Планирование образовательной деятельности по усвоению детьми правил дорожного движения в режимные моменты второй младшей группе
методическая разработка по обж (младшая группа)
Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребёнок воспринимается водителем как модель взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети — особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же маркой, что и к взрослым, а потому дословная трактовка правил для них неприемлема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_po_pdd_3.docx | 518.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ детский сад № 294, г. Волгограда
Планирование образовательной деятельности
по усвоению детьми правил дорожного движения в режимные моменты второй младшей группе №1
Подготовил: воспитатель
Серышева Анна Владимировна.
Пояснительная записка
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребёнок воспринимается водителем как модель взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети — особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же маркой, что и к взрослым, а потому дословная трактовка правил для них неприемлема.
Главная задача — организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом использованы будущими школьниками, так как первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить. Знания, сообщаемые детям необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствование и закрепление знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация и умение применять знания на практике.
В силу своих возрастных особенностей дети не могут запомнить все правила дорожного движения, поэтому наша задача – научить ребёнка действовать в любых жизненных ситуациях, и одно из направлений – безопасность на дороге.
Цели и задачи методической разработки.
Цель: формирование основы безопасного поведения дошкольников на улице.
Задачи:
- Формирование знаний у детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Развитие представлений об опасных для ребенка ситуациях на дороге и способах поведения в них;
- Воспитание культуры поведения на улице в качестве пешеходов и в транспортном средстве в качестве пассажира.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей. Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Методы:
Наглядные методы
Наблюдение – это целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. С его помощью ребенок не только познает внешние параметры объектов дороги, но и приобретает навыки маленького пешехода. В зависимости от поставленных задач, я проводила с детьми наблюдения за объектами дорожного движения: транспортными средствами, пешеходами, пассажирами.
Рассматривание картин, иллюстраций – дает возможность подробно рассмотреть объекты дорожного движения, места передвижения транспорта, пешехода, более длительно сосредоточить на них свое внимание и осмыслить происходящее.
Просмотр видеофильмов – дает возможность сформировать у детей представления о правилах дорожного движения.
Практические методы
Дидактические игры. Совместно с наблюдениями для расширения знаний о правилах дорожного движения я использовала дидактические игры. Играя, дети уточняют, расширяют и систематизируют имеющиеся знания. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют умственные процессы, обогащают словарь, способствуют развитию умения играть вместе. Игра имеет огромное значение в работе с детьми дошкольного возраста. Освоение детьми знаний о правилах дорожного движения осуществляется легче в процессе игры.
Словесные методы
Беседа – четкая и гибкая последовательность вопросов, помогающих детям понять причинно – следственные связи, сформулировать выводы, сделать обобщения, принести зная в новую ситуацию.
Рассказ – представляет собой форму обучения, при которой изложение носит познавательный характер. В работе с детьми я использую рассказ для того, чтобы у детей появилось представление о правилах поведения на дороге и обязательно использую иллюстрации.
Чтение художественной литературы. Книга о правилах дорожного движения дает богатый материал для развития познавательного интереса, наблюдательности, любознательности.
Всю мою разработку условно можно разделить на три этапа:
Перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей.
Сентябрь: Какой бывает транспорт.
Задачи:
- Закреплять знания о средствах передвижения;
- Познакомить с правилами поведения в транспорте;
- Формирование представления, чем отличается транспорт и из чего состоит;
- Закреплять у детей знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом.
Формы работы.
Речевое развитие | Беседа: «Для чего нужен транспорт». Рассказ: «Как появился первый транспорт». Чтение художественной литературы: Погарского М. «Легковой автомобиль», «Грузовик». |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра: «Шофер». |
Познавательное развитие | Мультимедийная презентация «Какой бывает транспорт». Дидактическая игра «Красный и зеленый» |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Цветные автомобили» |
Художественно – эстетическая развитие | Рисование : «Колеса для машины» |
Октябрь: Знакомство с улицей.
Задачи:
- Знакомство детей с улицей, на какие части она делится;
- Дать представление о том, что отличается проезжая часть от тротуара;
- Знакомить с правилами поведения на улице;
- Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах;
- Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста.
Формы работы.
Речевое развитие | Беседа: «Проезжая часть не место для игр». Беседа: «Мой друг светофор». Чтение художественной литературы: «Грузовик» Татьяна Коваль, «Грузовик» Агния Барто. |
Социально – коммуникативное развитие | Ситуация общения «Мы идем по тротуару». Игра – имитация «Я-машина», «Я-шофер» |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «По дороге» |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Воробушки и кот» |
Художественно – эстетическая развитие | Рисование «Рельсы для паровозов» |
Ноябрь: Три сигнала светофора.
Задачи:
- Закрепит знания детей о светофоре и его значении;
- Продолжить знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге;
- Закрепить знания о транспорте и поведении в нем;
- Знакомить с желтым сигналом светофора.
Формы работы.
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Л. Лущенко «Светофор», С.Михалков « У светофора окошечка три…» Беседа: «Три сигнала светофора» |
Социально – коммуникативное развитие | Ситуации общения: «Шофер привез овощи в детский сад» Игра – ситуация: «Кто шофер?» (Губанова Н Ф – 20) |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Самый быстрый» |
Познавательное развитие | Мультимедийная презентация «Мы едем в транспорте», Дидактическая игра: «Светофор» |
Художественно – эстетическая развитие | Аппликация «Светофор». |
Декабрь: Грамотный пешеход
Задачи:
- Закрепить у детей представления об улице, проезжей части и тротуаре;
- Знакомить детей с правилами поведения на дороге и на тротуаре;
- Знакомить детей с правилами поведения на зимней дороге;
- Знакомить с дорожным знаком «пешеходный переход».
Формы работы
Речевое развитие | Беседа: «Как мы играем на улице зимой», Беседа по иллюстрации «Катание на коньках» Чтение художественной литературы: О. Плотонова «Моя улица», О. Коба «Безопасный островок…» |
Социально – коммуникативное развитие | Ситуации общения: «Мой друг светофор», Игра – ситуация «На стройке» (Губанова Н Ф – 20) |
Познавательное развитие | Дидактическая игра: «Знай и выполняй правила уличного движения» |
Физическое развитие | Подвижная игра: «К своим флажкам» |
Художественно – эстетическая развитие | Аппликация : «Вагончики» |
Январь: Зимняя дорога
Задачи:
- Закрепить у детей представления о работе шофера и о том, как правильно вести машину; знания о правилах поведения в транспорте, на тротуаре и на проезжей части;
- Развивать у детей азы дорожной грамоты;
- Дать понятие о дорожном знаке «Дети».
Формы работы.
Речевое развитие | Рассматривание: «Улицы города», «Какие бывают машины» Беседа: «Кто расчищает дорогу от снега» Чтение художественной литературы В. Лебедев-Кумач В. Лебедев-Кумач «Скрылись под снегом газоны с травой…», Н. Сорокин «Про умных зверушек» |
Социально – коммуникативное развитие | Ситуации общения: «Куда едут машины», Игра ситуация «Медвежонок и зайка моют машину» (Губанова Н Ф – 20) |
Познавательное развитие | Дидактическая игра: «Правила поведения» Мультимедийная презентация «Правила поведения на дороге зимой» |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Нарисуем дорогу» |
Художественно – эстетическая развитие | Лепка: «Колеса для машин» |
Февраль: Как транспорт людям помогает.
Перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей.
Задачи:
- Закрепить у детей знания о дорожном транспорте и его основных частях;
- Формировать у детей представление об отличии общественного транспорта;
- Продолжать закреплять с детьми ПДД.
Формы работы.
Речевое развитие | Беседа: «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте). Рассматривание: «Скорая помощь», «Милицейская машина» Чтение художественной литературы М. Погарский «Почтовая машина», «Пожарная машина», «Электротехническая машина», |
Социально – коммуникативное развитие | Ситуации общения: «Что должен знать шофер», Сюжетно – ролевая игра «Автобус» |
Познавательное развитие | Мультимедийная презентация «Машины помощники» |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Машины» Дидактическая игра: «Что это за машина» |
Художественно – эстетическая развитие | Аппликация: «Автобус». |
Март: Путешествие по городу на транспорте.
Задачи
- Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице;
- Учить детей рассказывать о правилах поведения на дороге другим детям;
- Учить применять знания на практике используя игровые и проблемные ситуации по ПДД.
Формы работы.
Речевое развитие | Беседа: «Расскажи, что видел на улице», «Что я знаю о транспорте» Чтение художественной литературы Н. Кончаловская «Зебра», С.Михалков « Пристают к отцу ребята…» |
Социально – коммуникативное развитие | Ситуации общения: «Как я перехожу дорогу с мамой», Развлечение: «По дорожке мы бежим». Сюжетно- ролевая игра «Железная дорога» (Губанова Н Ф – 21) |
Познавательное развитие | Дидактическая игра: «Большая прогулка» |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Умелый пешеход» |
Художественно – эстетическая развитие | Аппликация «Улица» |
Апрель: Помощники на дороге.
Задачи:
- Закреплять знания детей о проезжей части улице и транспорте на ней;
- Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта;
- Совершенствовать знания детей о светофоре и дорожных знаке «Пешеходный переход»;
- Учить применять знания на практике в игровой деятельности.
Формы работы:
Речевое развитие | Беседа: «Я катаюсь на велосипеде» Чтение художественной литературы Г.Титов «Скверная история» |
Социально – коммуникативное развитие | Ситуации общения: «Если стоишь на остановке», Сюжетно – ролевая игра «Шофер» |
Познавательное развитие | Дидактическая игра: «Учим дорожные знаки» |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Бегущий светофор» |
Художественно – эстетическая развитие | Рисование «Светофор» |
Май: Осторожно, дорога!
Задачи:
- Закреплять знания детей о поведении на проезжей части;
- Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге;
- Совершенствовать знания детей о правилах поведения на тротуаре;
- Закрепить правила перехода улицы.
Формы работы:
Речевое развитие | Чтение художественной литературы «Там, где шумный перекресток…» , «Это всем должно быть ясно!..» Ю. Яковлев ,«Делаем ребятам …» С. Михалков |
Социально – коммуникативное развитие | Ситуации общения: «Я перехожу дорогу с мамой», |
Сюжетно – ролевая игра «Автобус» | |
Познавательное развитие | Дидактическая игра: «Найди нужный знак» |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Светофор и скорость» |
Художественно – эстетическая развитие | Коллективная аппликация 2Перекресток» |
Используемые источники
http://shkolnie.ru/sport/105790/index.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/malceva-svetlana/proekt-moi-drug-svetofor.html
http://shkolnie.ru/sport/105790/index.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
Речевое развитие
Чтение художественной литературы.
История светофора
А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Грузовик
Агния Барто
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
М. Погарский
Почтовая машина
Синяя машина с белой полосой.
Она развозит почту летом и зимой,
Много в ней журналов, писем и газет.
И везёт она тебе пламенный «привет»!
Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
Электротехническая машина
Эта машина поможет всегда
Сменить обгоревшие провода,
Развесить на праздник фонарики,
Достать улетевшие шарики.
Поливальная машина
С оранжевым боком, с оранжевым светом,
Машина проедет по улицам летом.
Она подметает, и чистит и моет.
И снег убирает, но только зимою
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...
Организованная образовательная деятельность "Знай и соблюдай правила дорожного движения" с детьми старшей группы
Закрепляются знания детей о правилах доожного движения через игры, беседы и просмотр презентации по ПДД....
Организация двигательной активности детей во время прогулки в 1-й половине дня (режимный момент) вторая младшая группа
Конспект прогулки с дошкольниками второй младшей группы, в соответствии, с требованиями СанПиН....
Реализация проектной деятельности при изучении детьми правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
Реализация проектной деятельностипри изучении детьми правил дорожного движенияи профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...
Методическое объединение для молодых специалистов «Образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»
АКТУАЛЬНОСТЬ.Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнкав дошкольном детстве. Одна из основных задач любого ДОУ речевое развитие дошкольников по ФГОС.Проблемы речевого развит...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...