Организованная образовательная деятельность по безопасности "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_bezopasnosti_puteshestvie_koloboka.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: СКАЗКА ПРО КОЛОБКА
Цели:
- дать детям понятия, что приятная внешность не всегда со
ответствует добрым намерениям:
научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
Оборудование: игрушки (или картинки) персонажей сказки «Колобок».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете? (Ответы детей.)
- Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.
II. Работа но теме.
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.
Воспитатель. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц. Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
Воспитатель. Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей.)
Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы детей.)
Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.
3 а я ц. Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
Колобок. Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать. у них что-то.
Зайчик. Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!
Колобок. Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у не знакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Воспитатель. И покатился себе дальше.
Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей.) Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк. Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.
Воспитатель. Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?
Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей./
Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!
Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
Колобок. Нет, Волк, садиться в машину с не знакомыми мне не разрешают мама и папа.
В о с п и т а т е л ь. Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)
Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.
Итак, продолжим сказку.
И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.
Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.)
Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
К о л о б о к. Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель. Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».
Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что:
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему ... кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.
Воспитатель. Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.
Колобок. Я Колобок - Румяный Бок, По амбарам метен. По сусекам скребен.
Лиса. Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел. Колобок. Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю. Лиса. Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Воспитатель. Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)
Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его... ам - и съела.
Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.
Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, лети, поиграем.
III. Игра «Если...».
Воспитатель. Дети, что вы будете делать если...
Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.
IV. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».
Воспитатель. Каждый грамотный ребенок-
Должен твердо знать с пеленок...
1-й ребенок. Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: «Нет».
2-й ребенок. Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет Отвечайте твердо: «Нет».
3-й ребенок. Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне... Есть на все простой ответ, Ты ответить должен: «Нет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность "Путешествие с Колобком"
Ткач Ирина Алексеевна показала свой опыт работы по использованию театрализованнй деятельности на занятиях по развитию речи для педагогов МДОУ....
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка»....
Конспект организованной образовательной деятельности "Новые приключения Колобка"
Конспект ООД с использованием Сказкотерапии...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие с Колобком по осеннему лесу»
Развиваем речь дошколников подготовительной группы....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 -4 лет. Тема: «Поможем Колобку».
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: воспитывать жел...