Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Как Чебурашка выучил правила дорожного движения!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Как Чебурашка выучил правила дорожного движения!»
(Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.
2. Развивать внимание, память, пространственную ориентировку, мышление, мелкую моторику;
3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз»; прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый;
глаголы: едет, идет, светит;
4. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему.
Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный, знать значение основных дорожных знаков.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Оборудование: игрушка Чебурашка , игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”, знак «пешеходный переход», светофор.
Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей.
Ход развлечения .
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь, пожалуйста ,и подарите свои улыбки друг другу.
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Чебурашку , у которого перевязана нога.)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.
– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это Чебурашка .
Чебурашка: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Чебурашка: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.
Воспитатель: Чебурашка , наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Чебурашки ) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Чебурашки перевязана нога).
Воспитатель: Чебурашка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Чебурашка: Ребята, вы знаете, что я играл с мячом возле дороги и мяч выкатился на дорогу я хотел его взять и тут свист, вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу , и привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Чебурашка на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет)
Воспитатель: Ребята, объясните Чебурашке , почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.
Чебурашка: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”.
Чебурашка : Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Чебурашка : Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Ребята, на что мы должны еще смотреть, когда будем переходить
дорогу:(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый – проходи!
- Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора (Да)
Подвижная игра ««Стоп - Идите»»
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Проводится игра «Собери дорожный знак»
Дети собирают дорожный знак и объясняют, что означает данный знак: осторожно дети, пешеходный переход, проезд запрещен, заправочная станция)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Чебурашка тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. Воспитатель показывает картинки с изображением разных ситуаций на дороге.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей). Как называется дорога для пешехода? - (тротуар.)
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Воспитатель: Чебурашка , теперь тебе все понятно?
Воспитатель: Ребята, давайте на память Чебурашки сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы»
Все пальчики водители
Машиной управляют! крутят рули
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны.
Дети выполняют аппликацию за столами. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.
Чебурашка : Спасибо Вам ребята, теперь я запомнил:
Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Воспитатель: Чебурашка , а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак.
Чебурашка : Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Чебурашкой ).
Воспитатель:. Вот и завершилось наше развлечение . Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) .
Что для этого нужно?
Итог развлечения – Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них. На развлечении вы были активными и я хочу вам подарить раскраску «светофор», чтобы вы никогда не забывали этот главный дорожный знак.
«Чтоб на улице с тобою
Не случилась вдруг беда,
Нужно правила
движенья
Знать и выполнять всегда!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Знакомим Лунтика с правилами дорожного движения»
Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Знакомим Лунтика с правилами дорожного движения»Цель: Познакомить детей с элементарными знаниями о ПДД, с простыми знаками. Создать положительн...
Занятие во второй младшей группе на тему: «Изучаем правила дорожного движения».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения...
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе: «Как Колобок выучил правила дорожного движения!»
Образовательные области:«Познание», «Социально коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Как Клепа учил правила дорожного движения»
Знакомство детей с элементарными знаниями о правилах дорожного движения...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»
Программное содержание:Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками.Создать положительный эмоциональный настрой. Обогатить словар...