Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми старшей к школе группы «Герои боевого фронта - земляки городчане»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В материале рассказывается об участии земляков в ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Герои боевого фронта - земляки городчане» | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Сценарий занятия по познавательному развитию
с детьми старшей к школе группы
«Герои боевого фронта - земляки городчане»
Выполнил:
воспитатель
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №21»
Корсакова Ольга Александровна ссылка:
https://nsportal.ru/korsakova-olga-aleksandrovna-0
г.Городец
Нижегородская область
2020г
Сценарий занятия с детьми старшей к школе группы
«Герои боевого фронта- земляки городчане»
Цель: расширить знания детей об исторических событиях родного города в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи:
- познакомить с историческими событиями родного города в годы Великой Отечественной Войны.
- формировать представление о том, что городчане защищали свою Родину от врагов
-воспитывать патриотические чувства и уважение к землякам
Интеграция образовательных областей- «познавательное развитие», «социально коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Оформление: у стены макет вечного огня, живые цветы, "Книга памяти"(военные фотографии). Проектор для просмотра презентации.
Методы и приемы педагогической деятельности:
словесные (беседа, вопросы, рассказ, стихотворение);
наглядные (демонстрация фотографий героев городчан).
информационно-коммуникативные(показ презентации, включение фонограмм)
Ход деятельности :
Воспитатель обращает внимание на макет вечного огня.
«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.
Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.
Вечный огонь это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо.
Этот огонь горит в память о наших земляках- городчанах, защищавших нашу родину от врагов во время Великой Отечественной Войны..
(Слайд1)
Это была страшная война, которая длилась четыре долгих года. Она принесла много горя. разруху, голод. Весь народ от мала до велика встал тогда на защиту нашей Родины от нашествия фашистов. Мы победили в этой войне, дошли до самого сердца напавшей на нас Германии, города Берлин и водрузили красный флаг Победы.
(Слайд 2)
Воспитатель: Сейчас Ева прочитает нам стихотворение "Священная война", его по праву считают гимном Великой Отечественной войны, ведь именно она вдохновляла и поддерживала моральный дух советских солдат от начала и до конца войны.
Ребенок в военной форме читает стихотворение.
Воспитатель: В первые же дни войны наши земляки ушли на защиту Родины. Храбро, самоотверженно сражались с врагами, не щадя своей жизни. Сегодня мы поговорим о том, какой вклад внесли наши земляки в победу над фашистами.
-Но для начала вспомним военные профессии.
И на фронте и в тылу
день и ночь ведут борьбу
жизни раненых спасают
в строй вернуться помогают
(Военные врачи, медсестры) (Слайд 3)
-Трудно в тыл врага пробраться
Незамеченным остаться
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать
(Разведчик)(Слайд4)
-В его руках железная лозина
Пищит она едва пройдя над миной
И этот человек не должен ошибаться
Что бы потом могли бы все в живых остаться
(Сапер)(Слайд 5)
-В наушниках сижу
И подключен к радару
Могу я "морзе" передать сигналы
Враги не прокрадутся мимо
Ведь слышу. вижу я его за милю
(Радист) (Слайд 6)
Непростая почетная должность твоя
Ты солдатам отец
С ними служба твоя
Ты отличный пример молодым подаешь
И солдат своих к воинской славе ведешь
(Командир, командующий) (Слайд7)
Во время боя командующий отдаёт войскам приказы, он должен знать всю обстановку на поле боя. А кто же передаст его приказы, кто доложит о том, как идёт бой? Конечно же, связисты! Связь - важнейшее условие ведения войны. Воины-связисты должны в любых условиях быстро наладить чёткую и устойчивую связь, в мирное время и в боевых условиях противодействовать противнику и не дать ему подслушать наши разговоры по радио, а также помешать обмениваться сообщениями врагу с помощью радиопомех. Всем этим занимаются войска связи. Немало героических подвигов совершили наши воины-связисты, чем пополнили копилку славы русского оружия.
Наша городчанка, Тамара Лысова окончив школу, твёрдо решила пойти в армию, чтобы на передовых позициях защищать от врага Родину. 19-летняя радистка Тамара Лысова вступила в другую жизнь, суровую, фронтовую. Она служила в истребительском противотанковом дивизионе.
Длинный путь непрерывных боёв прошла эта мужественная девушка. Три раза командование представляло её к наградам за боевые подвиги. Медали «За отвагу», «За боевые заслуги», и орден Славы III степени украшали грудь отважной девушки. Будучи раненой, она не покинула своего поста, продолжая выполнять боевую задачу радиотелеграфистки, показывая образец мужества и бесстрашия. Находясь постоянно на передовой она под ураганным огнём противника обеспечивала бесперебойную связь. Её радиостанция за всё время боёв не имела отказов. Своей смелостью и выдержкой она давала пример своим товарищам, направляя их на новые боевые подвиги. Активное участие в минувшей войне принимала радистка Н.П. Постникова-Буничева, пройдя путь от Городца до Берлина. Смелой радисткой в партизанском отряде в Белоруссии воевала Зоя Александровна Проухина -- учительница из Городца.
(Слайд8)
В Городце был создан особый истребительный батальон и курсы по подготовке медицинских сестёр.
На фронте были врачами городчанки Л.Ф. Мезенцева, В.Ф. Бурмистрова . Много хирургических операций сделал известный врач А.Х. Рюриков.
Серышева Ольга Филипповна родилась в Городце . Закончила курсы медсестёр. Перед войной работала в больнице. Получила повестку на фронт. Ольга Филипповна попала в группу медработников, которых посылали к раненым во время боёв. Сразу после войны Ольга Филипповна вернулась в Городецкую больницу, много лет работала в детском отделении.
(Слайд9)
Городчане воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны.
Во время войны Борис Петрович Кабачёв, житель нашего города, был снайпером, о боевых подвигах которого не раз писала дивизионная газета.
«Орёл настоящий, недаром в Орловской дивизии служит», -- так отзывались бойцы и командиры о миномётчике Фёдоре Алексеевиче Воронине, работавшего до войны в артели «Красный Маяк». Больше сотни гитлеровцев уложил наш отважный земляк, награждённый орденом Красной Звезды и двумя медалями «За отвагу».
(Слайд 10)
Навсегда в памяти горожан сохранятся имена тех, кто храбро сражался на фронтах Великой Отечественной войны. Все они внесены в «Книгу Памяти».
(Слайд 11)
А какими качествами должен обладать настоящий солдат, защитник Родины?
Дети встают в круг. воспитатель проводит игру с мячем "Каким должен быть настоящий солдат"
Правильно, солдат обладает такими качествами , как сила, ловкость, смелость, активность. выдержка. сила воли, храбрость. боевой дух.
О том, как защищали Родину наши солдаты, рассказывают нам фронтовые письма.«Ранило в правую ногу. Сделали операцию, вытащили осколок. Ранение легкое — уже хожу на перевязку сам. Надеюсь, что скоро заживет и опять буду бить немецкую гадину. За измученный наш советский народ, за вас, мои родные».
Дети складывают оригами "Письмо солдата"
За период войны городецкий механический завод и Городецкая судоверфь дали для фронта около 1 млн. снарядов и мин, около 3 тысяч понтонов, до 70 аэросаней. Один механический завод обеспечил вспомогательными механизмами 770 судов, промкомбинат и артель “Красный кожевник” изготовили 29 тысяч пар различной обуви…
Артель “Красный швейник” и промкомбинат изготовили для Красной армии более 30 тысяч верхнего обмундирования, около 70 тысяч пар белья, более 20 тысяч шапок, более 20 тысяч плащ-палаток и накидок».
Городец свято хранит память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
На улице Александра Невского поставлен памятник неизвестному Солдату.
На волжском откосе, на смотровой площадке, стоит бронзовый бюст Дважды Героя Советского Союза А.В. Ворожейкина.
(Слайд 12)
На центральной площади (Пролетарской) расположен целый ансамбль, посвящённый пятидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
На гранитных плитах расположены страницы «Книги памяти» с фамилиями погибших городчан во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. И надпись: «Памяти павших будьте достойны».
Здесь же воздвигнут монумент в честь Победы «Подвигу городчан на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».
(Слайд 13)
Ребенок читает стихотворение
У бабушки в шкафу на полке
Лежит семейный наш альбом,
Там фото прадеда в солдатской гимнастерке,
На фронт попал он пацаном.
Там были встречи, были расставанья,
Любовь и слёзы, радость и беда,
Нам повезло — живой пришёл домой он,
Но миллионы не вернутся никогда.
Мы, нынешнее поколение,
За эти жертвы их благодарим,
Поклон им низкий и сердец биенье
И этот стих мы посвящаем им.
Мы гордимся нашими земляками, помним их подвиг в годы войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме «Золотая осень». Воспитатель: Мальцева Лариса Анатольевна
Предлагаю Вашему вниманию сценарий непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме «Золотая осень».Воспитатель: Мальцева Лариса Ан...
Презентация «Герои боевого фронта - земляки городчане»
Презентация к занятию "герои боевого фронта-земляки городчане"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»...
Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Весна, весна, поди сюда! Пришла масленица!»
Создать условия для формирования знаний и воспитание любви к русской национальной культуре....