Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопастного поведения детей в окружающем мире для старшей группы Тема: « Путешествие Незнайки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кузина Елена Александровна

Тема: «Приключения Незнайки».

 

Актуальность мероприятия:

Самой актуальной проблемой  на сегодняшний день является сохранение жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Малыша нужно учить, поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

 

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

 

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять и уточнять знания детей о негативных ситуациях, если он находится один в доме или на улице.

Развивающие задачи: Развивать  осторожность, внимание, смекалку.

Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

 

Предварительная работа:

Ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Карточки с номерами «01», «02», «03».

Чтение стихотворения М.Тамбовцевой «Находчивый Дима». «Опасность на улице и дома»; беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми»; беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр учебного фильма «Подозрительные предметы вокруг нас». Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

 

Методы и приемы:    словесный (вопросы к детям и пояснение);  наглядный     (рассматривание  иллюстраций «Безопасность с незнакомыми  людьми»); игровой (внезапное появление Лелика;  настольно-печатные игры «Пазлы» (знаки дорожного движения); «Подбери правильно»);

 

Оборудование: Информационные технологии ИКТ (ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр);  Иллюстрации «Как вести себя с незнакомыми людьми; «Правила дорожного движения» «Номера экстренных служб»

 

Форма работы: фронтальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_neznayki.doc557.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по правилам безопастного поведения детей в окружающем мире 

для старшей группы

Тема: « Путешествие Незнайки»

Подготовила:

Воспитатель МАДОУ  д/с «Улыбка»

Кузина Елена Александровна

п.г.т.Малиновский

2021г.

Тема: «Приключения Незнайки».

Актуальность мероприятия:

Самой актуальной проблемой  на сегодняшний день является сохранение жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Малыша нужно учить, поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять и уточнять знания детей о негативных ситуациях, если он находится один в доме или на улице.

Развивающие задачи: Развивать  осторожность, внимание, смекалку.

Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Предварительная работа: 

Ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Карточки с номерами «01», «02», «03».

Чтение стихотворения М.Тамбовцевой «Находчивый Дима». «Опасность на улице и дома»; беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми»; беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр учебного фильма «Подозрительные предметы вокруг нас». Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Методы и приемы:    словесный (вопросы к детям и пояснение);  наглядный     (рассматривание  иллюстраций «Безопасность с незнакомыми  людьми»); игровой (внезапное появление Лелика;  настольно-печатные игры «Пазлы» (знаки дорожного движения); «Подбери правильно»);

Оборудование: Информационные технологии ИКТ (ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр);  Иллюстрации «Как вести себя с незнакомыми людьми; «Правила дорожного движения» «Номера экстренных служб»

Форма работы: фронтальная.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Орг. момент:

(Дети занимаются  самостоятельной деятельностью. Стук в дверь)

Дети: Кто там?

(Голос за дверью) – Меня зовут Лёлик. У вас взрослые есть.

Дети: - Да! Воспитатель и мл. воспитатель.

(Воспитатель подходит к дверям.)

Воспитатель:- Может, мы вам поможем! (открывают дверь).

(В группу заходит Лёлик.)

Воспитатель: - Что же с тобой произошло?

Незнайка: - Какой- то день у меня сегодня тяжелый? Прямо одни несчастья со мной приключаются!

Воспитатель: - А ты нам расскажи, может мы и поможем. Да и ребята вспомнят как вести себя  в сложной ситуации.

Незнайка: - Ну вот! Иду, значит, я в детский сад с мамой. И решил я вперед нее убежать. Побежал через дорогу, а меня напугала большая машина. Она меня чуть не сбила.

Воспитатель:- Ой, Лёлик, ты, что совсем не знаешь правила дорожного движения.

Незнайка: - Нет!

Воспитатель: -  А наши ребята знают и сейчас они тебе помогут.

(Дети рассказывают стихи)

1 ребенок:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

2 ребенок:

Напомним ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто  на улице резвится,

Тот  окажется в больнице.

3 ребенок:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила - легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Настольно-печатная игра «Пазлы» (знаки дорожного движения)

(Приложение 1)

Воспитатель: - Видишь Лёлик, наши ребята знают о правилах дорожного движения. И тебе стоит  их выучить.

Незнайка: - Я теперь точно их выучу.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Мы сейчас разделимся на две команды. Каждая из команд должна быстро собрать «пазлы, « которые лежат на столах

Проводится  настольно-печатная игра «Пазлы» (знаки дорожного движения).

Незнайка - Ой, я же вам совсем забыл рассказать, что же со мной произошло дальше. Иду я по улице, и подъезжает ко мне машина. Вышел дяденька и говорит: - Что ты плачешь? Я говорю - Я потерялся! Дяденька говорит: Садись ко мне в машину, я тебя конфетами угощу, да к маме с папой отвезу.

Воспитатель: - И что же дальше произошло?

Незнайка: - А я испугался и убежал. Вот и пришел к вам в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, а Лёлик правильно сделал, что убежал?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Что еще можно предпринять, если с вами случилась такая ситуация.

Ответы детей:

(Воспитатель обобщает ответы детей): - Что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? (Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы тебе ни сказали, – потому что никто не сможет заранее тебе объяснить все хитрости злодея.)

– А если от тебя не отходят? (Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!». Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию.)

Воспитатель: - Гуляя по улице, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила). 

1.Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице.

2.Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

3.Никогда не садитесь в машину незнакомого человека.

4.Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

5.Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Воспитатель: - А сейчас Лёлик, ребята расскажут тебе стихи.

(Дети читают стихи)

1 ребенок:

Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

Играй во дворе возле дома,

Играй на знакомой площадке,

Но стройка и улица – не для игры!

И правило это – для всей детворы.

2 ребенок

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

3 ребенок

Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Воспитатель: Скажи Лёлик, ребята тебя чему-то научили?

Незнайка: - Конечно, научили. Я сегодня так много узнал нового.

Воспитатель: - Лёлик ведь тебе пора домой, тебя ждут мама и папа. Как твоя фамилия, и где ты живешь?

Незнайка: - Ребята, а я не знаю где я живу. А фамилия моя Незнайкин.

Воспитатель:- Ну ладно хоть фамилию свою знаешь! Ребята,  а  вы знаете свою фамилию и адрес где вы проживаете?

Дети: - Да!

Воспитатель:- А как же мы сможем помочь нашему Лёлику?

(Ответы детей)

 - Выучить свои Ф.И.О.

 -Попросить помощи у взрослого.

 -Позвонить в полицию по телефону 02

Настольно-печатная игра   «Подбери правильно» (Приложение 2)

Воспитатель: - Правильно ребята. А чтобы мы с вами всегда помнили номера экстренных служб, мы с вами сыграем в игру. «Подбери правильно»

(Проводится игра «Подбери правильно»)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята вы сегодня  такие молодцы. Пока вы играли в игру, мы позвонили в полицию по номеру 02. И  они нашли маму Лелика

Незнайка:-. Вы так многому меня научили.  Таких умных ребят я еще не видел. Спасибо большое, что помогли  и научили новому. До свидания ребята, до скорых встреч!

Дети: - До свидания!

(Дети прощаются с Лёликом)

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята если вам понравилось сегодня помогать Лёлику -  возьмите красный кружок,  если вам не понравилось – возьмите синий, если  вам безразлично – возьмите  серый  кружок

Обеспечение

Методическое

1.К.Белая. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей».

2.С.А.Шинкарчук. «Правила безопасности дома и на улице».

Интернет ресурсы

http://forum.in-ku.com/archive/index.php/t-124589.html

Материально-техническое

Картинки разрезные  «Знаки дорожного движения»

Дидактические карточки «Правила личной безопасности»

Костюм Незнайки

Картинки профессий экстренных служб

Картинки номеров экстренных служб

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

0102

03

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в старшей группе. Тема: "Мебель для кафе"

Тема: "Мебель для кафе"Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го г.ж. по теме: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

Конспек непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го по теме: "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...