ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «Использование игровых технологий по ПДД в рамках реализации ФГОС дошкольного образования».
материал по обж (старшая группа)
«Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё повеление на улице и добиваться того, чтобы соблюдение ПДД стало для них привычкой»
В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать её необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребёнок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста. Среда обитания ребёнка перенасыщена риском и опасностями ДД происшествий.
Практически с порога дома он становится участником ДД, так как и дворы стали объектами ДД.
Я расскажу, как с помощью игровых технологий и дидактических пособий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения.
Занимательное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес к изучению ПДД. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержки интереса и качественного усвоения программного материала на познавательных занятиях и в самостоятельной деятельности применяем инновационные технологии и дидактические пособия.
Лабиринты.
Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребёнка, многовариантность, умение достигать цели. Такая, казалось бы, обычная игра развивает упорство и терпение. Это можно даже заметить по поведению ребёнка в процессе игры – насколько быстро он сдаётся или начинает нервничать , если не находит выход их лабиринта. Чем нетерпеливее ведёт себя ребёнок в игре, тем чаще необходимо привлекать его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций. Самое большое заблуждение взрослых в том, что игра – это развлечение. На самом деле, любая игра – это тренировка всех жизненных ситуаций, с которыми ребёнку предстоит встретиться в жизни. Куклы, машинки, лабиринты – это сложная жизнь вашего малыша, с радостями и печалями, с успехами и неудачами. Цените и уважайте игры вашего ребёнка, ведь именно от них зависит, насколько подготовлен он к этому безумному миру.
Раскраски с ПДД для дошкольников
С правилами дорожного движения необходимо знакомить малыша с самого раннего возраста. Однако по мере взросления, правила поведения на дороге необходимо постоянно повторять. Раскраски с ПДД для дошкольников помогут в этом. В них дети наглядно смогут увидеть и понять правильные действия рядом и на проезжей части. Творческое игровое занятие поможет закрепить в сознании детей правила корректного поведения на улице, предупредив о том, к чему может привести нарушение дорожных правил. Дети научатся давать оценку своим поступкам и действиям на дороге, освоят «дорожные понятия» и их назначения.
Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определённую тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини- книжечках, кармашках, окошечках, книжечках – гармошках, коробках с подарками и т.п. также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.
Лэпбук - активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; появляется возможность проявить себя каждому ребёнку; помогает детям лучше понять и запомнить информацию(особенно если ребёнок визуал); Позволяет сохранить собранный материал. Это просто интересное и творческое занятие!
Зачем нужен лэпбук?
Лепбук помогает ребёнку лучше понять и запомнить материал по изучаемой теме.
Это отличный способ для повторения пройденного. Ребёнок учится самостоятельно собирать информацию. Лэпбук хорошо подойдёт для занятий в группах. А если лэпбук сделан ребёнком совместно с родителями, это не только повторение пройденного материала, но и общение ребёнка с мамой и папой.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей не проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек пред реальной опасностью, в частности, и не улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя» - это скучно и неинтересно детям, поэтому задачам педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на проезжей части, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках ПДД.
Чтобы увлечь детей данной темой и привлечь внимание детей старшего дошкольного возраста разработано данное пособие.
Цель данного пособия: создание условий для изучения и применения ПДД.
Формирование основ безопасности согласно ФГОС
- Безопасность ребёнка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребёнка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
- Основными целями и задачами формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также безопасности окружающего мира являются:
- Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области
Доклад на тему:
«Использование игровых технологий по ПДД в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»
Воспитатель: Ватомская О.Н.
«Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё повеление на улице и добиваться того, чтобы соблюдение ПДД стало для них привычкой»
В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать её необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребёнок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста. Среда обитания ребёнка перенасыщена риском и опасностями ДД происшествий.
Практически с порога дома он становится участником ДД, так как и дворы стали объектами ДД.
Я расскажу, как с помощью игровых технологий и дидактических пособий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения.
Занимательное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес к изучению ПДД. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержки интереса и качественного усвоения программного материала на познавательных занятиях и в самостоятельной деятельности применяем инновационные технологии и дидактические пособия.
Лабиринты.
Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребёнка, многовариантность, умение достигать цели. Такая, казалось бы, обычная игра развивает упорство и терпение. Это можно даже заметить по поведению ребёнка в процессе игры – насколько быстро он сдаётся или начинает нервничать , если не находит выход их лабиринта. Чем нетерпеливее ведёт себя ребёнок в игре, тем чаще необходимо привлекать его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций. Самое большое заблуждение взрослых в том, что игра – это развлечение. На самом деле, любая игра – это тренировка всех жизненных ситуаций, с которыми ребёнку предстоит встретиться в жизни. Куклы, машинки, лабиринты – это сложная жизнь вашего малыша, с радостями и печалями, с успехами и неудачами. Цените и уважайте игры вашего ребёнка, ведь именно от них зависит, насколько подготовлен он к этому безумному миру.
Раскраски с ПДД для дошкольников
С правилами дорожного движения необходимо знакомить малыша с самого раннего возраста. Однако по мере взросления, правила поведения на дороге необходимо постоянно повторять. Раскраски с ПДД для дошкольников помогут в этом. В них дети наглядно смогут увидеть и понять правильные действия рядом и на проезжей части. Творческое игровое занятие поможет закрепить в сознании детей правила корректного поведения на улице, предупредив о том, к чему может привести нарушение дорожных правил. Дети научатся давать оценку своим поступкам и действиям на дороге, освоят «дорожные понятия» и их назначения.
Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определённую тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини- книжечках, кармашках, окошечках, книжечках – гармошках, коробках с подарками и т.п. также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.
Лэпбук - активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; появляется возможность проявить себя каждому ребёнку; помогает детям лучше понять и запомнить информацию(особенно если ребёнок визуал); Позволяет сохранить собранный материал. Это просто интересное и творческое занятие!
Зачем нужен лэпбук?
Лепбук помогает ребёнку лучше понять и запомнить материал по изучаемой теме.
Это отличный способ для повторения пройденного. Ребёнок учится самостоятельно собирать информацию. Лэпбук хорошо подойдёт для занятий в группах. А если лэпбук сделан ребёнком совместно с родителями, это не только повторение пройденного материала, но и общение ребёнка с мамой и папой.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей не проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек пред реальной опасностью, в частности, и не улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя» - это скучно и неинтересно детям, поэтому задачам педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на проезжей части, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках ПДД.
Чтобы увлечь детей данной темой и привлечь внимание детей старшего дошкольного возраста разработано данное пособие.
Цель данного пособия: создание условий для изучения и применения ПДД.
Формирование основ безопасности согласно ФГОС
- Безопасность ребёнка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребёнка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
- Основными целями и задачами формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также безопасности окружающего мира являются:
- Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства.»
Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуе...
Доклад на тему: "Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей по ЗОЖ...
Районная научно – практическая конференция: «Развитие профессионально личностной компетентности педагога и её реализация в педагогической деятельности» Доклад по теме: «Использование информационных технологий в образовательном процессе»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеСузунского района «Сузунский детский сад №2»(МКДОУ «Сузунский детский сад №2»)...
Выступление во всероссийской научно-практической конференции: "Современное образование: опыт, инновации и перспективы" с докладом на тему: " Использование игровых занимательных технологий в развитии логического мышления и умственных способностей у детей "
Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные выводы обладает не ...
Доклад на тему: "Использование игровой технологии в речевом развитии детей младшего возраста"
Доклад на тему: "Использование игровой технологии в речевом развитии детей младшего возраста"...
доклад по теме "Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР дошкольного возраста"
Выступление учителя-логопеда МДОУ на муниципальном методическом обьединении учителей-логопедов....
Доклад на тему: Использование игровых технологий в коррекционной развивающей работе с детьми ТМНР
Доклад на методическом объединении...