Квест-игра «ОДИН ДОМА» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: систематизирование полученных знаний воспитанников о правилах безопасного поведения дома и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
Обучающие:
· закрепить представления воспитанников об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Развивающие:
· развивать внимание, наблюдательность, смекалку при выполнении заданий
Воспитательные:
· воспитывать волевые качества, умение работать в команде
· воспитывать ответственность за свое поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "Один дома" | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «ОДИН ДОМА»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: систематизирование полученных знаний воспитанников о правилах безопасного поведения дома и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представления воспитанников об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, смекалку при выполнении заданий
Воспитательные:
- воспитывать волевые качества, умение работать в команде
- воспитывать ответственность за свое поведение.
Материал к развлечению: Зашифрованный рисунок ДВЕРЬ (цифра4). Телефон домашний. Распечатанная раскраска-пустая банка (2 шт.) Картинки с различными предметами, встречающимися дома. Две таблички на подставке – «опасно и неопасно». Картинка с изображением опасной ситуации, разрезанная на части - пазлы (2-3 шт.)
Заготовка – книжка, распечатанные картинки – правила, клей – карандаш.
ХОД ИГРЫ
На окне дети замечают красивый большой почтовый конверт.
Воспитатель: Интересно откуда взялся конверт? Наверно его принесли на тихом часе, пока вы спали. От кого же это письмо? Давайте рассмотрим конверт. Кто же на нём изображён? (Незнайка) Но что-то у него интересное выражение лица. Что бы это значило? (На конверте растерянный и чем-то опечаленный Незнайка) Что же с ним произошло? Ответ мы наверно найдём в письме (читаем письмо)
Незнайка (пишет в письме). Ребята, друзья! Мне нужна ваша помощь. Пока я спал. Мои друзья куда-то пропали. Я впервые дома остался совсем один и как себя вести - не знаю. Ребята, вы не подскажете мне правила? Жду вашей помощи!!!
А тут, ребята, ещё что-то лежит в конверте. Как вы думаете это что? (варианты ответов детей) – да, всё верно, это карта-маршрут нашего путешествия, в которое мы сейчас с вами отправимся.
Воспитатель: Ребята, а как же мы будем учить Незнайку, он ведь далеко (рассуждения детей, привести к выводу, что можно составить книжку-сборник правил поведения дома в картинках и передать по почте Незнайке)
В ходе нашего путешествия мы и будем оформлять нашу книжку – подарок для Незнайки.
Воспитатель: Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Предлагаю отправиться в путь
В страну, где правила живут.
Это страна Правил безопасности дома!
А карта нам поможет в этом увлекательном путешествии.
Воспитатель: А вот и первое задание и мы с вами стоим на СТАРТЕ
Задание №1. Шифровальщик.
Если закрасить правильно ячейки (только с цифрой 3) можно узнать дальнейший путь. (ДВЕРЬ). У двери ребят ждет коробочка с предметом (ЗВОНОК), глядя на который дети должны догадаться о ситуации, которая может произойти с ними, когда они остались дома одни.
Воспитатель зачитывает следующее задание: сейчас в дверь позвонит незнакомец - ваши действия? (ответы детей)
Игра «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
- Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
- Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)
- А не станут отвечать –
Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)
- Если в дверь начнут ломиться
То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ).
А мы с вами, ребята, прикрепим первое правило безопасности в наш сборник
(Не открывайте дверь незнакомым-картинка №1).
Для того чтобы перейти к следующему заданию, надо отгадать загадку
Далеко живёт твой друг,
Но его услышал вдруг.
Звук бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон)
(кружок №2 на карте маршрута и рисунок-телефон) все идут к месту второго задания, где стоит телефон.
Задание №2 Телефон и незнакомец
Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.
«Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».
Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…
Воспитатель прерывает разговор- как вы думаете, какая опасная ситуация могла произойти? (ответы детей).
Я предлагаю следующую страницу нашего сборника пополнить правилом «Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед! №2)
Для того чтобы идти дальше, отгадываем загадку. Слушаем внимательно!
Заболел сегодня зайка.
- Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и (таблетки)
После выполнения задания дети смотрят на план-маршрут игры (кружок №3 и рисунок-красный крест) и идут к месту третьего задания - больница.
Задание №3 Лекарство в банке
Воспитатель: А можно ли самому принимать лекарства или витамины, когда ты остался дома один? (ответы детей)
А если вы случайно рассыпали таблетки или витамины, почему очень важно собрать с пола всё, ничего не оставляя (Ответы детей - домашнее животное может съесть и это опасно для него)
Вот и мы сейчас соберём все рассыпанные лекарства в баночку.
Дети делятся на две команды. Каждой даётся раскраска - пустая банка. Дети под музыку заполняют банки, рисуя кружочки фломастерами.
Наклеиваем в книжку для Незнайки следующее правило: «Нельзя брать лекарства без разрешения взрослых!» №3
Куда же мы направимся дальше? Отгадайте:
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
(Кухня)
После выполнения задания дети смотрят на план-маршрут игры (кружок№4 и рисунок- газ.плита) и идут к месту четвёртого задания.
Задание №4 Опасно - неопасно
Воспитатель: пожалуй, одно из самых интересных и опасных мест дома - это кухня.
А почему, как вы думаете? (варианты ответов детей).
Наверно ещё потому, что на кухне очень много разных предметов и среди них немало ОПАСНЫХ!!!
Вот мы сейчас и посмотрим, как вы распределите предметы на две группы: «опасные и неопасные».
Игра: Детям даются картинки с различными предметами. Под музыку они распределяют предметы (на одном столе табличка со знаком ОПАСНО, на другом столе - НЕОПАСНО). После распределения, ребята поясняют свой выбор.
Следующие правила в нашей книжке: Не играйте с острыми предметами – это опасно! Не играй с огнем! Будь осторожен с горячим предметом! Не трогай электроприборы-????(картинки по всем опасностям приклеить в книжку № 4, 5.)
Вот и последнее задание нашего маршрута. А куда нам направиться, узнаем, отгадав последнюю загадку.
Я и дома — и не дома,
Между небом и землёй,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я? ( на балконе)
Задание №5 Балкон - это опасно!!!
Воспитатель: Представьте такую ситуацию. Лето. Жара. Дома открыты и балкон, и форточки. Вдруг мама говорит, что быстренько сходит в магазин. И вы остаётесь дом одни.
Вот и наше последнее задание. Нужно восстановить картинки, собрав пазл. А потом по этой картинке рассказать о ситуации, нарисованной на ней.
Дети (две команды) собирают разрезные картинки и составляют рассказ по ней (воспитатель при необходимости помогает)
Вот и последнее правило в нашей книжке: Не подходить к открытым окнам и балкону).
Чтобы запомнить все правила, предлагаю поиграть в полезную и интересную игру. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно, то топать.
Игра- разминка «Топаем- хлопаем»
-Знают все мои друзья,
Что с огнем играть нельзя (Хлоп!)
-Спички дома надо взять,
С ними можно поиграть (Топ!)
-Если мама не мешает,
Коля спички зажигает (Топ!)
-Утюг горячий. Варя знает
Его в розетку не включает (Хлоп!)
-Чтобы папу накормить,
Чтобы маму удивить,
Постарались Саша с Дашей:
Газ зажгли, сварили кашу.( Топ!)
-Клим увидел, дом пылает.
«01» он набирает. (Хлоп!)
Вот и закончилось наше путешествие. И книжка правил безопасного поведения дома для Незнайки готова. Давайте придумаем название к сборнику. (варианты ответов детей).
Да, я думаю лучшее из предложенных названий «КОГДА ОДИН ДОМА»
А итогом нашего путешествия будут вот такие слова: «Чтобы опасности нам избежать, нужно правильно всегда поступать!»
Какие правильные слова, давайте и для нас всех эти слова будут девизом, повторим их все вместе. Дети хором говорят ДЕВИЗ
Я надеюсь, что и Незнайка запомнит правила поведения дома. А чтобы он не растерялся в трудной ситуации, мы отправим ему наш подарок – КНИЖКУ с правилами поведения «КОГДА ОДИН ДОМА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие "ОДИН ДОМА" для детей старшего дошкольного возраста
Воспитательная работа по образовательной области "Безопастность"...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...
Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра по здоровому питанию "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...
Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста
Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста...
Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста
Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста...
Беседа «Если ты один дома» (для детей старшего дошкольного возраста)
Для педагогов ДОУ....
Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста
Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста...