Конспект занятия по развитию математических представлений «Квест-игра от Незнайки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мастерова Елена Алексеевна

Цель: закрепление  знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "УЛЫБКА"

Конспект занятия по развитию математических представлений

«Квест-игра от Незнайки»

        

Составила: Мастерова Е.А.

п. Малиновский

Программное содержание:

Формировать навык счета в пределах пяти с участием слухового и зрительного анализаторов.

Формировать навыки сравнения предметов по двум признакам сразу.

Цель: закрепление  знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие:

•  Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;

•  Закреплять знания о частях суток, их последовательности.

•  Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

•  Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

•  Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо.

Развивающие:

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

• Игровой;

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

 • Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: «Карта – план», 3 больших квадрата, 2 маленьких квадрата, голубая ткань

1 шт., картинки 5 медведей.

Раздаточный: набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники).

     

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Дети встают в круг

Поздороваться нам нужно

Говорю я Вам «Привет!»

Улыбнитесь мне скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш дружный круг!

Дети на двери находят карту с запиской от Незнайки.

Воспитатель: Ребята давайте прочтем, что в записке.

Дети: Да

Воспитатель: Дорогие ребята! Я – Незнайка и знаю, что вы дружные дети и сможете вместе справиться со всеми трудностями. Я у вас в группе оставил  коробочку с сюрпризом для Вас.

Для того чтобы её найти необходимо выполнить задания, предлагаю вам воспользоваться картой - планом.

Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке?

Дети: Да

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту, куда нам идти?

Дети: Вперед.

Воспитатель: Посмотрите, вот и 1 задание. Перед нами река.

Нам надо перейти на другую сторону реки. Для этого необходимо построить мост. Предлагаю вам взять по одной фигуре. Скажите, какой они формы и какие они по размеру?

Дети: Квадратной. Большие и маленькие. Они разные по размеру.

Воспитатель: Проложите мостики через речку из больших и маленьких квадратов. Какие они по величине?

Дети: Длинный и короткий мостик.

Воспитатель: По какому мостику нам лучше перейти через речку.

Дети: По длинному мосту.

Воспитатель: Молодцы! Справились с 1 заданием, куда нам дальше путь держать?

Дети: Влево.

2 задание

Воспитатель: Вам необходимо отгадать загадки.

Загадки про части суток:

  1. Солнце яркое встает

              Петушок в саду поет,

              Наши дети просыпаются

              В детский садик собираются

              Когда это бывает?

  1.     Солнце в небе высоко,

             И до ночи далеко

             Коротка деревьев тень

             Что за время суток?        

  1.     День прошел. Садится солнце.
       Сумрак медленно крадется.
       Зажигайте лампы, свечи —
       Наступает темный...(Вечер)
  2.     В небе звездочки горят, 
       В речке струйки говорят, 
       К нам в окно луна глядит, 
       Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать утро, день, вечер, ночь?

Дети: Сутки.

Воспитатель: Куда стрелка указывает на карте?

Дети: Прямо.

3 задание 

Воспитатель: Ребята посмотри те, что вы видите?

Дети: Медведей.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего медведей?

Дети: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель:  Теперь сосчитайте мишек по порядку.

Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Воспитатель: Посмотрите на мишек все ли они одинаковые?

Дети: Один мишка с зеленым бантом.

Воспитатель: Который мишка по счету с зеленым бантом?

Дети: Первый, второй, третий. Третий мишка с зеленым бантом.

Воспитатель: Что подсказывает нам карта?

Дети: Стрелка показывает влево.

4 задание.

Воспитатель: Ребята, что лежит на столе?

Дети: Геометрические фигуры с изображением животных.

Воспитатель: Животные играли геометрическими фигурами и перепутали все фигуры.

Ваша задача взять по одной фигуре и найти каждой её домик.

Какой фигурой, какого цвета  играл (а): заяц, волк, лиса, медведь, белка?

Воспитатель: Правильно! Молодцы вы справились со всеми заданиями! А вот и коробочка, которую оставил для вас Незнайка.

Воспитатель: Что больше всего запомнилось вам при выполнении заданий? Какое задание вам показалось больше всего сложным?

Ответы детей.

           Ребята вы молодцы!

Справились со всеми заданиями.

Что больше всего запомнилось

вам при выполнении заданий?

Какое задание вам показалось

больше всего сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии

Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны  Возрастная группа: СредняяТема:  «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...

Конспект занятия по развитию математических представлений «Квест-игра от Незнайки»

Цель: закрепление  знаний детей по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема:  «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...