интегрированное занятие по теме "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Интегрированное занятие по безопасности, тема "Дорожные знаки" для детей 3-4 года. Использую стихотворение, загадки, дидактическую игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие "Дорожные знаки" | 104.43 КБ |
"Дорожные знаки" | 104.43 КБ |
zanyatie_dorozhnye_znakiword.docx | 104.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дорожные знаки»
Воспитатель: Иванникова Н.В.
(2младшая группа)
Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
- закрепить знания детей о сигналах светофора;
- продолжить знакомить с дорожными знаками;
- формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- развивать мышление, устную речь, память, внимание;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- прививать желание доводить начатое дело до конца.
Планируемый результат:
- овладение знаниями безопасного поведения на дорогах;
- расширение кругозора у дошкольников;
- изготовление дорожных знаков.
Предварительная работа:
- создание развивающей среды для изучения ПДД;
- беседы о правилах поведения на дороге;
- НОД «Наш друг — Светофор»;
- конструирование «На дорогах города»
Ход НОД
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, и я хочу познакомить вас с обитателями Страны дорожных знаков.
Что такое правила дорожного движения? (Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.)
А помогать нам будет друг, который и пригласил нас в эту удивительную страну – Страну дорожных знаков. Отгадайте, кто это!
«Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий…«Светофор»
Воспитатель:
– Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(Дети перемещаются по группе.)
Сейчас мы называемся «пешеходами».
Кто такие«пешеходы»?
(Ответы детей.)
Вот на пути мы встречаем нашего друга Светофора.
Игра «Сигналы светофора»
– Я приготовила для вас загадки про дорожные знаки.
(Показывает картинки)
Ваша задача заключается в том, чтобы правильно выбрать картинку-отгадку.
1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает
Воспитатель:
– Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.
2.Знает каждый пешеход
Про волшебный этот ход.
Он помогает нам с тобой.
Пройти дорогу под землей.
(подземный переход)
Воспитатель:
Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.
3.Переходим к следующему знаку.
Вот автобус нарисован,
Там троллейбус, здесь трамвай.
Что же это означает,
Ты попробуй отгадай!
(Остановка общественного транспорта)
Воспитатель:
– Этот знак находится на остановках общественного транспорта или предупреждает о них.
4.А это новый для вас знак.
Шли из садика домой,
Видим – знак над мостовой:
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)
Воспитатель:
– Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.
Вот видите, сколько помощников на дороге, которые подсказывают нам, что можно делать, а чего делать нельзя!
Давайте представим, что мы с вами водители. Вы, конечно, знаете, что «водители» – это люди, которые управляют транспортом, чаще всего автомобилями.Но иногда мы говорим «шофер». Шофер тоже управляет автомобилями, это его профессия.
Физминутка «Мы – шоферы»
Едем-едем мы домой (берут руль)
На машине легковой. (свободно перемещаются по группе)
Въехали на горку: хлоп – (подпрыгивают)
Колесо спустилось. Стоп! (приседают)
Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.
Продуктивная деятельность. Изготовление дорожных знаков. Конструирование.
Подведение итогов.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
5
Рейтинг статьи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дорожные знаки»
Воспитатель: Иванникова Н.В.
(2младшая группа)
Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
- закрепить знания детей о сигналах светофора;
- продолжить знакомить с дорожными знаками;
- формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- развивать мышление, устную речь, память, внимание;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- прививать желание доводить начатое дело до конца.
Планируемый результат:
- овладение знаниями безопасного поведения на дорогах;
- расширение кругозора у дошкольников;
- изготовление дорожных знаков.
Предварительная работа:
- создание развивающей среды для изучения ПДД;
- беседы о правилах поведения на дороге;
- НОД «Наш друг — Светофор»;
- конструирование «На дорогах города»
Ход НОД
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, и я хочу познакомить вас с обитателями Страны дорожных знаков.
Что такое правила дорожного движения? (Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.)
А помогать нам будет друг, который и пригласил нас в эту удивительную страну – Страну дорожных знаков. Отгадайте, кто это!
«Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий…«Светофор»
Воспитатель:
– Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(Дети перемещаются по группе.)
Сейчас мы называемся «пешеходами».
Кто такие«пешеходы»?
(Ответы детей.)
Вот на пути мы встречаем нашего друга Светофора.
Игра «Сигналы светофора»
– Я приготовила для вас загадки про дорожные знаки.
(Показывает картинки)
Ваша задача заключается в том, чтобы правильно выбрать картинку-отгадку.
1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает
Воспитатель:
– Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.
2.Знает каждый пешеход
Про волшебный этот ход.
Он помогает нам с тобой.
Пройти дорогу под землей.
(подземный переход)
Воспитатель:
Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.
3.Переходим к следующему знаку.
Вот автобус нарисован,
Там троллейбус, здесь трамвай.
Что же это означает,
Ты попробуй отгадай!
(Остановка общественного транспорта)
Воспитатель:
– Этот знак находится на остановках общественного транспорта или предупреждает о них.
4.А это новый для вас знак.
Шли из садика домой,
Видим – знак над мостовой:
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)
Воспитатель:
– Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.
Вот видите, сколько помощников на дороге, которые подсказывают нам, что можно делать, а чего делать нельзя!
Давайте представим, что мы с вами водители. Вы, конечно, знаете, что «водители» – это люди, которые управляют транспортом, чаще всего автомобилями.Но иногда мы говорим «шофер». Шофер тоже управляет автомобилями, это его профессия.
Физминутка «Мы – шоферы»
Едем-едем мы домой (берут руль)
На машине легковой. (свободно перемещаются по группе)
Въехали на горку: хлоп – (подпрыгивают)
Колесо спустилось. Стоп! (приседают)
Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.
Продуктивная деятельность. Изготовление дорожных знаков. Конструирование.
Подведение итогов.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
5
Рейтинг статьи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дорожные знаки»
Воспитатель: Иванникова Н.В.
(2младшая группа)
Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
- закрепить знания детей о сигналах светофора;
- продолжить знакомить с дорожными знаками;
- формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- развивать мышление, устную речь, память, внимание;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- прививать желание доводить начатое дело до конца.
Планируемый результат:
- овладение знаниями безопасного поведения на дорогах;
- расширение кругозора у дошкольников;
- изготовление дорожных знаков.
Предварительная работа:
- создание развивающей среды для изучения ПДД;
- беседы о правилах поведения на дороге;
- НОД «Наш друг — Светофор»;
- конструирование «На дорогах города»
Ход НОД
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, и я хочу познакомить вас с обитателями Страны дорожных знаков.
Что такое правила дорожного движения? (Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.)
А помогать нам будет друг, который и пригласил нас в эту удивительную страну – Страну дорожных знаков. Отгадайте, кто это!
«Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий…«Светофор»
Воспитатель:
– Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(Дети перемещаются по группе.)
Сейчас мы называемся «пешеходами».
Кто такие«пешеходы»?
(Ответы детей.)
Вот на пути мы встречаем нашего друга Светофора.
Игра «Сигналы светофора»
– Я приготовила для вас загадки про дорожные знаки.
(Показывает картинки)
Ваша задача заключается в том, чтобы правильно выбрать картинку-отгадку.
1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает
Воспитатель:
– Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.
2.Знает каждый пешеход
Про волшебный этот ход.
Он помогает нам с тобой.
Пройти дорогу под землей.
(подземный переход)
Воспитатель:
Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.
3.Переходим к следующему знаку.
Вот автобус нарисован,
Там троллейбус, здесь трамвай.
Что же это означает,
Ты попробуй отгадай!
(Остановка общественного транспорта)
Воспитатель:
– Этот знак находится на остановках общественного транспорта или предупреждает о них.
4.А это новый для вас знак.
Шли из садика домой,
Видим – знак над мостовой:
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)
Воспитатель:
– Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.
Вот видите, сколько помощников на дороге, которые подсказывают нам, что можно делать, а чего делать нельзя!
Давайте представим, что мы с вами водители. Вы, конечно, знаете, что «водители» – это люди, которые управляют транспортом, чаще всего автомобилями.Но иногда мы говорим «шофер». Шофер тоже управляет автомобилями, это его профессия.
Физминутка «Мы – шоферы»
Едем-едем мы домой (берут руль)
На машине легковой. (свободно перемещаются по группе)
Въехали на горку: хлоп – (подпрыгивают)
Колесо спустилось. Стоп! (приседают)
Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.
Продуктивная деятельность. Изготовление дорожных знаков. Конструирование.
Подведение итогов.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
5
Рейтинг статьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Дорожные знаки"
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание»Создать условия для закрепления изученного материала, определить уровень зн...
"Кот в сапогах и дорожные знаки" интегрированное занятие по профилактике ДТП
Интегрированное занятие в театрально-игровой форме по профилактике ДТП ....
интегрированное занятие по фгт на тему "Дорожные знаки"
Методические приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивос...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»
Задачи образовательных областей:Познание:1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов(красный, желтый, зеленый)...
Интегрированное занятие по ПДД «Классификация дорожных знаков» в старшей группе № 2.
Изучаем дорожные знаки....
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"
Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД "Дорожные знаки".
Конспект занятий в детском саду Данный материал рекомендован для работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию знаний правил дорожного движения и дорожных знаков.Цель:Формирован...