Конспект - игрового досуга в средней группе
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи:
- Образовательные: способствовать активизации и расширению словаря по теме.
- Развивающие: развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.
- Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: Кукла би - ба- бо ворона, игрушки (медведь, заяц, лиса), презентация со слайдами «Зимний лес», карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, зернышки, три сундука, три конверта с заданиями, разрезные картинки «Зимующие птицы».
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице. Изготовление кормушки.
Ход:
1 часть. Вводная. Погружение в тему.
Звучит мелодия метелицы
Ведущий: Ребята, подходите все ко мне. Кто мне скажет, что это за мелодия что звучит?
Дети: ответы детей.
Ведущий: в какое время года это происходит?
Дети: ответы детей
Ведущий: правильно! А зима какая?
Дети: Холодная, снежная.
(раздается стук в дверь, ведущий открывает и заносит ворону)
Ворона: Кар- кар беда, беда. Помогите, кто-нибудь (плачет)
Ведущий: что у тебя случилась ворона? Нам (мне и моим) пернатым друзьям, очень холодно и голодно.
Ведущий: Ребята, а кого мы с вами называем пернатыми друзьями?
Дети: Птиц.
Ведущий: Правильно. А каких птиц вы знаете?
Дети: Ворона, сорока, воробей, голубь, снегирь, синица, сова, и т.д.
Ведущий: А на какие виды их подразделяют?
Дети: Зимующие и перелётные.
Ведущий: чем они питаются?
Дети: Семенами, хлебом...,
Ведущий: А как вы думаете, как мы можем им помочь?
Дети: ответы детей
2 часть. Основная.
Ведущий: для того, чтобы нам помочь птицам, мы должны выполнить несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание вы получите зернышки. А чтобы выполнить все задания, нам необходимо отправится в волшебный лес. А на чем мы с вами отправимся? Мы можем дойти в лес пешком?
Дети: Нет. Он далеко.
Ведущий: Правильно. Нам нужен транспорт. А какой транспорт вы знаете?
Дети: ответы детей
Ведущий: Молодцы, много знаете транспорта. Я придумала, на каком транспорте мы отправимся в лес. Я сейчас загадаю загадку про него, а вы отгадайте.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином(автобус)
Дети: Автобус.
Ведущий: занимаем места в автобусе, и поехали.
Ворона: Я с Вами! Кар- кар.
(Включаем слайд «Зимний лес»)
Ведущий: вот ребята, мы и оказались с вами в зимнем лесу. Но вы же не забыли, чтобы покормить птичек нам нужно зернышки, а зернышки лежат в трех сундуках, которые нам нужно найти. А чтобы узнать, где находятся сундуки, нам нужно выполнить задания. Ну, что готовы?
Дети: да!
Ведущий: Нам же сначала нужно найти, где лежит задание. Посмотрите, какой-то конверт. Сейчас посмотрю, на нем что – то написано «Подсказка». Открою и прочитаю. Отгадайте загадку, и узнаете, где находится первый сундук.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт (медведь)
Дети: Медведь.
Ведущий: правильно значит, нам нужно найти медведя.
(все вместе находим медведя)
Ведущий: вот и медведь. Тише ребята, он спит. А почему, кто знает?
Дети: потому что зима.
Ведущий: тогда мы его не будем будить. А вот и сундук. Но он не открывается. На нем написано, чтобы сундук открылся нужно выполнить задание.
Задание 1. Отгадай загадки.
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ... (Сорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это...(Снегири)
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
- Где болит? Тук - тук!
А, нашёл. Тук - тук. (Дятел)
Ты с модницей этой, конечно, знаком:
Вертушка, на месте никак не сидится -
Всё хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится...(Синица)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло (Сова)
Ведущий: Молодцы справились с заданием. И сундук открылся. А вот и наши зернышки. Возьмем их собой.
Ворона: что-то я устала. Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка "Птички"
Птички прыгают, летают (имитируют руками взмахи крыльев)
Птички прыгают, поют (совершают повороты туловища в стороны)
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают, зернышки клюют (Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)
Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)
Клювики почистили.
Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев)
И на место сели (Дети садятся на корточки)
Ведущий: Отдохнули. А в сундуке, посмотрите, лежит следующая подсказка. Отгадайте загадку, и узнаете, где находится второй сундук.
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
Дети: Заяц.
Ведущий: правильно значит, нам нужно найти зайку.
(все вместе находим зайца)
Ведущий: а вот и зайка.
Ворона: Кар- кар, сундук опять не открывается. Посмотрите у зайки какой-то конверт в лапках.
Ведущий: Ребята, чтобы сундук открылся нам нужно выполнить задание.
Задание 2.
Игра «Скажи кого нет?»
Человеческие дети,
Знают всех птиц на свете.
Все они зимуют, верьте.
Закрывайте глазки детки!
Открыв глаза, дети должны сказать: Кого нет на дереве? (На дереве нет сороки, воробья, синицы и т. д.).
Ведущий: на ветке дерева сидят разные птицы, и пока у вас закрыты глазки одна птичка улетает. Вы должны отгадать какой птица улетела. (игра на фланелеграфе)
Ведущий: Молодцы справились и с этим заданием. И сундук открылся. А вот и наши зернышки. Возьмем их собой. Подождите, здесь в сундуке следующая подсказка. Отгадайте загадку, и узнаете, где находится третий сундук.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
Дети: Лиса
Ведущий: Правильно значит, нам нужно найти лисичку.
(все вместе находим лисичку)
Ведущий: А вот и лисичка.
Ворона: Кар- кар сундук опять не открывается. Посмотрите лиса за спиной, что-то прячет. Это следующее задание.
Задание 3. Разрезные картинки зимующих птиц (На столе в коробочках лежат разрезные картинки)
Ведущий: думаю, с этим заданием вы справитесь.
Ведущий: Молодцы и с этим заданием справились. И сундук открылся. А вот и наши зернышки. Возьмем их собой. Зернышек мы набрали, а вот куда их положить, не знаю, подскажите мне, пожалуйста.
Дети: ответы детей
Ведущий: из чего можно сделать кормушку для птиц?
Дети: ответы детей
Ведущий: а у нас есть вот такая кормушка. Которую, мы с вами изготовили заранее.
Ведущий: предлагаю вынести кормушки на прогулку, насыпать зернышек и накормить птичек, прилетающих к нам на участок.
Ведущий:садимся на автобус и отправляемся обратно в детский сад.
3 часть. Заключительная. Рефлексия
Ведущий: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Мы сделали кормушку, и набрали зернышек, что бы помочь нашим птицам. Вам понравилась наша игра? А что нового вы узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zimuyushchie_ptitsy.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект - игрового досуга
в средней группе
Тема: «Помоги вороне»
Составила и провела:
Гаджиева З.Д., воспитатель
Санкт- Петербург,
2022 г.
Образовательная деятельность в средней группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/с № 6
В группе «Семицветики» 24 ребенка. Дети соответствуют возрасту средней группы. Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше.
Конспект игрового досуга проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Досуг выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
В ходе мероприятия использовались следующие педагогические технологии:
-игровая
-здоровьесберегающая
Методы и приемы:
Наглядный метод: иллюстрации птиц.
Словесный метод: загадки, вопросы ответы.
Практический метод: физминутка, упражнения,
Планируемый результат: в ходе досуга дети получат приятные эмоции, встретив знакомого персонажа из стихотворения. Дети усвоят первичные знание о правилах дорожного движения.
Игровой досуг можно использовать с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи:
- Образовательные: способствовать активизации и расширению словаря по теме.
- Развивающие: развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.
- Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: Кукла би - ба- бо ворона, игрушки (медведь, заяц, лиса), презентация со слайдами «Зимний лес», карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, зернышки, три сундука, три конверта с заданиями, разрезные картинки «Зимующие птицы».
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице. Изготовление кормушки.
Ход:
1 часть. Вводная. Погружение в тему.
Звучит мелодия метелицы
Ведущий: Ребята, подходите все ко мне. Кто мне скажет, что это за мелодия что звучит?
Дети: ответы детей.
Ведущий: в какое время года это происходит?
Дети: ответы детей
Ведущий: правильно! А зима какая?
Дети: Холодная, снежная.
(раздается стук в дверь, ведущий открывает и заносит ворону)
Ворона: Кар- кар беда, беда. Помогите, кто-нибудь (плачет)
Ведущий: что у тебя случилась ворона? Нам (мне и моим) пернатым друзьям, очень холодно и голодно.
Ведущий: Ребята, а кого мы с вами называем пернатыми друзьями?
Дети: Птиц.
Ведущий: Правильно. А каких птиц вы знаете?
Дети: Ворона, сорока, воробей, голубь, снегирь, синица, сова, и т.д.
Ведущий: А на какие виды их подразделяют?
Дети: Зимующие и перелётные.
Ведущий: чем они питаются?
Дети: Семенами, хлебом...,
Ведущий: А как вы думаете, как мы можем им помочь?
Дети: ответы детей
2 часть. Основная.
Ведущий: для того, чтобы нам помочь птицам, мы должны выполнить несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание вы получите зернышки. А чтобы выполнить все задания, нам необходимо отправится в волшебный лес. А на чем мы с вами отправимся? Мы можем дойти в лес пешком?
Дети: Нет. Он далеко.
Ведущий: Правильно. Нам нужен транспорт. А какой транспорт вы знаете?
Дети: ответы детей
Ведущий: Молодцы, много знаете транспорта. Я придумала, на каком транспорте мы отправимся в лес. Я сейчас загадаю загадку про него, а вы отгадайте.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином(автобус)
Дети: Автобус.
Ведущий: занимаем места в автобусе, и поехали.
Ворона: Я с Вами! Кар- кар.
(Включаем слайд «Зимний лес»)
Ведущий: вот ребята, мы и оказались с вами в зимнем лесу. Но вы же не забыли, чтобы покормить птичек нам нужно зернышки, а зернышки лежат в трех сундуках, которые нам нужно найти. А чтобы узнать, где находятся сундуки, нам нужно выполнить задания. Ну, что готовы?
Дети: да!
Ведущий: Нам же сначала нужно найти, где лежит задание. Посмотрите, какой-то конверт. Сейчас посмотрю, на нем что – то написано «Подсказка». Открою и прочитаю. Отгадайте загадку, и узнаете, где находится первый сундук.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт (медведь)
Дети: Медведь.
Ведущий: правильно значит, нам нужно найти медведя.
(все вместе находим медведя)
Ведущий: вот и медведь. Тише ребята, он спит. А почему, кто знает?
Дети: потому что зима.
Ведущий: тогда мы его не будем будить. А вот и сундук. Но он не открывается. На нем написано, чтобы сундук открылся нужно выполнить задание.
Задание 1. Отгадай загадки.
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ... (Сорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это...(Снегири)
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
- Где болит? Тук - тук!
А, нашёл. Тук - тук. (Дятел)
Ты с модницей этой, конечно, знаком:
Вертушка, на месте никак не сидится -
Всё хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится...(Синица)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло (Сова)
Ведущий: Молодцы справились с заданием. И сундук открылся. А вот и наши зернышки. Возьмем их собой.
Ворона: что-то я устала. Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка "Птички"
Птички прыгают, летают (имитируют руками взмахи крыльев)
Птички прыгают, поют (совершают повороты туловища в стороны)
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают, зернышки клюют (Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)
Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)
Клювики почистили.
Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев)
И на место сели (Дети садятся на корточки)
Ведущий: Отдохнули. А в сундуке, посмотрите, лежит следующая подсказка. Отгадайте загадку, и узнаете, где находится второй сундук.
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
Дети: Заяц.
Ведущий: правильно значит, нам нужно найти зайку.
(все вместе находим зайца)
Ведущий: а вот и зайка.
Ворона: Кар- кар, сундук опять не открывается. Посмотрите у зайки какой-то конверт в лапках.
Ведущий: Ребята, чтобы сундук открылся нам нужно выполнить задание.
Задание 2.
Игра «Скажи кого нет?»
Человеческие дети,
Знают всех птиц на свете.
Все они зимуют, верьте.
Закрывайте глазки детки!
Открыв глаза, дети должны сказать: Кого нет на дереве? (На дереве нет сороки, воробья, синицы и т. д.).
Ведущий: на ветке дерева сидят разные птицы, и пока у вас закрыты глазки одна птичка улетает. Вы должны отгадать какой птица улетела. (игра на фланелеграфе)
Ведущий: Молодцы справились и с этим заданием. И сундук открылся. А вот и наши зернышки. Возьмем их собой. Подождите, здесь в сундуке следующая подсказка. Отгадайте загадку, и узнаете, где находится третий сундук.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
Дети: Лиса
Ведущий: Правильно значит, нам нужно найти лисичку.
(все вместе находим лисичку)
Ведущий: А вот и лисичка.
Ворона: Кар- кар сундук опять не открывается. Посмотрите лиса за спиной, что-то прячет. Это следующее задание.
Задание 3. Разрезные картинки зимующих птиц (На столе в коробочках лежат разрезные картинки)
Ведущий: думаю, с этим заданием вы справитесь.
Ведущий: Молодцы и с этим заданием справились. И сундук открылся. А вот и наши зернышки. Возьмем их собой. Зернышек мы набрали, а вот куда их положить, не знаю, подскажите мне, пожалуйста.
Дети: ответы детей
Ведущий: из чего можно сделать кормушку для птиц?
Дети: ответы детей
Ведущий: а у нас есть вот такая кормушка. Которую, мы с вами изготовили заранее.
Ведущий: предлагаю вынести кормушки на прогулку, насыпать зернышек и накормить птичек, прилетающих к нам на участок.
Ведущий:садимся на автобус и отправляемся обратно в детский сад.
3 часть. Заключительная. Рефлексия
Ведущий: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Мы сделали кормушку, и набрали зернышек, что бы помочь нашим птицам. Вам понравилась наша игра? А что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового досуга в старшей группе «Сегодня папин праздник»
Конспект игрового досуга в старшей группе «Сегодня папин праздник»...
Игровой досуг в средней группе совместно с родителями« Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель 1 кв. категории МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок" Петякова Валентина Леонидовна. У детей закрепляются представления о здоровом образе жизни(занятия физкультурой и спортом, ...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...
Конспект познавательно-игрового досуга в средней группе "Полет Лунтика на Луну"
Конспект познавательно-игрового досуга в средней группе "Полет Лунтика на Луну". Занятие посвящено Дню космонавтики....
Конспект игрового досуга в старшей группе на тему:"Хлебосольство на руси".
В воспитании и обучении воспитанников очень важно развивать духовно - нравственное воспитание, что является очень важной задачей. Данный опыт работы поможет заложить в детях любовь к родине, соблюдени...
Игровой досуг в средней группе «Тайны космоса»
Цель: Уточнить и обобщать знания детей о космосе. Воспитывать гордость за свою страну, интерес к космосу и профессии летчик - космонавт, развивать воображение, фантазию,Задачи:проверить пол...