Сценарий занятия по познавательному развитию по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Сценарий занятия по познавательному развитию по ПДД
«Безопасность на дороге»
Старшая группа №111, «Лунтики»
Сценарий занятия по познавательному развитию по ПДД
«Безопасность на дороге»
Старшая группа №111, «Лунтики»
Подготовила: Колосова Л.В., воспитатель.
Цель: формирование у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представления о правилах дорожного движения.
- Уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков.
- Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города.
Речевое развитие:
- Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос.
- Развивать умение поддерживать беседу.
Физическое развитие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование:
Макет дорожного движения, лэпбук по ПДД, картинки с изображением различных ситуаций на дороге, игрушечные рули, кегли.
Предварительная работа:
Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход ООД
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. ИМП «Здравствуй, друг!»
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель: Молодцы! Улыбнувшись друг другу, мы поделились с вами хорошим настроением…
Звонит телефон. Воспитатель сообщает, что у него важный звонок по видеосвязи. На экран выводится запись звонка от сотрудника ГИБДД (цель звонка – предупредить воспитателя, что экзамен по ПДД уже завтра, нужно торопиться).
Воспитатель: Ребята, вы думаете, человек какой очень важной профессии сейчас мне позвонил?
Дети: Инспектор ГИБДД!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А, какую важную работу выполняет инспектор ГИБДД?
Дети: Он следит за порядком на дороге!
Воспитатель: Правильно, инспектор ГИБДД, следит за порядком на дороге, чтобы все соблюдали очень важные правила, которые мне нужно вспомнить. Давайте вспоминать вместе? Какие это правила?
Дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Молодцы! Это правила дорожного движения.
Ну что, давайте поиграем? Я буду выполнять, роль инспектора ГИБДД, и расскажу вам о том, что вы должны знать, об этих важных правилах, а поможет мне в этом, волшебная книга, которая называется «Дорожная азбука». Давайте познакомимся с ней.
Дети с воспитателем рассматривают интерактивное пособие лэпбук по ПДД «Детям знать положено».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько в этой книге разных кармашков, в которых спрятано много всего интересного. Здесь есть, и картинки со знаками, и различные игры и загадки, которые я, предлагаю вам отгадать.
Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их. Ответы на загадки представлены в виде разрезанного изображения (нужно собрать).
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, жёлтый и зелёный!
(Светофор)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что, твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Тихо ехать нам подскажет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как
Вам в пути …
(Дорожный знак)
Когда солнышко садится,
Он поможет засветиться.
Чтоб водителю заметить,
Что вблизи дороги дети.
(Манжет светоотражающий)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.
Физкультминутка «Машина»
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Сегодня к нам в гости пришли школьники из отряда ЮИД. Они помогут нам в сегодняшнем занятии. (гости дарят пособие)
Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.
Ответы детей. Участие в обсуждении детей из ЮИД.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Шофёры».
Детям даются рули, они должны пробежать между кеглями, не сбивая их. Начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю отправиться на прогулку по городу.
Дети с воспитателем подходят к макету дорожного движения.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит много дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Как вы, думаете, какой из этих знаков самый важный?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно ребята! Это светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупреждение –
Жди сигнала для (движенья).
Воспитатель: А, сейчас, давайте назовём знакомые вам знаки, и расскажем, что они обозначают.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель задаёт детям вопросы и уточняет ответы детей.
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта.)
- Кто идёт по тротуару? (пешеход)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
-Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. они не смогут сразу остановиться.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП.)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл.)
- Можно играть детям около дороги (нет)
Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что правила, вы все хорошо знаете. Но главное, их не только знать, но и выполнять. А, вот как вы их выполняете, я, сейчас проверю.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув, рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
- Кто пинает, мяч весёлый, на дороге перед домом?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что вы все, не только знаете, но и выполняете правила дорожного движения.
Итог ООД.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии.
(О правилах дорожного движения!)
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий занятия по познавательному развитию ПДД | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по познавательному развитию по ПДД
«Безопасность на дороге»
Старшая группа №111, «Лунтики»
Подготовила: Колосова Л.В., воспитатель.
Цель: формирование у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представления о правилах дорожного движения.
- Уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков.
- Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города.
Речевое развитие:
- Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос.
- Развивать умение поддерживать беседу.
Физическое развитие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование:
Макет дорожного движения, лэпбук по ПДД, картинки с изображением различных ситуаций на дороге, игрушечные рули, кегли.
Предварительная работа:
Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход ООД
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. ИМП «Здравствуй, друг!»
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель: Молодцы! Улыбнувшись друг другу, мы поделились с вами хорошим настроением…
Звонит телефон. Воспитатель сообщает, что у него важный звонок по видеосвязи. На экран выводится запись звонка от сотрудника ГИБДД (цель звонка – предупредить воспитателя, что экзамен по ПДД уже завтра, нужно торопиться).
Воспитатель: Ребята, вы думаете, человек какой очень важной профессии сейчас мне позвонил?
Дети: Инспектор ГИБДД!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А, какую важную работу выполняет инспектор ГИБДД?
Дети: Он следит за порядком на дороге!
Воспитатель: Правильно, инспектор ГИБДД, следит за порядком на дороге, чтобы все соблюдали очень важные правила, которые мне нужно вспомнить. Давайте вспоминать вместе? Какие это правила?
Дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Молодцы! Это правила дорожного движения.
Ну что, давайте поиграем? Я буду выполнять, роль инспектора ГИБДД, и расскажу вам о том, что вы должны знать, об этих важных правилах, а поможет мне в этом, волшебная книга, которая называется «Дорожная азбука». Давайте познакомимся с ней.
Дети с воспитателем рассматривают интерактивное пособие лэпбук по ПДД «Детям знать положено».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько в этой книге разных кармашков, в которых спрятано много всего интересного. Здесь есть, и картинки со знаками, и различные игры и загадки, которые я, предлагаю вам отгадать.
Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их. Ответы на загадки представлены в виде разрезанного изображения (нужно собрать).
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, жёлтый и зелёный!
(Светофор)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что, твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Тихо ехать нам подскажет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как
Вам в пути …
(Дорожный знак)
Когда солнышко садится,
Он поможет засветиться.
Чтоб водителю заметить,
Что вблизи дороги дети.
(Манжет светоотражающий)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.
Физкультминутка «Машина»
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Сегодня к нам в гости пришли школьники из отряда ЮИД. Они помогут нам в сегодняшнем занятии. (гости дарят пособие)
Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.
Ответы детей. Участие в обсуждении детей из ЮИД.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Шофёры».
Детям даются рули, они должны пробежать между кеглями, не сбивая их. Начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю отправиться на прогулку по городу.
Дети с воспитателем подходят к макету дорожного движения.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит много дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Как вы, думаете, какой из этих знаков самый важный?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно ребята! Это светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупреждение –
Жди сигнала для (движенья).
Воспитатель: А, сейчас, давайте назовём знакомые вам знаки, и расскажем, что они обозначают.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель задаёт детям вопросы и уточняет ответы детей.
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта.)
- Кто идёт по тротуару? (пешеход)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
-Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. они не смогут сразу остановиться.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП.)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл.)
- Можно играть детям около дороги (нет)
Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что правила, вы все хорошо знаете. Но главное, их не только знать, но и выполнять. А, вот как вы их выполняете, я, сейчас проверю.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув, рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
- Кто пинает, мяч весёлый, на дороге перед домом?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что вы все, не только знаете, но и выполняете правила дорожного движения.
Итог ООД.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии.
(О правилах дорожного движения!)
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми старшей к школе группы «Герои боевого фронта - земляки городчане»
В материале рассказывается об участии земляков в ВОВ...
Сценарий занятия по познавательному развитию Тема: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладе...
Сценарий занятия по познавательному развитию в средней группе "Обитатели скотного двора"
Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/5cD-8HjSzmfx4A...
Сценарий занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Айболиту»
Цель: Развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающем мире. Программные задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с миром природы, расширять представление ...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
. Занятия по математике можно, и нужно, сделать увлекательными, веселыми, развивающими смекалку, фантазию, творчество. Современные требования ставят необходимость создания новых форм игровой деят...
Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Весна, весна, поди сюда! Пришла масленица!»
Создать условия для формирования знаний и воспитание любви к русской национальной культуре....