Календарно-тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности" | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь 05.09.2022 – 09.09.2022г.
Тема недели: «Азбука дорожной безопасности».
Цель: : познакомить и вовлечь детей в режимные моменты детского сада. Познакомить ребят с понятием дорогой, машина, опасность.
Итоговое мероприятие: «Оформление зоны в группе «Азбука дорожной безопасности».
Понедельник - 05.09.2022
Режимные моменты | Инте Грация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | ФР РР ПР | Приём детей. Утренняя гимнастика: «Регулировщик». Цель: развивать все группы мышц, создать радостный эмоциональный настрой, разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности. развивать все группы мышц, создать радостный эмоциональный настрой, разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности. Утренний круг: «Здравствуй!» Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. Подготовка к завтраку. Завтрак. | Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки). Цель: учить Мирона и Тимофея составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта. | Подготовка дидактического материала по теме недели. | |
ОД | РР ПР ФР | 9.00- 9.10 – физкультура. По плану инструктора по физической культуре. 11.20-11.30 – ИЗО. По плану учителя ИЗО. | |||
Самостоятельная, Развивающая игровая деятельность (с педагогом) | РР ПР | Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт». Подвижная игра «Карусель». Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, повышать двигательную активность. | |||
Прогулка, возвращении с прогулки. | ПР РР ФР | Наблюдение: «Проезжающий транспорт». Цель: отметить большое разнообразие машин, их назначение. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Игры в выносимый материал по желанию и интересам. Индивидуальная работа с Ксюшей и Ваней Арина учить различать проезжую часть улицы и тротуар. | |||
Деятельность после сна | ФР | Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. |
| Организовать выставку книг по теме недели. | |
Организованная образовательная деятельность, Развивающая игровая деятельность. | ПР СК | Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | Артикуляционная гимнастика «Улыбка» с Миланой и Димой. Цель: развитие артикуляционной моторики. | ||
Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой. | ФР | Игры по желанию. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы. |
Вторник 06.09.2022г.
Режимные моменты | Инте Грация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | ФР ПР РР | Приём детей. Утренняя гимнастик: «Насос». Цель: развивать все группы мышц, создать радостный эмоциональный настрой, разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности. Утренний круг: «Друг!» Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. Подготовка к завтраку. Завтрак. | Пальчиковая гимнастика «Машина» с Ильёй и Сашей. Цель: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры. | Наглядная информация по теме недели. | |
ОД | Х-ЭР | 9.00-9.10 –ФЭМП. «Приключения Колобка в дорожной стране». Цель: развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста, систематизация знаний по правилам дорожного движения (ПДД), стимулирование творческой активности. 09.25-09.35 – музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Самостоятельная, Развивающая игровая деятельность (с педагогом) | СК ПР | Подвижная игра «поезд». Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя |
| ||
Прогулка, возвращении с прогулки. | ПР РР ФР | Наблюдение за небом, дать характеристику небу, умение подбирать прилагательные. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: знакомить детей с соблюдением элементарных правил поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Дидактическая игра «Черепашки» «Собери светофор». Цель: выбирать нужный цвет и выкладывать их в определённой последовательности. Индивидуальная работа с Василисой и Дианой прыжки вверх с места, развивать прыгучесть. | |||
Деятельность после сна | ФР | Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе с помощью пополнения уголка дорожного движения новыми атрибутами. | ||
Организованная образовательная деятельность, Развивающая игровая деятельность. | ПР РР | Сюжетно – ролевая игра: «Едем в автобусе», цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. | |||
Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой. | ПР РР | Игры по желанию. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы. | Учимся называть цвета светофора с Дуняшей и Лерой. |
Среда 07.09.2022г.
Режимные моменты | Инте Грация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | ФР РР ПР | Приём детей. Утренняя гимнастика: «Велосипедист». Цель: развивать все группы мышц, создать радостный эмоциональный настрой, разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности. Утренний круг: «Давай обнимемся!» Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе с помощью дидактического материала для рассматривания по теме недели. | |
ОД | ПР РР ФР | 9.00-9.10 – физкультура. По плану инструктора по физической культуре. 09.20 – 09.30 Чтение художественной литературы. А.Рахимов «Светофор». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Прививать любовь к прослушиванию художественной литературы. | |||
Самостоятельная, Развивающая игровая деятельность (с педагогом) | Конструирование «Гараж для машины». Цель: учить строить простую постройку из кубиков и кирпичиков, обыгрывать её, развивать фантазию, воображение ребёнка. | ||||
Прогулка, возвращение с прогулки. | ПР РР ФР | Наблюдение за погодой. Цель: отметить изменения. Подвижная игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание. Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю. Индивидуальная работа с Артёмом, Алиной, Ильёй «Кто выше?». Цель: закреплять умение подбрасывать мяч и ловить двумя руками. | |||
Деятельность после сна | ФР | Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. | |||
Организованная образовательная деятельность, Развивающая игровая деятельность. | ПР РР | Дидактическая игра. «Найди нужный цвет». Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения. | Сравниваем машины по размеру (большая – маленькая) с Лёней и Артёмом. | ||
Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой. | РР СК | Игры по желанию. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы. |
Четверг 08.09.2022г.
Режимные моменты | Инте Грация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | ФР РР СР | Приём детей. Утренняя гимнастика: «Моторчик». Цель: развивать все группы мышц, создать радостный эмоциональный настрой, разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности. Утренний круг: «Доброе утро, солнышко!» Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. Подготовка к завтраку. Завтрак. | Выложи по образцу с Алиной и Василисой. Цель. Учить выкладывать предметы из геометрических форм. | ||
ОД | РР ПР Х-ЭР | 9.00- 09.10 – ФЦКМ. Беседа: «Пешеходный переход».Цель: дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии, изображая зебру. 09.35- 09.50 – музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Самостоятельная, Развивающая игровая деятельность (с педагогом) | РР ПР | Игра-этюд «Будь осторожен» цель: обогатить представление детей об опасности в быту и на дороге. | |||
Прогулка, возвращение с прогулки. | ПР РР ФР | Беседа «Правила дорожного движения»;«В стране дорожных знаков». Цель: расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. Дидактическая игра: «Какое, что бывает», уметь классифицировать предметы по цвету, форме (расскажите, что бывает зелёным…., какой формы) Хороводная игра «Колпачок» Цель: учить соотносить слова и действия, умение ходить кругом. Индивидуальная работа «Лошадки» с Димой и Савой. Цель: формирование навыка бегать приставным шагом | |||
Деятельность после сна | ФР | Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе с помощью дидактических игр. | ||
Организованная образовательная деятельность, Развивающая игровая деятельность. | ПР СР РР | Дидактическая игра «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 01; полиция –02;). | Закрепить с Ваней и Алиной цвета : «Собери пирамидку». Цель: учить соотносить размеры колец. | ||
Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой. | СР РР ФР | Игры по желанию. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы. | Индивидуальная работа: «Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду. |
Пятница 09.09.2022г.
Режимные моменты | Инте Грация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | ФР СР РР | Приём детей. Утренняя гимнастика: «Проверь тормоза». Цель: развивать все группы мышц, создать радостный эмоциональный настрой, разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности. Утренний круг: «Обнимашки!» Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. Подготовка к завтраку. Завтрак. | Индивидуальная работа по развитию речи с Савой «Посмотри и расскажи» .Цель: развивать речь, учить детей рассказывать, что изображено на картинке (с помощью воспитателя). | Пополнение развивающей среды новыми игрушками. | |
ОД | Х-ЭР | 9.00- 9.10 – лепка\конструирование. «Лепим Светофорчики». Цель занятия : Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом. 9.20- 9.30 – развитие речи. «Безопасность на дороге».Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. | |||
Самостоятельная, Развивающая игровая деятельность (с педагогом) | Рассматривание картинок «Личная безопасность на дороге» Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности на дороге, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. | ||||
Прогулка, возвращение с прогулки. | ПР РР ФР | Наблюдение: «Наша улица». Цель: развивать наблюдательность, любознательность; закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт». Трудовая деятельность : сгребание опавших листьев. Цель: уметь работать сообща. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: уметь бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками с Ромой и Евой. | |||
Деятельность после сна | ФР | Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. | |||
Организованная образовательная деятельность, Развивающая игровая деятельность. | ПР РР | Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?» Цель: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Уметь различать проезжую часть дороги, тротуар. Пальчикова игра «Светофор» цель: закрепление цветов светофора. Сева Д, Кирилл Ш. умение обувать обувь правильно. | |||
Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой. | ПР | Игры по интересам детей. Беседы по вопросам родителей. Пожелание хороших выходных. | Дидактическая игра «Подбери пару» с Ваней. Цель: закреплять знания о величине и форме предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности (Правила дорожного движения) подготовительной группы общеразвивающей направленности № 6 (6-7 лет) на 2015 - 2016 учебный год
Данный материал содержит разные формы работы с детьми и их родителями по изучению основ безопасности жизнедеятельности...
Календарно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей на дороге
Методическая разработка по воспитанию навыков безопаснго поведения детей на дороге (старший дошкольный возраст)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
ТемаСодержаниеМетодические приемыСентябрь «Ребенок и его здоровье»Лето прибавило нам здоровьяРассматривание фотографий о летнем отдыхе.Беседы: «Как вы отдыхали летом», «К...
Календарно-тематический план "Воспитание основ безопасного поведения детей 3-4 лет"
Методическая разработка...
Комплексное календарно-тематическое планирование " Правила дорожного движения."
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Календарно - тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений , направленн...
Календарно - тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"
Планирование педагогам помогает правильно организвать работу с детьми...