Конспект мероприятия по деятельности направленной на усвоение малышами правил дорожного движения
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект мероприятия по деятельности направленной на усвоение малышами правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_5.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам дорожного движения
«Малышам о правилах дорожного движения»
(первая младшая группа)
Провела: педагог Романенко О.В
Ведущий:
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем развлеченье
По правилам движения
Смотрите представление.
Кукольный театр «Кот, петух и лиса» (за ширмой)
Кот:
Петя, Петенька, дружок
Ухожу я во лесок
А ты печку истопи
Щей и каши навари
Без меня ты не скучай
Никому не открывай
Лучше во дворе играй.
Петушок:
Ну, а вдруг лиса придёт
Играть в мячик позовёт?
Кот:
Ты не слушай-ка лису,
Попадёшь ты с ней в беду
Тут и я не помогу.
(кот уходит)
Петушок:
Хоть и хитрая лиса
И проказница она
Но ведь весело мне с ней
Интересно, хоть убей.
Лиса:
Петя, Петенька, дружок!
Золотистый гребешок
Выходи-ка погулять.
Будем с мячиком играть.
Петушок: Нет, лисичка, не пойду
Лиса:
Петя, скучно одному
У меня есть новый мяч
Так и просится он вскачь.
Там, где Мишкина берлога,
Очень ровная дорога
Нет ни кочек, ни камней
Хорошо играть на ней.
Петушок:
Нельзя на дороге играть
Должна ты, лиса это знать
И даже детишкам всем ясно
Играть на дороге опасно.
Лиса:
Ну как хочешь,
Коль играть не хочешь.
Что ж пойду я в детский сад
Там мне каждый будет рад.
Петушок:
К детям ты, лиса, ступай
И привет мой передай.
Они правила там учат
И тебя научат.
Лиса выходит из-за ширмы.
Лиса:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Говорят, вы правила все знаете.
Их никогда не нарушаете
Хочу я с вами поиграть,
Хочу и я о правилах всё знать.
Ведущий:
Ребята,научим лисичку правильно вести себя на улице,чтобы с ней не случилась беда?
Дети:да
Ведущий:
Тогда послушай лиса .По дороге ездит много машин и нельзя играть здесь в мяч,а то можно угодить под машину.
Лиса: Какие такие машины ? У нас в лесу одни звери никаких машин нет!
Ведущий:А наши ребята много машин знают! Ну-ка ребятки, отгадайте загадки:
1.Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом (грузовик)
2.Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем- подъемный( кран)
3.Кто своим ковшом на славу
Прокапает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает (экскаватор)
4.Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не Залили в бак бензина-
Не поехала (машина)
Ведущий:
На улице нашей машины,машины
Машины малютки,машины большие
Спешат грузовые,фырчат легковые
Торопятся,мчатся,как будто живые.
Дети берут рули и под музыку ездят.
Лиса:А как же ходить по улицам,если везде машины?
Ведущий:
Наш помощник с давних пор-
Работяга-светофор!
Он подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом:»Стой!-кричит,
Желтым: «Ждите…»-говорит,
А «зеленый загорится»,это значит всем: «Идите»
Игра «Почини светофор»(собираем шарики в обручи соответ. Цветов)
Игра «Будь внимателен»(красный-стоим,желтый хлопаем,зеленый –идем)
Ведущий:А ты лисичка знаешь,где стоит светофор?
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Лиса:А что такое переход?
Ведущий:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Игра «Перейди через дорогу».
Лиса:Я поняла! Надо зебру поискать и тогда по ней шагать
Ведущий: Правильно!
Проводится игра «Воробушки и автомобиль»
Ведущий:Лиса,ты запомнила,как вести себя на дороге?
У дороги не играй,
На нее не выбегай
Вдруг споткнешься,упадешь-
Под колеса попадешь!
Лиса :на улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти!
Лиса:
Ах, как весело у вас
К вам приду ещё не раз
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем.
Игра «Островок безопасности»
(младшая группа)
Под музыку дети бегают по залу, как только музыка закончится, дети бегут на островок безопасности.
Игра «Найди свой цвет»
(средняя группа)
У детей кружки разного цвета: красные, жёлтые, зелёные. Трое взрослых с такими же кругами стоят в разных местах зала. Под музыку дети бегают, как музыка остановится, дети ищут свой домик.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
(младшая группа)
Дети паровозиком едут по дороге. На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.
Лиса:
Ах, как весело у вас
К вам приду ещё не раз
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем.
Спасибо вам за развлеченье
И получите угощенье.
Лисичка угощает детей сладостями, прощается, уходит.
Конспект занятия-развлечения на тему:
«Наши маленькие пешеходы» в 1 младшей группе
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры.
Задачи:
1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
2. Дать знания о сигналах светофора.
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
4. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
6. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
7. Обогатить словарный запас.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
8. Продолжать вызывать интерес к раскрашиванию.
Материалы:
Игрушечный заяц или маска зайца, макет пешеходного перехода (если занятие проводится в помещении), дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины, подготовленные листы-раскраски с изображением светофора.
Ход занятия-развлечения:
Воспитатель с детьми выходят на площадку детского сада, где находится разметка дороги с пешеходным переходом, светофор, знак пешеходного перехода. Пока дети строятся возле знаков, появляется Заяц с забинтованной ногой (взрослый в маске зайца).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал.(Ответы детей: зайчик.) Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку. Ему вылечил лапку доктор Айболит. Помните, мы с вами читали про доброго доктора Айболита. (Ответы детей).
-Зайчик расскажи, что с тобой случилось.
Зайчик: - Я бежал, бежал по полю за красивой бабочкой, выбежал за ней на дорогу, а там столько машин, я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно.
Воспитатель
- Ребята, как вы думаете, почему с ним случилась эта беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Заяц: - Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу. (Ответы детей).
Слушай зайчик. ( Воспитатель читает стихотворение о светофоре):
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?
Заяц:- Нет.
Воспитатель: - Слушай дальше:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
- Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?
Заяц:- Нет.
Воспитатель:- Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята? (Ответы детей).
Игра «Маленькие пешеходы».
Материал: знак пешеходного перехода, светофор, машина, кукла.
У пешеходного перехода стоит Заяц. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель: показывает красный сигнал светофора.
- Можно переходить дорогу?
Дети:- Нет.
Заяц стоит.
Воспитатель: показывает зелёный сигнал светофора.
- Можно переходить дорогу?
Дети:- Да.
Заяц переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. (Вместо зайца дорогу могут переходить дети по очереди).
Воспитатель:- Зайчик, тебе понравилась наша игра?
Заяц:- Да.
Воспитатель:- А наши друзья- светофор и пешеходный переход?
Заяц:- Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель:- Вот видишь, зайчик, ты один переходил дорогу на красный сигнал светофора и не по пешеходному переходу, поэтому и попал под трамвай. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?
Заяц:- Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.
- Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой , к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель:- Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Заяц:- Обязательно приду, до свидания!
Воспитатель с детьми заходят в группу, где выполняют задание по раскрашиванию светофора (воспитатель помогает детям). Работы детей выставляются на стенд для родителей.
Если занятие проводится в помещении, то ход занятия тот же, только используется макет пешеходного перехода и может использоваться игрушечный заяц вместо взрослого в маске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия для детей среднего возраста "По стране правил дорожного движения."
материалы виде конспекта открытого мероприятия, по закреплению правил дорожного движени....
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Правила дорожного движения» Цель: продолжать работу с детьми по изучению правил дорожного движения....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:—Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, связанных с правилам...
Планирование образовательной деятельности по усвоению детьми правил дорожного движения в режимные моменты второй младшей группе
Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребёнок воспринимается водителем как модель взрослого человека, что не...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Формирование знаний о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Правила дорожного движения"
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Правила дорожного движения»...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по безопасности по теме: «Правила дорожного движения» для дошкольников 6-7 лет
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движенияЗадачи:-расширять представления дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге;-по...