Непосредственная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Программные задачи:
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
Систематизировать знания детей о дорожных знаках , об их значении;
Развивать наблюдательность , зрительную память;
Развивать умение отвечать полным ответом.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: пешеход, названия дорожных знаков.
Интеграции образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие»
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ; Кейс технология.
Оборудование:
- чемоданчик (светофор, 7 конвертов с заданиями) красные и зелёные кружочки, презентация, медальки.
Предварительная работа:
-Беседы о правилах дорожного движения; чтение художественной литературы стихотворение Степанов «Как пройти через дорогу»; подвижные и сюжетно – ролевые игры; просмотр видеоматериалов о подборке ПДД, мультфильмы.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
- Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Настроение, у вас какое?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошки).
- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в город дорожных знаков. (слайд 1). Мы отправимся на машине , взяли в руки руль …поехали (видео кукутики «Я еду на машине»), посмотрите на экран, вот мы на месте.(3 слайд). По ним движутся легковые и грузовые машины, никто никому не мешает. Это потому что все соблюдают правила дорожного движения.(4 слайд) Посмотрите, Торопыжка живёт в этом городе. Он всё время торопиться и путает правила дорожного движения, давайте ему поможем?. А Торопыжка всё время куда то спешит и нарушает правила дорожного движения прислал нам волшебный чемоданчик, давайте, посмотрим, что там лежит. Достаю светофор (5 слайд).
Красный свет - нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья!!!
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!!!
Знаете ли вы на какой сигнал надо проходить дорогу? (ответы детей). Посмотрите, у меня в чемоданчике есть для вас конверт , а там задание Нужно собрать правильно светофор, мне нужен помощник. Кто хочет помочь? (выходит ребёнок). Ваша задача правильно расставить по порядку все цвета светофора. (ребёнок расставляет кружки в определённом порядке)
-Ребята, посмотрите, правильно он сделал? (ответы детей). А вот и наш Торопыжка теперь идёт правильно через светофор.(6 слайд)
Открываем следующий конверт с заданием «Загадайкино».Достаю из чемодана конверт, а в нём картинки с загадками.
- Ребята, слушайте внимательно загадки, которые прислал Торопыжка. ( 7, 8, 9 слайды). Молодцы, ребята, вы отгадали загадки. Едим дальше на машине, достаю следующий конверт. «Дорожные знаки» (10 слайд ) Повторение хоровое и индивидуальное проговаривание дорожных знаков.
- Давайте, повторим знаки. (индивидуальное и хоровое проговаривание). Поиграем в игру найди такую же картинку со знаком. Дети по очереди выходят к столу и на мольберт ставят дорожный знак и называют его.
А теперь пора отдохнуть, выходим на ковер, смотрим на экран, повторяем движения…Физ. минутка под музыку. (Видео )11 слайд.
- А теперь открываем следующий конверт «Инспектор предупреждает»(12 Слайд ). Достаю из чемодана письмо с правилами. Я вам раздам каждому по красному и зелёному кружочку. Красный кружок означает – запрещено, а зелёный – разрешено, проверим ваши знания о правилах дорожного движения.
-Молодцы, ребята вы справились с этим заданием, следующее задание.
13 слайд «Самоделкино». В конверте части машины ( на отдельном столе части машины и всем детям предлагаю собрать). Посмотрите, у одного из жителей сломалась машина, да так сильно, прямо по частям рассыпалась. Давайте сложим машину и назовём из каких частей она состоит. ( двое детей выходят и собирают картинку из частей. И выкладывают на мольберт). Молодцы, ребята вы справились и с этим испытанием.
- Ребята, у нас ещё есть задание от Торопыжки «Автомульти» (14 слайд )
Достаю из чемодана письмо картинки с мультиками.
-А теперь проверим как вы знаете мультфильмы. Посмотрите на экран(15, 16, 17, 18, 19 Слайды ).Дети называют полным ответом.
Молодцы Ребята! Вы справились с этим заданием. Не устали ? А у меня для вас осталось последнее задание. (Достаю конверт)
Воспитатель: Найдите на экране кто соблюдает ПДД (слайд 20, 21, 22), а кто нет.
Молодцы Ребята! За это вам от Торопыжки вручается медальки . Мы научили Тропыжку ПДД.
Нам пора возвращаться в детский сад. Взяли руль, поехали на машине.(видео). Слайд 23
- Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Мы узнали много нового. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что больше всего понравилось? Что понравилось Аделине, Матвею, Лёне? (Слайд 24)
Используемая литература:
1 .Учись быть пешеходом. Сосунова Е.М., Изд.дом «Мим» 1997.
2. Занятия по правилам дорожного движения /Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002. Романова Е. А.
4. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Саулина Т. Ф.
5. Три сигнала светофора. – М.: Мозаика – Синтез, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Познавательное развитие. Познание. Формирование элементарных математических представлений по теме "Конфеты для Кати"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Конфеты для Кати" (с использованием блоков Дьенеша)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»
Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»
Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке ...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...