Проект "Сюжетно-ролевая игра ГИБДД"
проект по обж (младшая группа)
Прект разработа для детей второй младшей группы с целью формирования знаний о правилах безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»», разработана в рамках тематической недели «Мир вокруг нас. На улицах города (ПДД)»
Продолжительность проекта: с 25.04. по 29.04.2022.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
дорожная безопасность детей.
Цель проекта: формирование знаний о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Для детей:
Расширять знания о правилах дорожного движения.
Формировать представление о труде работников ГИБДД.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Для педагогов:
Создание условий для детской деятельности.
Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Для родителей:
Закрепление правил ПДД с детьми дома.
Мотивационный этап:
Дети, как вы представляете себе город без дорожных знаков?
Продукты проекта.
Для детей:
Организация сюжетно-ролевой игры «ГИБДД».
Для педагогов:
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «ГБДД»: дорожные знаки, светофор.
Для родителей:
Составление сообщения с ребёнком «Как я с родителями гуляю по улице»
Ожидаемый результаты по проекту:
Для детей:
умение управлять своим поведением, соблюдение элементарных правил поведения на дороге.
Для педагогов:
Организация сюжетно-ролевой игры «ГИБДД».
Для родителей:
Осознанный интерес родителей к проблемам безопасности детей.
Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Содержание деятельности с детьми | Сроки реализации |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование продуктов) | Планирование проекта. Подбор методической и художественной литературы. Подготовка к с.р. игре «ГИБДД». Создание проблемных ситуаций в режимных моментах. | Обсуждение проблемной ситуаций («Что будет, если в городе убрать все дорожные знаки?») | 25.04.2022 |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) | Знакомство с дорожными знаками. Чтение художественной литературы. Экскурсия по улице. | Беседы о правилах ПДД. Дидактические игры. Изобразительная деятельность. Конструирование из строительного материала. | 26.04. – 28.04.2022 |
Творческий (презентация продуктов проекта и рефлексия) | Организация с.р. игры «ГИБДД». Подведение итогов | Участие с.р. игре «ГИБДД», умение отражать в игре полученные знания. | 29.04.2022 |
Работа с родителями:
Предложить провести с ребёнком прогулку по городу, с целью повышения знаний о правилах ПДД.
Содержание реализации проекта:
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями. |
Игровая: Дид. игры: «Можно-нельзя», «Дорожные знаки», «Светофор», «Собери знак», «Чего не хватает?» Настольно-печатные игры: «Соблюдайте правила дорожного движения», «Дорожная азбука». С.р. игра «Автобус», «На улицах города», «Гараж». Игра «Мы выходим со двора», «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Под. Игра: «Светофор», «Воробушки и автомобиль». Познавательно-исследовательская: «Как перейти улицу, если рядом нет дорожных знаков?» Рассматривание карточек на тему: «Опасные ситуации». Коммуникативная: Закрепить правила поведения на дороге. Беседа по вопросам: «Незнайка а улицах города», «Зачем нужен светофор?», «Сотрудники ГИБДД». Составление рассказа из личного опыта «Как я перехожу улицу» Трудовая: Починка машинок. Чтение: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке», загадывание загадок о машинах, дорожных знаках. Продуктивная: Изготовление светофора, дорожных знаков, билетов. | Утро: Проблемная ситуация «Что будет, если в городе убрать все дорожные знаки?» Рассматривание карточек на тему: «Опасные ситуации». Дид. игры: «Можно-нельзя», «Светофор», «Собери знак», «Найди такой же дорожный знак», «Чего не хватает?». Чтение: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке», Прогулка: Игра «Мы выходим со двора», «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Под. Игра: «Светофор», «Воробушки и автомобиль». Вечер: Закрепить правила поведения на дороге. Беседа по вопросам: «Незнайка а улицах города», «Зачем нужен светофор?», «Сотрудники ГИБДД». Решение проблемных ситуаций: «Как перейти улицу, если рядом нет дорожных знаков?» Починка машинок. Дид. игра «Дорожные знаки». Настольно-печатные игры: «Соблюдайте правила дорожного движения», «Дорожная азбука». С.р. игра «Автобус», «На улицах города», «Гараж». Изготовление светофора, дорожных знаков, билетов. Вечерняя прогулка: Закрепить правила поведения на улице. Уборка выносного и спортивного инвентаря после игр. Загадывание загадок о машинах, дорожных знаках. | Рассматривание карточек на тему «Опасные ситуации на улице». Самостоятельные игры детей. Продуктивная деятельность: конструирование из конструктора, кубиков гаражи для машин. Работа в раскрасках «Дорожные знаки». Игры с дидактическим пособием «Улицы города» | Подготовка сообщения «Как я с родителями гуляю по улице» |
Творческий этап: в процессе осуществления проекта у детей сформируются элементарные представления о правилах дорожного движения. Через решение различных сложных ситуаций дети смогут находить и принимать правильное решение. У ребёнка пополнится и обогатится словарный запас словами, связанными с профессией инспектора ГИБДД. Подготовленные дидактические игры, пособия к с.р играм, детская литература поспособствуют развитию у воспитанников внимания, чуткости, сосредоточенности, отзывчивости и бережного отношения к своему здоровью.
Родители примут активное участие в проекте и проявят осознанный интерес к проблемам безопасности детей.
Дошкольники с воспитателем организуют сюжетно-ролевую игру «ГИБДД», где они будут отражать жизненную реальность и принимать решения в сложных ситуациях на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "ГИБДД дорожно-патрульная служба"
Цель: 1 Формировать навыки безопасного поведения на дороге; 2 Развивать наблюдательность; быстроту; реакцию движения; ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118222-1550411131.jpg)
Квест - игра "Помоги сотруднику ГИБДД" младший возраст
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212521-1580243181.jpg)
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Сфетофорик» при содействии сотрудников ГИБДД.
Сценарий Квест-игры для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями, при содействии сотрудников ГИБДД. Мероприятие проводится на территории детского сада с помощью схематично нарисованн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967280-1509563059.jpg)
Сюжетно-ролевая игра ГИБДД
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Инспектор ГИБДД»Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД, закреплять знания о профессии инспектор ГИБДД, об ...
Квест-игра по правилам дорожного движения "Встреча с инспектором ГИБДД"
Квест-игра по правилам дорожного движения "Встреча с инспектором ГИБДД"...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1385104-1644301816.jpg)
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «ГИБДД»
Цель: формирование коммуникативной компетентности. ЗадачиРазвивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и сверстни...