте поиграем в игру «ТОПАЕМ, ХЛОПАЕМ»
Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Ведущая: Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Огонь:
Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).
Ведущая:
Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!
Огонь:
Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).
Ведущая:
С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!
Ведущая: Спасибо всем! Как вы много всего знаете!
ОГОНЬ прощается с детьми:
Чтобы пламя мое лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнем не играйте! С огнем не шалите!
Здоровье и жизнь свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнем обращаться умеет.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и соблюдать правила безопасности.
ОГОНЬ: А я вам на прощание дарю мультфильм «Уроки осторожности с огнем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Приключения Незнайки».
Конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. В данном развлечении ребята учат Незнайку и рассказывают Незнайке правила пожарной безопасности, выполня...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Сценарий развлеченияпо правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». ...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе "Как Незнайка в пожарные готовился"
Развлечение для детей о пожарной безопасности....
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился»....
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширят...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Фо...