Квест - игра "Расскажем Незнайке секреты здоровья"
методическая разработка (старшая группа)

Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhem_neznayke_sekrety_zdorovya.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Колосок» г. Петровск Саратовская область

Конспект

образовательной деятельности

Квест - игра "Расскажем Незнайке секреты здоровья"

                                                                                        Подготовила воспитатель

                                                                                     Яшина Анна Владимировна

                                               

                                     

                                             г. Петровск.  2023г.

Конспект

образовательной деятельности

Квест - игра "Расскажем Незнайке секреты здоровья"

Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

Формировать  у детей  представления о правильном питании;

полезности физической активности;

о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о правилах личной гигиены. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

                                            ХОД НОД

  Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Хотите узнать, что он нам пишет?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень грустно. Последнее время я очень часто болею: то живот болит, то горло, то кашель у меня. Доктор Пилюлькин говорит, что это от того, что я не забочусь о своем здоровье, и заставляет меня принимать горькие лекарства. А я не хочу все время лежать в постели и пить лекарства! Я хочу как вы – быть здоровым, крепким, ловким! Помогите мне, ребята! Расскажите, что нужно делать, что бы быть здоровым!»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Воспитатель: Что бы помочь Незнайке – мы должны найти все секреты здоровья. Найти их непросто, нужно пройти сложные  испытания. Как  вы думаете, справитесь?

Воспитатель:  Ну, что, тогда отправляемся на поиски секретов здоровья.

 И вот наше первое задание.

 - Отгадайте загадку:

 Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять (часы)

 Воспитатель:  Да, конечно же, это часы. А для чего нам нужны часы? И зачем нам соблюдать режим дня? Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы проверим все ли вы соблюдаете режим дня

 Воспитатель: вам нужно разложить картинки в последовательности выполняемых действий в течении дня. Детям предлагаются карточки с элементами режима дня. (В ходе игры обратить внимание как важно ложиться спать вовремя, делать зарядку и т.д.).

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием и разгадали первый секрет здорового образа жизни – СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.

А нас уже ждет второе задание. 

Незнайка: Друзья, доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я купил в магазине целую тележку продуктов. Сейчас как наемся и буду здоров.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие продукты купил Незнайка. Все ли продукты полезны для здоровья человека? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. (На столе стоят две корзинки, в которые надо рассортировать полезные и вредные продукты).

 Воспитатель: Ребята, почему вы думаете, что эти продукты полезны для здоровья? (ответы детей). Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, Какие витамины вы знаете?

1 ребенок: Витамин А полезен для зрения. Помни истину простую лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин А? (морковь и морковный сок) А еще вот в каких перец, дыня, персик, абрикос, хурма, томат, зелень, молоко.

2 ребенок. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин В? (овсянке, черном хлебе) А еще вот в каких продуктах: яйцо, гречка, капуста, творог, сыр, мясо.

3 ребенок: Витамин С. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон хоть и очень кислый он.

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин С? (апельсин, лимон) А еще вот в каких продуктах: редис, мандарин, земляника, зелень, огурец, яблоко, арбуз.

4 ребенок: Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Рыбий жир всего полезней хоть противный надо пить. Он спасает от болезней - без болезней лучше жить!

Воспитатель: Где встречается витамин Д? (рыбий жир)А еще вот в каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба.

Воспитатель: Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес) Правильно. Вредные продукты не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов. Незнайка, ты теперь знаешь какие продукты можно кушать? Так что мы ребята раскрыли еще один секрет здоровья. Мы запомним навсегда (все вместе) «Для здоровья нам нужна витаминная еда»

Воспитатель: Молодцы, вы разгадали вторую тайну здорового образа жизни - правильное питание, и я с удовольствием вам вручаю вторую подсказку – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Воспитатель: А нам с вами, ребята, пора отправляться дальше, нас ждет следующее задание.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята,  на столе лежит волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в мешочек, доставать  один из предметов и  называть, что это за предмет и для чего он нам  нужен. (Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки.)

Воспитатель: Ребята,  что объединяет все эти предметы?   Правильно, это предметы личной гигиены и нужны  человеку, чтобы  следить за собой, быть  чистыми, аккуратными. И вы получаете еще одну подсказку – СОБЛЮДЕНИЕ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

    Воспитатель: Незнайка, нам с  ребятами, пора отправляться дальше, нас ждет «Уголок природы»

Воспитатель: мы с  вами оказались на полянке в летнем лесу. Присаживайтесь по удобнее.

 Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: зарядка, спорт, правильное питание, закаливание…)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А я вам открою еще один секрет, чтобы быть здоровым нужно правильно отдыхать.

Воспитатель: Как вы, обычно, отдыхаете? (ответы детей: спим, смотрим телевизор, гуляем…)

Воспитатель: А я предлагаю вам самый полезный отдых на моей лесной поляне.

Релаксация (на фоне звук леса) 

Примите удобную позу, закройте глаза и слушайте мой голос.

Дышите медленно и легко.

Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов.

В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.

Прислушайтесь к звукам (пауза 5-7 сек)

Вы слышите пение птиц, шорохи трав.

Почувствуйте запахи: (пауза) пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен.

Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой.

Пусть они будут с вами целый день (пауза)

Откройте глаза.

 Самомассаж ушных раковин для детей 

- А теперь я хочу предложить вам «поиграть ушами», чтобы лучше слышать звуки леса и чтобы наши ушки не болели никогда.

- Эти упражнения можно делать дома самостоятельно.

- Делайте все очень оккуратно!!!

1. «Загибаем ушки»: Загнуть вперед ушные раковины, прижать их к голове. Отпустить, ощущая хлопок (4-6 раз).

2. «Потянем ушки»: Потянуть мочки ушей вниз (4-6 раз).

3. «Подавим ушки»: Массаж козелка: подавить козелок, отпустить (до 10 раз)

4. «Пощипаем ушки »: Поставить пальчик на мочку уха по краю ушек, водить вверх – вниз (4-6 раз).

 Воспитатель:  У нас уже 4 подсказки, но этого недостаточно для того, что бы быть бодрым и здоровым.  Чтобы разгадать последний секрет здоровья. Для этого отгадайте загадку.

Болеть мне некогда, друзья

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

 Воспитатель:  Правильно, ребята, что бы сохранить свое здоровье, нужно заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете?

 Воспитатель:  И сейчас мы проведем веселую зарядку!

 На зарядку становись! На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз — вперёд наклонимся. Два — назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать? (Приседания.)
На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)
Заниматься вновь начнём. (Дети садятся.)

Воспитатель:   Вы разгадали пятый секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой. И у нас уже 5подсказок.

 Воспитатель:   Посмотрите. Сколько мы собрали подсказок для Незнайки!

 Воспитатель: Назовите их еще раз. 

 Воспитатель:   Молодцы, ребята! Я думаю, вы очень помогли Незнайке, теперь  он узнает все секреты здоровья и не будет больше болеть!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное развлечение в технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививат...

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

«Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья»

Квест – игра  в группе дошкольного возраста (5-7 лет)  по формированию здорового образа жизни...

Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)

Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...

Квест Путешествие за секретами здоровья.

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, разви...

Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.

Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступ...