Квест-игра для детей средней группы "Путешествие с Красной Шапочкой"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тасакова Татьяна Леонидовна

Квест игра – это обучение в форме игры. Замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.

Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_po_sensorike.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

Квест по мотивам сказки

«Красная Шапочка»

(для детей 4-5 лет)

Качканар, 2020-11-30

Сценарий мероприятия по мотивам сказки «Красная Шапочка» (для детей 4-5 лет).

Цель: сенсорное развитие  детей среднего дошкольного возраста через квест – игру.

Задачи:

  • Развивать у детей моторику рук и координации пальцев рук.
  • Продолжать учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.
  •  Учить находить кислый, сладкий, соленый и горький вкус.
  • Закреплять умение дифференцировать неречевые шумы, находить одинаковые по звучанию «яички», развивать логическое мышление, внимательность, память.
  • Формировать умение детей анализировать зрительный образ, подбирать необходимые геометрические фигуры нужного размера и цвета, опираясь на тактильные и зрительные ощущения
  • Воспитывать чувство взаимопомощи. 

Инвентарь: дуга или обруч,  на который прикреплены разноцветные атласные ленты, прищепки, корзинка, песочница для лепки пирожков, тазик с водой, коврики с вырезанными в них отверстиями различной геометрической формы и заплатки (геометрические формы разной величины и цвета), два набора коробочек, заполненные разным сыпучим материалом. Шумовая шкала коробочек охватывает шумы от самого тихого до самого громкого, костюмы персонажам, музыкальное оборудование, разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.).

Участники: воспитанники средней группы.

Взрослые: Ведущий, Волк, Красная Шапочка, Мама, Охотник.

Ход мероприятия.

Дети собираются на основной полянке

(групповой комнате или в музыкальном зале ДОУ).

Ведущий:

Сегодня всем на удивление

Нас ждет сказочное приключение!

А в какую сказку мы попали, отгадайте сами,

Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная шапочка)

       А у меня есть карта, по которой мы дойдем до бабушки быстрее, чем это сделает волк. В пути мы встретимся с различными сказочными героями, которые тоже ждут от нас помощи. Нам с вами нужно будет очень постараться, преодолеть все препятствия и выполнить сложные задания, вы готовы? Тогда в путь?

Аудиозапись  песни Красной шапочки из кинофильма.

Ведущий: 

Ребята, посмотрите, в пути нас застал дождик, но он не простой, а волшебный и цветной

Ход игры: рассмотреть и потрогать с детьми ленточки, которые прикреплены на дуге. Сказать, что это дождь.

Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей,
Брызни в поле пуще ~
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!

Вспомнить в какое время года идут дожди. Например: «Зеленый дождь идет весной, он веселый и радостный, потому что распускаются почки на деревьях, появляется травка и т.д. Варианты ассоциаций: красный-лето, желтый – золотая осень, синий – холодный дождь поздней осени. Предложить найти прищепки соответствующего цвета и прикрепить их на ленту.

Ведущий: Волшебный цветной дождик прекратился, но нам предстоит долгий путь, и что бы нам  легче было выполнять все задания, нужно для начала хорошо размяться. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

  «Рано утром встал гусенок.

  Пальцы щиплет он спросонок»

Смена рук

 «Скорее корма дайте мне.

  Мне и всей моей семье!»

После разминки воспитанники с воспитателем движутся по карте на разные игровые площадки, выполнять задания героев сказки.

Станция «Мама Красной Шапочки». (мелкая моторика, цвет)

(Мама Красной шапочки встречает детей с лукошком.)

Мама: Пирожки здесь и малина

Лечит лучше аспирина!

Ой, а где-же пирожки?

Наверное, их кто-то съел?

Вы не ели?

Дети: Нет!

Мама: -А кто съел, вы не догадываетесь? (Думают, отвечают, что Волк)

-А почему именно он?

-А доверять волку можно? (Нет!)

-Нет, а почему?

-А с чем пирожки бывают?

-А для кого были пирожки? (Для бабушки!)

-Выручайте!

Задача воспитанников слепить как можно больше пирожков. Дети лепят пирожки из кинетического песка.

В конце задания получают «пирожки» в корзинке

Ведущий: Помойте быстро ручки и дальше торопитесь.

Гостинцы милой бабушке

В корзиночке несите!

(Мама Красной Шапочки провожает ребят на следующую станцию, машет в след рукой)

Станция Волка. (осязание и обоняние)

(Слышно только голос из-за домика)

Волк: Про меня вы не слыхали?

Про коварство и про лесть?

Пирожки и даже внучку, я готов порою съесть.

Волк: Вы меня узнали?

Дети: Волк!!!

Значит в плен ко мне попали! Принес мне ежик запасов на зиму, а я разобраться не могу: где здесь овощи, а где фрукты, поможете мне, тогда отпущу.

Задание волка «Фрукт или овощ?»

Ход игры: предложить детям определить по запаху и по вкусу с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.

Волк: Да и одеяло у меня прохудилось, как я своих волчат укрывать буду?

«Починим коврик.

Перед детьми раскладываются коврики и заплатки к ним. Охотник просит подобрать к каждому коврику подходящую заплатку так, чтобы её не было видно. Сначала ребёнок должен мысленно сопоставить коврик с подходящей заплаткой, а потом попробовать приложить заплатку к коврику.

Ну, спасибо, вам за помощь, вот подарок от меня бабушке (фрукт или овощ), теперь вам пора дальше в путь.

Станция «Звуковая» (аудиозапись «Звуки леса») (слуховой анализатор)

Ведущая: Сколько же много разных звуков мы слышим в лесу. Посмотрите, ребята, здесь конверт, а в нем письмо. От кого же оно?  (Достает письмо из конверта и читает: Я Лесовичок – хранитель леса, все звуки в моем лесу перемешались, каждого должно быть по 2, помогите мне соединить их и получите подарок для бабушки. (горшочек с маслом)

Игровое упражнение «Звучащие коробочки».

Ход игры:

Коробочки (яички от киндер-сюрпризов) раздаются детям, каждый из них слушает свой шум и старается найти ребенка производящего такой же звук;

В конце игры обращают внимание на «Горшочек» с маслом  – подарок Лесовичка для Бабушки

Станция Охотника. (моторика, цвет, ритм)

Охотник: Если девочке грозит беда

Я поспешу на помощь к вам!

-А к какой девочке? (Красной Шапочке!)

-А что ей грозит?

-А почему так получилось?

(Воспитанники отвечают на вопросы Охотника.)

Охотник: Ну что будем учиться заряжать быстро ружье и встречать волка как нужно!

Ой, а где же ружье?

Ах, склероз, я же его в лесу оставил!!!

Ну, что помогите мне до него добраться!

Охотник проводит игру «Шагаем в пробках».

   Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это -  «сапожки». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся в «сапожках», делая по шагу на каждый ударный слог.

Нарядили ножки
В новые сапожки,
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте,
По лужам не шлепайте.
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Охотник: Хвалит детей.

А теперь

Всем спешить ребята нужно,

Побежали быстро-дружно!!!

(Провожает ребят на следующую станцию. Как символ выполненного задания Охотник даёт ребятам свисток, ружьё и рогатку.)

Станция Красной Шапочки. (цвет)  

Красная Шапочка: 

Ау, ау! Никак дорогу не найду!

Так бежала, так бежала,

Что тропинку потеряла!

Ведущий: Ой, ребята, а кто эта девочка? (Красная Шапочка!)

Видишь, Красная Шапочка, тебя ребята знают!

В книжках про тебя читают. И конечно, дорогу тебе покажут.

Вот такую карту приготовили даже, чтобы ты быстрее к бабушке смогла прийти. (Отдают карту.)

Что бы Волк не напал по пути - ты оружие с собой захвати! А вообще, если нужно-свисти! (Отдают свисток, ружьё и рогатку.)

Пирожки приготовили, вот,

Бабушка давно тебя ждет! (Отдают пирожки.)

Красная Шапочка: А цветы?

Я же собрала бабушке букет,

А его в корзине нет...

Ведущий: Что бы время не терять, ребята помогут тебе его собрать. 

Красная Шапочка проводит игру  «Волшебные лепестки»

Правила игры: правильно сложить лепестки разных оттенков в цветок, который считается распустившимся.

Дидактический материал: наборы лепестков разных оттенков шести основных цветов (по количеству детей), подносы.

Красная Шапочка: А теперь я побегу и бабулю обниму!

 (Красная Шапочка убегает, оставляя ребятам гостинцы за помощь.)

Ведущий: Ну вот наше сказочное приключение окончилось, подведем итоги.

-В какой сказке побывали? (Красная Шапочка)

-Крокодила там видали? (Нет!)

-Или видели не важно? (Нет!)

-А охотник злой? Отважный? (Отважный!)

-Пирожки лепили? (Да!)

-Ели? (Нет!)

-И катались на карусели? (Нет!)

-Сколько станций оббежали? (Пять!)

-На космическую попали? (Нет!)

-Все бежали? Все устали? (Нет!)

-Значит вы молодцы? (Да!)

-Получили ли призы? (Да!)

Все вместе: Ура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....

презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"...

конспект занятия в средней группе "Путешествие с Красной Шапочкой"

Конспект проведения итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой»...

Музыкальное развлечение для детей разновозрастной группы «Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.Задачи:Развивающие: развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки и её эмоционально-образно...

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку».

Развитие математических представлений посредством активных практических действий. Уточнить и закрепить значение слов "впереди", "сзади", "между", "справа", &quo...

Занятие по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие с Красной шапочкой"

Формирование элементарных математических представлений у детей средего дошкольного возраста....