Квест – игра для детей 6-7 лет «Поможем Красной Шапочке»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формиронию представлений о безопасном поведении детей на дороге поможет квест - игра "Поможем Красной Шапочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_pdd.docx | 355 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Сказка»
Квест – игра для детей 6-7 лет
«Поможем Красной Шапочке»
Подготовила и провела воспитатель первой категории:
Клепикова Л. А.
г. Рассказово
Цель: формирование представлений о безопасном поведении пешеходов на дороге.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о пешеходном переходе, о светофоре и его значении в организации безопасного движения на дороге.
Совершенствовать умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Напомнить об опасностях, которые подстерегают детей на улице.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Развивающие: Развивать навыки связной речи, внимание, память, мышление, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать желание применять правила дорожного движения в игре и в жизни.
Воспитывать внимательное бережное отношение к себе и окружающим.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
2. Рассматривание знаков дорожного движения на занятиях в саду и по дороге из детского сада домой;
3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: макет, набор дорожных знаков «Автобусная остановка» и «пешеходный переход» ; макет светофора, разрезные картинки знаков дорожного движения, костюм Красной Шапочки, набор карточек с геометрическими фигурами, три круга разных цветов.
Содержание и ход квест- игры:
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто-то в гости к нам идет.
(В группу к ребятам входит Красная Шапочка.)
Красная Шапочка: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Дети: Да.
Красная Шапочка: - Я пришла к вам за помощью. У меня случилась неприятность. Я, как всегда, отправилась к бабушке в гости. Только дома ее не оказалось. Нашла там вот этот порванный листок (показывает детям порванный листок). Думаю, бабушка переехала и мне оставила свой новый адрес. А волк его порвал. И теперь я не могу найти дорогу к ней. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, поможем, Красная Шапочка. Правда, ведь, дети? (Берет листок и вместе с детьми рассматривают его. На листке находят изображение светофора).
Воспитатель: - Ребята, что это значит?
Дети: - Нам нужно найти светофор (дети ищут светофор)
Воспитатель: - Чтобы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!
Задание 1. Игра «Красный – зеленый». У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:
зеленый круг – дети топают на месте;
желтый – хлопают;
красный – «замереть на месте».
Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о сигналах светофора?
Дети читают стихотворение о светофоре с кругами в руках.
1 р-к: Наш домик – светофор,
Мы - три родные брата.
Мы светим с давних пор,
В дороге всем ребятам.
2 р- к: Самый строгий красный свет, (показывают)
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
3 р-к: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет. (показывают)
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили сигналы светофора!
Красная Шапочка: - Посмотрите, ребята, рядом со светофором еще какой-то листок (протягивает его воспитателю).
Дети рассматривают изображение и выясняют, что это знак «Пешеходный переход».
Задание 2. «Пешеходный переход».
Воспитатель: - Как еще называют этот знак? Расскажите о правилах перехода по зебре.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки.
Задание 3. «Собери дорожный знак»
Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем собрать эту картинку. (Смотрят на картинку и называют, что там изображено).
Дети собирают: получается автобус.
Воспитатель: - Ребята, а где можно сесть в автобус.
Дети: - На остановке.
Воспитатель: - Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.
(Дети, Красная Шапочка и педагог идут к кассе и по пути встречают незнакомую женщину, которая дает Красной шапочке конфетку).
Воспитатель: - Красная Шапочка разве ты не знаешь, что у незнакомых людей ничего нельзя брать без разрешения родителей?
Задание 4. Ситуативный разговор: «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Воспитатель: - Ребята, скажите, что может случиться, если будешь разговаривать с чужими людьми (ответы детей).
Воспитатель: - Да, дети, не всегда приятная внешность и ласковый голос говорит о добрых намерениях незнакомца. Незнакомая тетя может лишь казаться доброй и хорошей, для того, чтобы увести вас с собой или, еще хуже, отравить конфетой.
Воспитатель: - Ребята, а вот и касса.
- Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.
(Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур).
Воспитатель: - Ребята, проходим в автобус и занимаем свои места по указанной в билете фигуре. Помогите Красной Шапочке найти свое место. Задание 5 . «Поездка на автобусе».
Красная Шапочка: - Жаль, что я совсем ничего не знаю, как вести себя в автобусе.
Дети: - Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
Красная Шапочка: - А можно во время движения разговаривать с водителем?
Дети: - Нельзя, водитель отвлекается.
Красная Шапочка: - Ребята, а в автобусе можно громко разговаривать?
Дети: - Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в автобусе и Красную Шапочку научили этому.
Звучит песенка - разминка «В автобусе»
Мы в автобус дружно сели (присели на корточки)
И в окошко посмотрели, (приложили руки к глазам, смотрим.)
Наш шофёр педаль нажал, (делают несколько плавных движений ступней ноги)
И автобус побежал. (Бег на месте).
По дороге словно птица (Руки, в стороны расставив, летим)
Наш автобус быстро мчится.
Едем – едем мы легко,
Едем – едем далеко. (Представить, что в руках руль, крутим его.)
Воспитатель: - А вот и остановка, посмотрите, куда мы прибыли.
(Красная Шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки).
Воспитатель (читает): - «Остановка Центральная». Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова в путь.
(Все выходят, к детям подходит инспектор ГБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает ответить на его вопросы).
Задание 6. Игра «Правильно ответь»
• Кого считают участниками дорожного движения? (пешеходов, водителей и пассажиров)
• Как называются люди, идущие по дороге или тротуару? (пешеходы)
• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
• Где можно безопасно перейти дорогу? (на пешеходном переходе)
• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
• Что такое светофор? (прибор, который регулирует движение машин или пешеходов)
• Какие бывают светофоры? (для машин и для пешеходов)
• Что означают сигналы светофора? (красный – стоять, желтый – приготовиться, зеленый – идти)
• Можно ли играть в мяч вблизи проезжей части? (нельзя)
• Покажите на макете самый опасный участок движения в вашем города.
Инспектор ГБДД: - Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с моими вопросами и заданием. Счастливого пути!
Красная Шапочка: - Скажите, пожалуйста, а Вы случайно не знаете, где живет моя бабушка?
Инспектор ГБДД показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Красная Шапочка благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»
Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...
Квест-игра "Поможем Красной Шапочке"
Конспект квест-игры во второй младшей группе...
КВЕСТ-ИГРА (для детей старшего дошкольного возраста) «Поможем принцессе Логике»
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии, которые направлены не только дать детям знания об окружающем мире, а развить у детей умение дума...
Квест-игра для детей средней группы "Путешествие с Красной Шапочкой"
Квест игра – это обучение в форме игры. Замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Квест приглашает детей отправиться в зани...
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по основам безопасности квест - игра: "Поможем Красной шапочке"
Закрепить знания детей основ безопасности: светофор и значение цветов, пешеходный переход, дорожные знаки....
Квест – игра по ПДД в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка идёт в гости»
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....