Конспект мероприятия по деятельности направленной на усвоение малышами правил дорожного движения
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Романенко Ольга Владимировна

Конспект мероприятия по деятельности направленной на усвоение малышами правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_5.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения

«Малышам о правилах дорожного движения»

(первая младшая группа)

                                       Провела:  педагог  Романенко О.В

Ведущий:

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье

По правилам движения

Смотрите представление.

Кукольный театр «Кот, петух и лиса» (за ширмой)

Кот:

Петя, Петенька, дружок

Ухожу я во лесок

А ты печку истопи

Щей и каши навари

Без меня ты не скучай

Никому не открывай

Лучше во дворе играй.

Петушок:

Ну, а вдруг лиса придёт

Играть в мячик позовёт?

Кот:

Ты не слушай-ка лису,

Попадёшь ты с ней в беду

Тут и я не помогу.

(кот уходит)

Петушок:

Хоть и хитрая лиса

И проказница она

Но ведь весело мне с ней

Интересно, хоть убей.

Лиса:

Петя, Петенька, дружок!

Золотистый гребешок

Выходи-ка погулять.

Будем с мячиком играть.

Петушок: Нет, лисичка, не пойду

Лиса:

Петя, скучно одному

У меня есть новый мяч

Так и просится он вскачь.

Там, где Мишкина берлога,

Очень ровная дорога

Нет ни кочек, ни камней

Хорошо играть на ней.

Петушок:

Нельзя на дороге играть

Должна ты, лиса это знать

И даже детишкам всем ясно

Играть на дороге опасно.

Лиса:

Ну как хочешь,

Коль играть не хочешь.

Что ж пойду я в детский сад

Там мне каждый будет рад.

Петушок:

К детям ты, лиса, ступай

И привет мой передай.

Они правила там учат

И тебя научат.

Лиса выходит из-за ширмы.

Лиса:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Говорят, вы правила все знаете.

Их никогда не нарушаете

Хочу я с вами поиграть,

Хочу и я о правилах всё знать.

Ведущий:

 Ребята,научим  лисичку правильно вести себя на улице,чтобы  с ней не случилась  беда?

Дети:да

Ведущий:

 Тогда послушай лиса .По дороге ездит много машин и нельзя играть здесь в мяч,а то можно угодить под машину.

Лиса: Какие такие машины ? У нас в лесу одни звери никаких  машин нет!

Ведущий:А наши ребята много машин знают! Ну-ка ребятки, отгадайте загадки:

1.Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом (грузовик)

2.Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем- подъемный( кран)

3.Кто своим ковшом на славу

Прокапает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает (экскаватор)

4.Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не Залили в бак бензина-

Не поехала  (машина)

Ведущий:

На  улице нашей машины,машины

Машины малютки,машины большие

Спешат грузовые,фырчат легковые

Торопятся,мчатся,как будто живые.

Дети берут рули и под музыку ездят.

Лиса:А как же ходить по улицам,если везде машины?

Ведущий:

Наш помощник с давних пор-

Работяга-светофор!

Он подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом:»Стой!-кричит,

Желтым: «Ждите…»-говорит,

А «зеленый загорится»,это значит всем: «Идите»

Игра «Почини  светофор»(собираем шарики в обручи соответ. Цветов)

Игра «Будь внимателен»(красный-стоим,желтый хлопаем,зеленый –идем)

Ведущий:А ты лисичка знаешь,где стоит  светофор?

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Лиса:А что такое переход?

Ведущий:

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Игра «Перейди через дорогу».

Лиса:Я поняла! Надо зебру поискать и тогда по ней шагать

Ведущий: Правильно!

Проводится  игра «Воробушки и автомобиль»

Ведущий:Лиса,ты запомнила,как вести себя на дороге?

У дороги не играй,

На нее не выбегай

Вдруг споткнешься,упадешь-

Под колеса попадешь!

Лиса :на улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти!

Лиса:

Ах, как весело у вас

К вам приду ещё не раз

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем.

Игра «Островок безопасности»

(младшая группа)

Под музыку дети бегают по залу, как только музыка закончится, дети бегут на островок безопасности.

Игра «Найди свой цвет»

(средняя группа)

У детей кружки разного цвета: красные, жёлтые, зелёные. Трое взрослых с такими же кругами стоят в разных местах зала. Под музыку дети бегают, как музыка остановится, дети ищут свой домик.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

(младшая группа)

Дети паровозиком едут по дороге. На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.

Лиса:

Ах, как весело у вас

К вам приду ещё не раз

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем.

Спасибо вам за развлеченье

И получите угощенье.

Лисичка угощает детей сладостями, прощается, уходит.

Конспект занятия-развлечения на тему:
«Наши маленькие пешеходы» в 1 младшей группе

Цель:

Познакомить  детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры.

Задачи:

1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».

2. Дать знания о сигналах светофора.

3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

4. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

6. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

7. Обогатить словарный запас. 

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

8. Продолжать вызывать интерес к раскрашиванию.

Материалы:

Игрушечный заяц или маска зайца, макет пешеходного перехода (если занятие проводится в помещении), дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины, подготовленные листы-раскраски с изображением светофора.

 

Ход занятия-развлечения:

Воспитатель с детьми выходят на площадку детского сада, где находится разметка дороги с пешеходным переходом, светофор, знак пешеходного перехода. Пока дети строятся возле знаков, появляется Заяц с забинтованной ногой (взрослый в маске зайца).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал.(Ответы детей: зайчик.) Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку. Ему вылечил лапку доктор Айболит. Помните, мы с вами читали про доброго доктора Айболита. (Ответы детей).

-Зайчик расскажи, что с тобой случилось.

Зайчик: - Я бежал, бежал по полю за красивой бабочкой, выбежал за ней на дорогу, а там столько машин, я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно.

Воспитатель

- Ребята, как вы думаете, почему с ним случилась эта беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). 

Заяц: - Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу. (Ответы детей).

Слушай зайчик. ( Воспитатель читает стихотворение о светофоре):

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?

Заяц:- Нет.

Воспитатель: - Слушай дальше:

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

- Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?

Заяц:- Нет.

Воспитатель:- Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята? (Ответы детей).

Игра «Маленькие пешеходы».

Материал: знак пешеходного перехода, светофор, машина, кукла.

У пешеходного перехода стоит Заяц. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель: показывает красный сигнал светофора.

- Можно переходить дорогу?

Дети:- Нет.

Заяц стоит.

Воспитатель: показывает зелёный сигнал светофора.

- Можно переходить дорогу?

Дети:- Да.

Заяц переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.    (Вместо зайца дорогу могут переходить дети по очереди).

Воспитатель:-  Зайчик, тебе понравилась наша игра?

Заяц:-  Да.

Воспитатель:-  А наши друзья- светофор и пешеходный переход?

Заяц:-  Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель:-  Вот видишь, зайчик, ты один переходил дорогу на красный сигнал светофора и не по пешеходному переходу, поэтому и попал под трамвай. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?

Заяц:-  Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.

- Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой , к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель:-  Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Заяц:-  Обязательно приду, до свидания!

Воспитатель с детьми заходят в группу, где выполняют задание по раскрашиванию светофора (воспитатель помогает детям). Работы детей выставляются на стенд для родителей.

Если занятие проводится в помещении, то ход занятия тот же, только используется макет пешеходного перехода и может использоваться игрушечный заяц вместо взрослого в маске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для детей среднего возраста "По стране правил дорожного движения."

материалы виде конспекта открытого мероприятия, по закреплению правил дорожного движени....

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Правила дорожного движения»

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Правила дорожного движения» Цель: продолжать работу с детьми по изучению правил дорожного движения....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:—Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, связанных с правилам...

Планирование образовательной деятельности по усвоению детьми правил дорожного движения в режимные моменты второй младшей группе

Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребёнок воспринимается водителем как модель взрослого человека, что не...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Правила дорожного движения"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности  с детьми старшей группы Тема «Правила дорожного движения»...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по безопасности по теме: «Правила дорожного движения» для дошкольников 6-7 лет

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движенияЗадачи:-расширять представления дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге;-по...