Квест – игра для детей 6-7 лет «Поможем Красной Шапочке»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Клепикова Любовь Александровна

Формиронию представлений о безопасном поведении детей на дороге поможет квест - игра "Поможем Красной Шапочке"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_pdd.docx355 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Сказка»

Квест – игра для детей 6-7 лет

«Поможем Красной Шапочке»

                                                                              Подготовила и провела воспитатель первой категории:

                               

                                                                                                       Клепикова Л. А.

                                               г. Рассказово

 Цель: формирование представлений о безопасном поведении пешеходов на дороге.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о пешеходном переходе, о светофоре и его значении в организации безопасного движения на дороге.

Совершенствовать умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Напомнить об опасностях, которые подстерегают детей на улице.  

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

РазвивающиеРазвивать навыки связной речи, внимание, память, мышление, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать желание применять правила дорожного движения в игре и в жизни.

Воспитывать внимательное бережное отношение к себе и окружающим.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

2. Рассматривание знаков дорожного движения на занятиях в саду и по дороге из детского сада домой;

3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: макет, набор дорожных знаков «Автобусная остановка» и «пешеходный переход» ; макет светофора, разрезные картинки знаков дорожного движения, костюм Красной  Шапочки, набор карточек с геометрическими фигурами,  три круга разных цветов.

Содержание и ход квест- игры:

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто-то в гости к нам идет.   

(В группу к ребятам входит Красная Шапочка.)

Красная Шапочка: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? 

Дети: Да.

Красная Шапочка: - Я пришла к вам за помощью. У меня случилась неприятность.  Я, как всегда, отправилась к бабушке в гости. Только дома ее не оказалось. Нашла там  вот этот порванный листок (показывает детям порванный листок). Думаю, бабушка переехала и мне оставила свой новый адрес. А волк его порвал. И теперь я не могу найти дорогу к ней. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, поможем, Красная Шапочка. Правда, ведь, дети? (Берет листок и вместе с детьми рассматривают его. На листке находят изображение светофора).

Воспитатель:  - Ребята, что это значит?

Дети: - Нам нужно найти светофор (дети ищут светофор)

Воспитатель: - Чтобы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!

Задание 1. Игра «Красный – зеленый».  У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:

зеленый круг – дети топают на месте;

желтый – хлопают;

красный – «замереть на месте».

Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о сигналах светофора?

Дети читают стихотворение о светофоре с кругами в руках.
1 р-к: Наш домик – светофор,
          Мы - три родные брата.
Мы светим с давних пор,
В дороге всем ребятам.
2 р- к: Самый строгий красный свет, (показывают)
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
3 р-к: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет. (показывают)
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!» 

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили сигналы светофора!

Красная Шапочка: - Посмотрите, ребята, рядом со светофором еще какой-то листок (протягивает его воспитателю).

Дети рассматривают изображение и выясняют, что это знак «Пешеходный переход».

Задание  2. «Пешеходный переход».

Воспитатель: - Как еще называют этот знак?  Расскажите о правилах перехода по зебре.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки.   

Задание 3.  «Собери дорожный знак»

Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем собрать эту картинку. (Смотрят на картинку и называют, что там изображено).

Дети собирают: получается автобус.

Воспитатель: - Ребята, а где можно сесть в автобус.

Дети: - На остановке.

 Воспитатель: - Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.

(Дети, Красная Шапочка и педагог идут к кассе и по пути встречают незнакомую женщину, которая  дает Красной шапочке конфетку).

Воспитатель: - Красная Шапочка разве ты не знаешь, что у незнакомых людей  ничего нельзя брать без разрешения родителей?

Задание  4. Ситуативный разговор: «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Воспитатель: - Ребята, скажите, что может случиться,  если будешь разговаривать с чужими людьми (ответы детей).

Воспитатель: - Да, дети, не всегда приятная внешность и ласковый голос говорит о добрых намерениях незнакомцаНезнакомая тетя может лишь казаться доброй и хорошей, для того, чтобы увести вас с собой или, еще хуже, отравить конфетой.  

Воспитатель: - Ребята, а вот и касса.

- Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.

(Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур).

Воспитатель: - Ребята, проходим в автобус и занимаем свои места по указанной  в билете фигуре. Помогите Красной Шапочке найти свое место.        Задание 5 . «Поездка на автобусе».

Красная Шапочка: - Жаль, что я совсем ничего не знаю, как вести себя в автобусе.

Дети: - Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно  ждать, пока их откроет водитель.

Красная Шапочка: - А можно во время движения разговаривать с водителем?

Дети: - Нельзя, водитель отвлекается.

Красная Шапочка: - Ребята, а в автобусе можно громко разговаривать?

Дети: - Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в автобусе и Красную Шапочку научили этому.

Звучит песенка - разминка «В автобусе»

Мы в автобус дружно сели (присели на корточки)

И в окошко посмотрели, (приложили руки к глазам, смотрим.)

Наш шофёр педаль нажал, (делают несколько плавных движений ступней ноги)

И автобус побежал. (Бег на месте).

По дороге словно птица (Руки, в стороны расставив, летим)

Наш автобус быстро мчится.

Едем – едем мы легко,

Едем – едем далеко. (Представить, что в руках руль, крутим его.)

Воспитатель: - А вот и остановка, посмотрите, куда мы прибыли.

(Красная Шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки).

Воспитатель (читает): - «Остановка Центральная». Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова в путь.

 (Все выходят, к детям подходит инспектор  ГБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает ответить на его вопросы).

Задание 6. Игра «Правильно ответь»

• Кого считают участниками дорожного движения? (пешеходов, водителей и пассажиров)

• Как называются  люди, идущие по дороге или тротуару? (пешеходы)

• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

• Где можно безопасно перейти дорогу? (на пешеходном переходе)

• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

• Что такое светофор? (прибор, который регулирует движение машин или пешеходов)

• Какие бывают светофоры? (для машин и для пешеходов)

• Что означают сигналы светофора? (красный – стоять, желтый – приготовиться, зеленый – идти)

• Можно ли играть в мяч вблизи проезжей части? (нельзя)

Покажите на макете самый опасный участок движения в вашем города.

Инспектор ГБДД: - Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с моими вопросами и заданием. Счастливого пути!

Красная Шапочка: - Скажите, пожалуйста, а Вы случайно не знаете, где живет моя бабушка?

Инспектор ГБДД показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Красная Шапочка благодарит детей.

D:\Разное два\IMG_20201029_184045.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»

Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...

Квест-игра "Поможем Красной Шапочке"

Конспект квест-игры во второй младшей группе...

КВЕСТ-ИГРА (для детей старшего дошкольного возраста) «Поможем принцессе Логике»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии, которые направлены не только дать детям знания об окружающем мире, а развить у детей умение дума...

Квест-игра для детей средней группы "Путешествие с Красной Шапочкой"

Квест игра – это обучение в форме игры. Замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Квест приглашает детей отправиться в зани...

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по основам безопасности квест - игра: "Поможем Красной шапочке"

Закрепить знания детей основ безопасности: светофор и значение цветов, пешеходный переход, дорожные знаки....

Квест – игра по ПДД в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка идёт в гости»

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....