Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопастного поведения детей в окружающем мире для старшей группы Тема: « Путешествие Незнайки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Тема: «Приключения Незнайки».
Актуальность мероприятия:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Малыша нужно учить, поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять и уточнять знания детей о негативных ситуациях, если он находится один в доме или на улице.
Развивающие задачи: Развивать осторожность, внимание, смекалку.
Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Предварительная работа:
Ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Карточки с номерами «01», «02», «03».
Чтение стихотворения М.Тамбовцевой «Находчивый Дима». «Опасность на улице и дома»; беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми»; беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр учебного фильма «Подозрительные предметы вокруг нас». Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Методы и приемы: словесный (вопросы к детям и пояснение); наглядный (рассматривание иллюстраций «Безопасность с незнакомыми людьми»); игровой (внезапное появление Лелика; настольно-печатные игры «Пазлы» (знаки дорожного движения); «Подбери правильно»);
Оборудование: Информационные технологии ИКТ (ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр); Иллюстрации «Как вести себя с незнакомыми людьми; «Правила дорожного движения» «Номера экстренных служб»
Форма работы: фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_neznayki.doc | 557.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по правилам безопастного поведения детей в окружающем мире
для старшей группы
Тема: « Путешествие Незнайки»
Подготовила:
Воспитатель МАДОУ д/с «Улыбка»
Кузина Елена Александровна
п.г.т.Малиновский
2021г.
Тема: «Приключения Незнайки».
Актуальность мероприятия:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Малыша нужно учить, поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять и уточнять знания детей о негативных ситуациях, если он находится один в доме или на улице.
Развивающие задачи: Развивать осторожность, внимание, смекалку.
Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Предварительная работа:
Ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Карточки с номерами «01», «02», «03».
Чтение стихотворения М.Тамбовцевой «Находчивый Дима». «Опасность на улице и дома»; беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми»; беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр учебного фильма «Подозрительные предметы вокруг нас». Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Методы и приемы: словесный (вопросы к детям и пояснение); наглядный (рассматривание иллюстраций «Безопасность с незнакомыми людьми»); игровой (внезапное появление Лелика; настольно-печатные игры «Пазлы» (знаки дорожного движения); «Подбери правильно»);
Оборудование: Информационные технологии ИКТ (ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр); Иллюстрации «Как вести себя с незнакомыми людьми; «Правила дорожного движения» «Номера экстренных служб»
Форма работы: фронтальная.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Орг. момент:
(Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Стук в дверь)
Дети: Кто там?
(Голос за дверью) – Меня зовут Лёлик. У вас взрослые есть.
Дети: - Да! Воспитатель и мл. воспитатель.
(Воспитатель подходит к дверям.)
Воспитатель:- Может, мы вам поможем! (открывают дверь).
(В группу заходит Лёлик.)
Воспитатель: - Что же с тобой произошло?
Незнайка: - Какой- то день у меня сегодня тяжелый? Прямо одни несчастья со мной приключаются!
Воспитатель: - А ты нам расскажи, может мы и поможем. Да и ребята вспомнят как вести себя в сложной ситуации.
Незнайка: - Ну вот! Иду, значит, я в детский сад с мамой. И решил я вперед нее убежать. Побежал через дорогу, а меня напугала большая машина. Она меня чуть не сбила.
Воспитатель:- Ой, Лёлик, ты, что совсем не знаешь правила дорожного движения.
Незнайка: - Нет!
Воспитатель: - А наши ребята знают и сейчас они тебе помогут.
(Дети рассказывают стихи)
1 ребенок:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
2 ребенок:
Напомним ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто на улице резвится,
Тот окажется в больнице.
3 ребенок:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила - легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Настольно-печатная игра «Пазлы» (знаки дорожного движения)
(Приложение 1)
Воспитатель: - Видишь Лёлик, наши ребята знают о правилах дорожного движения. И тебе стоит их выучить.
Незнайка: - Я теперь точно их выучу.
Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Мы сейчас разделимся на две команды. Каждая из команд должна быстро собрать «пазлы, « которые лежат на столах
Проводится настольно-печатная игра «Пазлы» (знаки дорожного движения).
Незнайка - Ой, я же вам совсем забыл рассказать, что же со мной произошло дальше. Иду я по улице, и подъезжает ко мне машина. Вышел дяденька и говорит: - Что ты плачешь? Я говорю - Я потерялся! Дяденька говорит: Садись ко мне в машину, я тебя конфетами угощу, да к маме с папой отвезу.
Воспитатель: - И что же дальше произошло?
Незнайка: - А я испугался и убежал. Вот и пришел к вам в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, а Лёлик правильно сделал, что убежал?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Что еще можно предпринять, если с вами случилась такая ситуация.
Ответы детей:
(Воспитатель обобщает ответы детей): - Что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? (Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы тебе ни сказали, – потому что никто не сможет заранее тебе объяснить все хитрости злодея.)
– А если от тебя не отходят? (Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!». Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию.)
Воспитатель: - Гуляя по улице, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила).
1.Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице.
2.Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.
3.Никогда не садитесь в машину незнакомого человека.
4.Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.
5.Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Воспитатель: - А сейчас Лёлик, ребята расскажут тебе стихи.
(Дети читают стихи)
1 ребенок:
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это – для всей детворы.
2 ребенок
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
3 ребенок
Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
Воспитатель: Скажи Лёлик, ребята тебя чему-то научили?
Незнайка: - Конечно, научили. Я сегодня так много узнал нового.
Воспитатель: - Лёлик ведь тебе пора домой, тебя ждут мама и папа. Как твоя фамилия, и где ты живешь?
Незнайка: - Ребята, а я не знаю где я живу. А фамилия моя Незнайкин.
Воспитатель:- Ну ладно хоть фамилию свою знаешь! Ребята, а вы знаете свою фамилию и адрес где вы проживаете?
Дети: - Да!
Воспитатель:- А как же мы сможем помочь нашему Лёлику?
(Ответы детей)
- Выучить свои Ф.И.О.
-Попросить помощи у взрослого.
-Позвонить в полицию по телефону 02
Настольно-печатная игра «Подбери правильно» (Приложение 2)
Воспитатель: - Правильно ребята. А чтобы мы с вами всегда помнили номера экстренных служб, мы с вами сыграем в игру. «Подбери правильно»
(Проводится игра «Подбери правильно»)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята вы сегодня такие молодцы. Пока вы играли в игру, мы позвонили в полицию по номеру 02. И они нашли маму Лелика
Незнайка:-. Вы так многому меня научили. Таких умных ребят я еще не видел. Спасибо большое, что помогли и научили новому. До свидания ребята, до скорых встреч!
Дети: - До свидания!
(Дети прощаются с Лёликом)
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята если вам понравилось сегодня помогать Лёлику - возьмите красный кружок, если вам не понравилось – возьмите синий, если вам безразлично – возьмите серый кружок
Обеспечение
Методическое
1.К.Белая. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей».
2.С.А.Шинкарчук. «Правила безопасности дома и на улице».
Интернет ресурсы
http://forum.in-ku.com/archive/index.php/t-124589.html
Материально-техническое
Картинки разрезные «Знаки дорожного движения»
Дидактические карточки «Правила личной безопасности»
Костюм Незнайки
Картинки профессий экстренных служб
Картинки номеров экстренных служб
Приложение 1
Приложение 1
Приложение 2
0102
03
Приложение 2
Приложение 2
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в старшей группе. Тема: "Мебель для кафе"
Тема: "Мебель для кафе"Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го г.ж. по теме: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
Конспек непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го по теме: "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в старшей группе. Тема: «В лес за грибами».
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...