КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Фащук Мария Александровна

Каждый день на дороги города выезжают большое количество автомобилей, и с каждым днем их становится все больше и больше. Наша задача - научить детей правилам дорожного движения (ПДД), ведь ничего нет  важнее здоровья и жизни ребёнка и его безопасности. Лучший способ передать знания по ПДД маленьким пешеходам - это игра. Данный конспект мероприятия представляет собой игру - викторину, в которой принимают участие 2 команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforkin.docx81.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Тема: «Школа весёлого Светофоркина»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения 
Задачи: Образовательные: - закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; - закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

                Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная : воспитывать внимательность на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность. 
Материал: жетоны, дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора (кружки), картинки видов транспорта. 

                                                 Ход мероприятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто-то нам под дверью оставил письмо и посылку. Кто же это мог быть? (В письме стихотворение «Светофор». Воспитатель читает его, дети должны догадаться название стихотворения.) 

Звучит стихотворение «Светофор» (Слайд 2)

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит-

Приготовиться велит,

На зеленый нам - идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся "светофор",

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны-

И нам дороги не страшны!!!
Воспитатель: 

- Что же нам пишет Светофор? «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркин. Я - инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движениям на дороге, за пешеходами и машинами. 
По городу, по улице 
Не ходят просто так. 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным 
И помни наперед: 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход

Я очень рад, что вы прочитали мое письмо. К сожалению, я не сог к вам прийти. Мне нужно следить за порядком на дороге. Но я приготовил для вас интересную игру- викторину, которая называется « Школа веселого Светофоркина». В ней примут участие две команды : « Знаки дорожного движения» и « Пешеходы» (Дети делятся на две команды) (Слайд 3)

Воспитатель: 

- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает - один жетон, побеждает та команда, которая наберет больше жетонов. Желаю вам удачи! И так мы - начинаем .

1 конкурс « Вопрос – ответ» (Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон) (Слайды 4-6)
* Где ездят машины? (По дороге)
* Где должны ходить люди (пешеходы)?
( По тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу?
( По пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходный переход?
( На дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)
* Как нужно переходить дорогу? (Спокойно, держа взрослого за руку) 

* Где должны играть дети? (На игровых площадках)

2 конкурс « Загадки» (Каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает жетон) (Слайд 7-13)

* Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)
* У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

* Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Пешеходный переход)
* Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.(Машина)
* Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)
* Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)

3 конкурс «Конкурс капитанов» (Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием) (Слайд 14 с музыкой «Светофор»)

Игра « Светофор» (Дети стоят в кругу) (Слайд 15)
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор. 
С. Мельников

Воспитатель: 

- Правило игры. Я буду поднимать вверх сигнал светофора. На каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, желтый – хлопаете в ладоши, красный-все должны «замереть на месте» (с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)

4 конкурс «Дорожные знаки» (Каждой команде по очереди , на экране будет показан знак дорожного движения. Команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон) (Слайд 16-20)
- Ребята, на улицах нашего города очень много разных дорожных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движения?

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20236_2894a5737d517aacef1cd04946214a94.jpg

« Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20236_0966dfb39f089f725e2489599c261802.jpg

«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20236_36d108ee4fa96c6c2fb6270148de91f4.jpg

«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20236_e1399c8da7b5b6ad651ead4ff7131e8a.jpg

«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

5 конкурс «Разложи транспорт по видам» (На магнитной доске участник команды раскладывает картинки с изображением транспорта на 3 группы в соответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание). (Слайд 21)
Самолет, вертолёт, ракета – воздушный вид транспорта; 
машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта;
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта.

Игра « Разрешается или запрещается» ( Игра проходит в кругу. Воспитатель зачитывает предложение, дети должны хлопнуть в ладоши, если разрешается, и не хлопать, если запрещается) (Слайд 22)
* Идти толпой по тротуару…
(запрещается) 
*Уступать место в общественном транспорте старшим…
(разрешается) * *Перебегать улицу на красный свет… (запрещается) 
* Переходить улицу на зеленый сигнал светофора …
(разрешается)
* Обходить стоящий транспорт спереди…
(запрещается) 
* Играть возле проезжей части…
(запрещается) 
* Уважать правила движения…
(разрешается) 

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша игра – викторина « Школа веселого Светофоркина». Давайте узнаем, кто же стал победителем нашей игры –викторины « Школа веселого Светофоркина» (Оглашается победитель и вручаются медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и « Знатоку правил дорожного движения»)

Воспитатель: 

- Посмотрите, в посылку Светофоркин положил для вас медали. И вот, что он еще пишет: «Я надеюсь, что вы добросовестно будете соблюдать правила дорожного движения; при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом; не будете играть на проезжей части; обходить автобус сзади; ожидать общественный транспорт только в указанных местах!» Спасибо, ребята, за интересную и увлекательную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по изучению и повторению правил дорожного движения...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю.А.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход»Воспитатель: Шаповалова Ю.А.Цель:учить детей различать дорожные знаки. развязать устойчивые навык...

Конспект НОД для старшей группы по Правилам дорожного движения.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Юный пешеход». Данный материал будет полезен инструкторам по физкультуре, во...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Тема: «Школа весёлого Светофорика»

Цель: продолжать формировать представления о правилах дорожного движения....

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...