Квест-игра для детей средней группы "Путешествие с Красной Шапочкой"
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест игра – это обучение в форме игры. Замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.
Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_sensorike.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Чебурашка»
Квест по мотивам сказки
«Красная Шапочка»
(для детей 4-5 лет)
Качканар, 2020-11-30
Сценарий мероприятия по мотивам сказки «Красная Шапочка» (для детей 4-5 лет).
Цель: сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста через квест – игру.
Задачи:
- Развивать у детей моторику рук и координации пальцев рук.
- Продолжать учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.
- Учить находить кислый, сладкий, соленый и горький вкус.
- Закреплять умение дифференцировать неречевые шумы, находить одинаковые по звучанию «яички», развивать логическое мышление, внимательность, память.
- Формировать умение детей анализировать зрительный образ, подбирать необходимые геометрические фигуры нужного размера и цвета, опираясь на тактильные и зрительные ощущения
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Инвентарь: дуга или обруч, на который прикреплены разноцветные атласные ленты, прищепки, корзинка, песочница для лепки пирожков, тазик с водой, коврики с вырезанными в них отверстиями различной геометрической формы и заплатки (геометрические формы разной величины и цвета), два набора коробочек, заполненные разным сыпучим материалом. Шумовая шкала коробочек охватывает шумы от самого тихого до самого громкого, костюмы персонажам, музыкальное оборудование, разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.).
Участники: воспитанники средней группы.
Взрослые: Ведущий, Волк, Красная Шапочка, Мама, Охотник.
Ход мероприятия.
Дети собираются на основной полянке
(групповой комнате или в музыкальном зале ДОУ).
Ведущий:
Сегодня всем на удивление
Нас ждет сказочное приключение!
А в какую сказку мы попали, отгадайте сами,
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная шапочка)
А у меня есть карта, по которой мы дойдем до бабушки быстрее, чем это сделает волк. В пути мы встретимся с различными сказочными героями, которые тоже ждут от нас помощи. Нам с вами нужно будет очень постараться, преодолеть все препятствия и выполнить сложные задания, вы готовы? Тогда в путь?
Аудиозапись песни Красной шапочки из кинофильма.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, в пути нас застал дождик, но он не простой, а волшебный и цветной
Ход игры: рассмотреть и потрогать с детьми ленточки, которые прикреплены на дуге. Сказать, что это дождь.
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей,
Брызни в поле пуще ~
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Вспомнить в какое время года идут дожди. Например: «Зеленый дождь идет весной, он веселый и радостный, потому что распускаются почки на деревьях, появляется травка и т.д. Варианты ассоциаций: красный-лето, желтый – золотая осень, синий – холодный дождь поздней осени. Предложить найти прищепки соответствующего цвета и прикрепить их на ленту.
Ведущий: Волшебный цветной дождик прекратился, но нам предстоит долгий путь, и что бы нам легче было выполнять все задания, нужно для начала хорошо размяться. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
«Рано утром встал гусенок.
Пальцы щиплет он спросонок»
Смена рук
«Скорее корма дайте мне.
Мне и всей моей семье!»
После разминки воспитанники с воспитателем движутся по карте на разные игровые площадки, выполнять задания героев сказки.
Станция «Мама Красной Шапочки». (мелкая моторика, цвет)
(Мама Красной шапочки встречает детей с лукошком.)
Мама: Пирожки здесь и малина
Лечит лучше аспирина!
Ой, а где-же пирожки?
Наверное, их кто-то съел?
Вы не ели?
Дети: Нет!
Мама: -А кто съел, вы не догадываетесь? (Думают, отвечают, что Волк)
-А почему именно он?
-А доверять волку можно? (Нет!)
-Нет, а почему?
-А с чем пирожки бывают?
-А для кого были пирожки? (Для бабушки!)
-Выручайте!
Задача воспитанников слепить как можно больше пирожков. Дети лепят пирожки из кинетического песка.
В конце задания получают «пирожки» в корзинке
Ведущий: Помойте быстро ручки и дальше торопитесь.
Гостинцы милой бабушке
В корзиночке несите!
(Мама Красной Шапочки провожает ребят на следующую станцию, машет в след рукой)
Станция Волка. (осязание и обоняние)
(Слышно только голос из-за домика)
Волк: Про меня вы не слыхали?
Про коварство и про лесть?
Пирожки и даже внучку, я готов порою съесть.
Волк: Вы меня узнали?
Дети: Волк!!!
Значит в плен ко мне попали! Принес мне ежик запасов на зиму, а я разобраться не могу: где здесь овощи, а где фрукты, поможете мне, тогда отпущу.
Задание волка «Фрукт или овощ?»
Ход игры: предложить детям определить по запаху и по вкусу с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.
Волк: Да и одеяло у меня прохудилось, как я своих волчат укрывать буду?
«Починим коврик.
Перед детьми раскладываются коврики и заплатки к ним. Охотник просит подобрать к каждому коврику подходящую заплатку так, чтобы её не было видно. Сначала ребёнок должен мысленно сопоставить коврик с подходящей заплаткой, а потом попробовать приложить заплатку к коврику.
Ну, спасибо, вам за помощь, вот подарок от меня бабушке (фрукт или овощ), теперь вам пора дальше в путь.
Станция «Звуковая» (аудиозапись «Звуки леса») (слуховой анализатор)
Ведущая: Сколько же много разных звуков мы слышим в лесу. Посмотрите, ребята, здесь конверт, а в нем письмо. От кого же оно? (Достает письмо из конверта и читает: Я Лесовичок – хранитель леса, все звуки в моем лесу перемешались, каждого должно быть по 2, помогите мне соединить их и получите подарок для бабушки. (горшочек с маслом)
Игровое упражнение «Звучащие коробочки».
Ход игры:
Коробочки (яички от киндер-сюрпризов) раздаются детям, каждый из них слушает свой шум и старается найти ребенка производящего такой же звук;
В конце игры обращают внимание на «Горшочек» с маслом – подарок Лесовичка для Бабушки
Станция Охотника. (моторика, цвет, ритм)
Охотник: Если девочке грозит беда
Я поспешу на помощь к вам!
-А к какой девочке? (Красной Шапочке!)
-А что ей грозит?
-А почему так получилось?
(Воспитанники отвечают на вопросы Охотника.)
Охотник: Ну что будем учиться заряжать быстро ружье и встречать волка как нужно!
Ой, а где же ружье?
Ах, склероз, я же его в лесу оставил!!!
Ну, что помогите мне до него добраться!
Охотник проводит игру «Шагаем в пробках».
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «сапожки». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся в «сапожках», делая по шагу на каждый ударный слог.
Нарядили ножки
В новые сапожки,
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте,
По лужам не шлепайте.
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.
Охотник: Хвалит детей.
А теперь
Всем спешить ребята нужно,
Побежали быстро-дружно!!!
(Провожает ребят на следующую станцию. Как символ выполненного задания Охотник даёт ребятам свисток, ружьё и рогатку.)
Станция Красной Шапочки. (цвет)
Красная Шапочка:
Ау, ау! Никак дорогу не найду!
Так бежала, так бежала,
Что тропинку потеряла!
Ведущий: Ой, ребята, а кто эта девочка? (Красная Шапочка!)
Видишь, Красная Шапочка, тебя ребята знают!
В книжках про тебя читают. И конечно, дорогу тебе покажут.
Вот такую карту приготовили даже, чтобы ты быстрее к бабушке смогла прийти. (Отдают карту.)
Что бы Волк не напал по пути - ты оружие с собой захвати! А вообще, если нужно-свисти! (Отдают свисток, ружьё и рогатку.)
Пирожки приготовили, вот,
Бабушка давно тебя ждет! (Отдают пирожки.)
Красная Шапочка: А цветы?
Я же собрала бабушке букет,
А его в корзине нет...
Ведущий: Что бы время не терять, ребята помогут тебе его собрать.
Красная Шапочка проводит игру «Волшебные лепестки»
Правила игры: правильно сложить лепестки разных оттенков в цветок, который считается распустившимся.
Дидактический материал: наборы лепестков разных оттенков шести основных цветов (по количеству детей), подносы.
Красная Шапочка: А теперь я побегу и бабулю обниму!
(Красная Шапочка убегает, оставляя ребятам гостинцы за помощь.)
Ведущий: Ну вот наше сказочное приключение окончилось, подведем итоги.
-В какой сказке побывали? (Красная Шапочка)
-Крокодила там видали? (Нет!)
-Или видели не важно? (Нет!)
-А охотник злой? Отважный? (Отважный!)
-Пирожки лепили? (Да!)
-Ели? (Нет!)
-И катались на карусели? (Нет!)
-Сколько станций оббежали? (Пять!)
-На космическую попали? (Нет!)
-Все бежали? Все устали? (Нет!)
-Значит вы молодцы? (Да!)
-Получили ли призы? (Да!)
Все вместе: Ура!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....
презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"...
конспект занятия в средней группе "Путешествие с Красной Шапочкой"
Конспект проведения итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой»...
Музыкальное развлечение для детей разновозрастной группы «Путешествие с Красной Шапочкой»
Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.Задачи:Развивающие: развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки и её эмоционально-образно...
Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку».
Развитие математических представлений посредством активных практических действий. Уточнить и закрепить значение слов "впереди", "сзади", "между", "справа", &quo...
Занятие по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие с Красной шапочкой"
Формирование элементарных математических представлений у детей средего дошкольного возраста....