«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОРОЖНОЙ СРЕДЕ» Князева Н.В. воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 402» г. о. Самара
статья по обж
Аннотация
Данная статья посвящена профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В статье автор раскрывает основные формы и методы совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей, а также сотрудников ГИБДД на протяжении всего дошкольного периода, которые дают положительные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
402_knyazeva_natalya_valerevna.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОРОЖНОЙ СРЕДЕ»
Князева Н.В.
воспитатель
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 402» г. о. Самара
Аннотация
Данная статья посвящена профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В статье автор раскрывает основные формы и методы совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей, а также сотрудников ГИБДД на протяжении всего дошкольного периода, которые дают положительные результаты.
Автор приходит к выводу, что эффективное формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепление знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста происходит при тесном взаимодействии педагога с родителями.
В современных условиях, когда неимоверно увеличился поток машин, культура поведения на дорогах становится просто жизненной необходимостью. И формировать эту культуру следует с детства. Семья является важнейшей сферой определяющей развитие личности ребенка. В первую очередь в семье происходит приобретение первых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Обучать ребенка безопасным навыкам следует личным примером. Понятно, что без взаимодействия (взаимоотношений) педагога с семьей воспитанника педагогические воздействия теряют всякую силу.
Целью данной работы является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. С помощью разнообразных методов и приемов совершенствуется работа с родителями для полноценного развития личности ребенка, и закрепляются знания о правилах дорожного движения. Создаются условия для формирования норм поведения на основе совместной деятельности с родителями. Активизируется деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Актуальность данной работы состоит в том, что развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов.
Используемые в ходе работы формы обучения, разнообразие приемов, творческий поиск решения проблем позволят ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге, а также привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа с родителями ведется в течение всего учебного года, в зависимости от группы (вторая младшая средняя, старшая, подготовительная) в соответствии с разработанным планом работы. План работы включает в себя разнообразные формы и виды деятельности с детьми и родителями.
В группе оформляются стенды, например, «Соблюдение правил дорожного движения пешеходов», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Важно, чтобы родители были примером для детей» и др.
В течение учебного года проводятся беседы, анкетирования по ПДД, совместные досуги такие как, например, «Мама, папа, я - Светофорчика друзья!», «Лучшие друзья водителей и пешеходов – дорожные знаки» и др., а также развлечение «В стране дорожных знаков».
В летний период особое внимание уделяется индивидуальным беседам с родителями, отправляющимися в другие города со своими детьми.
Так же на разных этапах, начиная со средней группы, проводятся конкурсы рисунков и конкурсы чтецов на тему ПДД, где активно принимают участие воспитанники.
В подготовительной группе родители совместно с детьми принимают участие в конкурсе на лучшую семейную газету.
Проводятся родительские собрания, на них приглашаются работники ГИБДД и др.
Воспитатели проводят беседы с родителями о необходимости перевозить детей только в автокреслах. По рекомендациям родители проводят ролевые игры с детьми по ПДД, учат стихи и др. Родители проводят разъяснительную работу с детьми и осуществляют практическое применение правил в жизни, вместе с детьми переходят улицу только по пешеходному переходу. Многие родители имеют права и личные автомобили и объясняют своим родителям правила поведения в транспорте.
Воспитатели и родители проводят разъяснительную работу по правилам поведения в общественном транспорте. Самокат и велосипед – тоже транспорты. Вместе с родителями педагоги разъясняют детям как правильно пользоваться этими видами «Транспорта».
Совместная работа педагогов, родителей и сотрудников ГИБДД, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
План работы по ПДД во второй младшей группе | ||
Форма работы | Тема | Сроки |
Стендовая информация |
«Читаем вместе» | В течение учебного года |
Совместный досуг | «Мама, папа, я - Светофорчика друзья!» | Ноябрь |
Индивидуальные консультации |
«Переходим правильно улицу» | В течение учебного года |
Родительское собрание по ПДД | «Безопасные дороги – детям!» | Февраль |
План работы по ПДД в средней группе | ||
Форма работы | Тема | Сроки |
Анкетирование | «Взрослые и дети на улицах города» | Начало учебного года |
Стендовая информация |
«Правила перевозки детей в автомобиле» | В течение учебного года |
Индивидуальные консультации |
| В течение учебного года |
Конкурс рисунков | «Дорога и я» | Ноябрь |
Совместный досуг | «Лучшие друзья водителей и пешеходов – дорожные знаки» | Февраль |
Родительское собрание с участием инспектора ГИБДД | Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. | Апрель |
План работы по ПДД в старшей группе | ||
Форма работы | Тема | Сроки |
Анкетирование | «Взрослые и дети на улицах города» | Начало учебного года |
Стендовая информация |
| В течение учебного года |
Индивидуальные консультации |
| В течение учебного года |
Конкурс стихов | «Азбука безопасности» | Март |
Составление карты-схемы | «Безопасный путь из дома в детский сад» | Апрель |
Развлечение | «В стане дорожных знаков» | Ноябрь |
Родительское собрание по ПДД | Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов | Февраль |
План работы по ПДД в подготовительной к школе группе | ||
Форма работы | Тема | Сроки |
Анкетирование | «Что знаю я – знает мой ребенок» | Начало учебного года |
Стендовая информация |
| В течение учебного года |
Индивидуальные консультации |
| В течение учебного года |
Конкурс совместных работ | «Правила эти знают все дети» | Январь |
Конкурс на лучшую семейную газету | «Учим вместе правила» | Март |
Совместный досуг | «Знатоки дорожных правил» | Ноябрь |
Родительское собрание с участием педагога-психолога | Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте. | Февраль |
Список используемой литературы
- Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание. №3. 2001.
- Бутырина Н.М., Боруха С.Ю., Гущина Т.Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
- Бочкарева О.И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
- Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: 2006.
- Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1998.
- Козловская Е.Б. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2012. №10.
- Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском методическом объединении "Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГТ" Денисова Е.В. воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад № 7 г.Рассказово
Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГТ...
Консультация воспитателя МБДОУ "Александровский детский сад "Ягодка" Видякиной И.И. "Развитие дизайнерских способностей старших дошкольников в технике "Квиллинг".
Создаваемые композиции, изделия, выполненные детьми эксклюзивны и выразительны. Ведь говоря о ребёнке-дизайнере, мы не подразумеваем ребёнка-художника высокого к...
Сотрудники ГИБДД в гостях у дошкольников МБДОУ ЦРР- детского сада №332 городского округа Самара 10
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблемавсего общества. Обучение детейправильному поведению на дорогахнеобходимо начинать с раннеговозраста.Задача педагогов и родителей -восп...
Собственный инновационный опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Акимовой Антонины Николаевны по теме: «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»
Инновационный опытпо формированию навыков безопасного поведения представлен в виде отчета.....
Собственный инновационный педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников средствами рисования» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазловой Нурии Растямовны.
Ведущая идея педагогического опыта – формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и тв...
"Развитие у старших дошкольников представлений о космосе (из опыта работы воспитателя МБДОУ "Лямбирский детский сад комбинированного вида № 3" Лямбирского района Ресрублики Мордовия)"
Содержит информацию о знакомстве детей 5-7 лет с космосом....
Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя МБДОУ «ЦРР-детский сал №14 «Родничок» Воспитатель: Лобанова Марина Анатольевна Методическая тема: "Инновационные подходы в развитии речи дошкольников"
В данном материале содержится индивидуальный план самообразования воспитателя на пять лет работы с 2014-2019год....