Квест-игра «Незнайка один дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Квест-игра «Незнайка один дома»
Мероприятие с детьми средней группы по теме «Чтобы опасностей нам избежать, будем правильно мы поступать!»
Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах безопасного поведения дома.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить знания детей среднего дошкольного возраста об опасных предметах в быту;
• расширить знания детей о мерах безопасности дома;
• учить ориентироваться на спортивной площадке детского сада, соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
Развивающие:
• развивать внимание, наблюдательность, смекалку при выполнении задания;
Воспитательные:
• воспитывать волевые качества;
• воспитывать у детей уважение друг к другу;
Материал: Герой – Незнайка. Шарики – красный и зеленый. Картинки с различными предметами, встречающимися дома. Кегли, 5 шарфов (чтобы завязывать глаза). Длинная веревка, навесной замок, ключ. Картинка с изображением опасной ситуации, разрезанная на части. Сладкий приз или памятный сувенир.
Ход игры:
Воспитатель. Добрый день, ребята. Вы стали уже такими большими, подросли за лето.
Скажите, а кому-нибудь из вас приходилось уже оставаться дома одному? (ответы детей)
Скажите, пожалуйста, а есть какие-то правила, которые нужно соблюдать, когда находишься дома? (ответы детей)
(появляется герой – Незнайка)
Незнайка. Ребята, друзья! Надеюсь, вы узнали меня? Мне нужна ваша помощь. Мои друзья куда-то пропали, пока я спал. Я дома остался совсем один. Оставили только странную записку (задание №1).
Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке найти своих друзей? (ответы детей)
Выбирается команда 6 человек, для выполнения задания. Перед каждым заданием, члены команды меняются, для того что бы все ребята группы приняли участие в выполнении заданий.
Задание №1. Шифровальщик.
Если закрасить правильно ячейки, можно узнать дальнейший путь. (Скамейка)
Пока первая команда справляется с первым заданием, Незнайка знакомится с остальными ребятами. После того как команда правильно закрасит ячейки, по получившемуся изображению догадываемся, куда двигаться дальше. На скамейке ребят ждет коробка с картинками и конверт, с другим заданием.
Воспитатель зачитывает следующее задание.
Задание №2. Опасно или безопасно?
Картинки с различными предметами, встречающимися дома, надо разобрать, на две части «опасные» и «безопасные». И объяснить, почему так решили.
(Незнайка провоцирует детей не правильно разложить картинки, побуждая ребят объяснить свой выбор)
Когда коробка будет пуста, на дне дети находят следующее задание.
Воспитатель зачитывает задание.
Задание №3. Отключили электричество.
Вот, как у нас порой бывает, отключили свет в домах. Есть всего один фонарик на всех вас. Вам нужно «паровозиком» обойти все кегли «змейкой» с закрытыми глазами, не задев кегли.
Для этого конкурса потребуются кегли и шарфы для участников команды, кроме капитана. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком. «Змейка» приводит детей к следующему заданию.
Задание №4. Паутинка.
Ваша цель – открыть замок, чтоб узнать, что дальше ждет.
Необходимо взять длинную верёвку, замок и ключ. Верёвка в любом порядке обматывается вокруг спортивного снаряда, на одном конце крепится замок, а на другом – ключик таким образом, чтобы их можно было спокойно перемещать по верёвке. Время на выполнение задания 2 минуты. Если игроки не успевают, то болельщики им помогают – отгадывают загадки, которые им загадывает Незнайка. За каждый правильный ответ прибавляется 10 секунд. Одна группа “ведет” замок, а другая – ключ. В середине пути группы встречаются и благополучно открывают замок, получают новое задание.
Задание №5. Собери пазл.
Собери картинку из разрезанных частей. И ответьте на вопрос «Можно ли так поступать или нет?» Если «да», то следующая записка в зеленом воздушном шаре, если «нет», то – в красном.
В зеленом шаре записка следующего содержания «Вы сбились с правильного пути. Придется заново его пройти». Получают новую картинку, которую нужно собрать по частям и объяснить, почему так делать нельзя.
В красном шаре записка следующего содержания «Вы на правильном пути. Друзья вас ждут там, впереди. Переулок Светлогорский, дом 15а» (Адрес детского сада)
Незнайка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я знаю, где я смогу найти своих друзей. А вам, за помощь, хочу оставить маленький подарок. (Это может быть памятный сувенир или сладкий приз для всех ребят). До свидания, друзья.
Воспитатель с детьми подводят итоги игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "Незнайка один дома" | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Незнайка один дома»
Мероприятие с детьми средней группы по теме «Чтобы опасностей нам избежать, будем правильно мы поступать!»
Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах безопасного поведения дома.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить знания детей среднего дошкольного возраста об опасных предметах в быту;
• расширить знания детей о мерах безопасности дома;
• учить ориентироваться на спортивной площадке детского сада, соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
Развивающие:
• развивать внимание, наблюдательность, смекалку при выполнении задания;
Воспитательные:
• воспитывать волевые качества;
• воспитывать у детей уважение друг к другу;
Материал: Герой – Незнайка. Шарики – красный и зеленый. Картинки с различными предметами, встречающимися дома. Кегли, 5 шарфов (чтобы завязывать глаза). Длинная веревка, навесной замок, ключ. Картинка с изображением опасной ситуации, разрезанная на части. Сладкий приз или памятный сувенир.
Ход игры:
Воспитатель. Добрый день, ребята. Вы стали уже такими большими, подросли за лето.
Скажите, а кому-нибудь из вас приходилось уже оставаться дома одному? (ответы детей)
Скажите, пожалуйста, а есть какие-то правила, которые нужно соблюдать, когда находишься дома? (ответы детей)
(появляется герой – Незнайка)
Незнайка. Ребята, друзья! Надеюсь, вы узнали меня? Мне нужна ваша помощь. Мои друзья куда-то пропали, пока я спал. Я дома остался совсем один. Оставили только странную записку (задание №1).
Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке найти своих друзей? (ответы детей)
Выбирается команда 6 человек, для выполнения задания. Перед каждым заданием, члены команды меняются, для того что бы все ребята группы приняли участие в выполнении заданий.
Задание №1. Шифровальщик.
Если закрасить правильно ячейки, можно узнать дальнейший путь. (Скамейка)
Пока первая команда справляется с первым заданием, Незнайка знакомится с остальными ребятами. После того как команда правильно закрасит ячейки, по получившемуся изображению догадываемся, куда двигаться дальше. На скамейке ребят ждет коробка с картинками и конверт, с другим заданием.
Воспитатель зачитывает следующее задание.
Задание №2. Опасно или безопасно?
Картинки с различными предметами, встречающимися дома, надо разобрать, на две части «опасные» и «безопасные». И объяснить, почему так решили.
(Незнайка провоцирует детей не правильно разложить картинки, побуждая ребят объяснить свой выбор)
Когда коробка будет пуста, на дне дети находят следующее задание.
Воспитатель зачитывает задание.
Задание №3. Отключили электричество.
Вот, как у нас порой бывает, отключили свет в домах. Есть всего один фонарик на всех вас. Вам нужно «паровозиком» обойти все кегли «змейкой» с закрытыми глазами, не задев кегли.
Для этого конкурса потребуются кегли и шарфы для участников команды, кроме капитана. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком. «Змейка» приводит детей к следующему заданию.
Задание №4. Паутинка.
Ваша цель – открыть замок, чтоб узнать, что дальше ждет.
Необходимо взять длинную верёвку, замок и ключ. Верёвка в любом порядке обматывается вокруг спортивного снаряда, на одном конце крепится замок, а на другом – ключик таким образом, чтобы их можно было спокойно перемещать по верёвке. Время на выполнение задания 2 минуты. Если игроки не успевают, то болельщики им помогают – отгадывают загадки, которые им загадывает Незнайка. За каждый правильный ответ прибавляется 10 секунд. Одна группа “ведет” замок, а другая – ключ. В середине пути группы встречаются и благополучно открывают замок, получают новое задание.
Задание №5. Собери пазл.
Собери картинку из разрезанных частей. И ответьте на вопрос «Можно ли так поступать или нет?» Если «да», то следующая записка в зеленом воздушном шаре, если «нет», то – в красном.
В зеленом шаре записка следующего содержания «Вы сбились с правильного пути. Придется заново его пройти». Получают новую картинку, которую нужно собрать по частям и объяснить, почему так делать нельзя.
В красном шаре записка следующего содержания «Вы на правильном пути. Друзья вас ждут там, впереди. Переулок Светлогорский, дом 15а» (Адрес детского сада)
Незнайка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я знаю, где я смогу найти своих друзей. А вам, за помощь, хочу оставить маленький подарок. (Это может быть памятный сувенир или сладкий приз для всех ребят). До свидания, друзья.
Воспитатель с детьми подводят итоги игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Один дома". Развлечение для детей старшей группы.
Квест-игра "Один дома" - развлечение тематической недели по безопасности дома, в саду и на улице для детей старшей группы....
Квест - игра по математике "В поисках рюкзака Незнайки".
Материал можно использовать при проведении нетрадиционного родительского собрания с показом детской деятельности....
Квест-игра «ОДИН ДОМА» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: систематизирование полученных знаний воспитанников о правилах безопасного поведения дома и применение их на практике путем решения заданий. Задачи:Обучающие:· закрепить представления...
Презентация квест- игры "Приключения незнайки в городе"
Цель: продолжать расширять знания детей о городе Санкт - ПетербургеЗадачи закрепить знания детей о городеразвивать коммуникативные навыки, диалогическую речь,(закреплять умение разгадывать ...
Квест - игра "Расскажем Незнайке секреты здоровья"
Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении....
Конспект занятия по развитию математических представлений «Квест-игра от Незнайки»
Цель: закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятия по развитию математических представлений «Квест-игра от Незнайки»
Цель: закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений....