Сюжетно-ролевая игра ГИБДД
презентация к уроку (средняя группа)
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Инспектор ГИБДД»
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД, закреплять знания о профессии инспектор ГИБДД, об их значении для жизни города.
2. Продолжать учить детей:
- выполнять установленные нормы поведения на дороге,
- различать дорожные знаки: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие,
- формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге.
3. Развивать: - игровые умения детей, использовать разнообразные предметы-заменители; - умение пользоваться современными технологическими средствами (сотовый телефон, рация).
4. Воспитывать:
- интерес и уважение к труду работников автоинспекции;
- умение выполнять правила безопасности движения;
- быть вежливыми с окружающими;
- внимательность, сообразительность.
Словарная работа: инспектор ГИБДД, перекресток, регулировочный жезл, дорожные знаки, светофор, рация, свисток, игрушечный телефон.Атрибуты
-Элементы костюма и атрибуты для инспектора ГИБДД (жезл,
рация, фуражка, жилет)
-Накидка на стул ДПС
-Набор дорожных знаков, интерактивный светофор.
-Флажки для перехода улицы.
-Игрушечные машины, велосипеды, коляски, куклы.
-Водительские права, техталоны
Пешеходы: идут по тротуару, соблюдают правила дорожного движения, переходят через дорогу по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора.
Охранник стоянки: помогает разместить машины на стоянке, охраняет их.
Автослесарь (механик) : осуществляет ремонт и техосмотр машин.
Водитель «Скорой помощи»: едет на вызов, подает носилки, помогает загружать больных в машину, подает сигнал.
Водитель пожарной машины: едет на вызов, подает сигнал, привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.
Водители разных машин: готовятся к рейсу, перевозят пассажиров, доставляют груз по назначению; ведут машину осторожно, соблюдают правила дорожного движения; подают сигналы; заправляются бензином, проверяют состояние машин и ремонтируют их, накачивают шины, проходят техосмотр, берут на буксир другую машину, ставят машины в гараж, на автостоянку, парковку; если нарушили правила или произошло ДТП, вызывают автоинспектора, платят штраф; выполняют действия в соответствии со спецификой машины.
Варианты сюжетных линий игры:
1. «Дорожно-транспортное происшествие». По сигналу тревоги, выезжают на место ДДП полиция, скорая помощь, пожарная машины. Полицейский осматривает место происшествия. Пожарные тушат огонь. Врач оказывает первую помощь пострадавшему (кукле).
2. «Экскурсия к светофору». Ребёнок берёт на себя роль воспитателя. За ним следует группа детей. На перекрёстке у светофора ребёнок – воспитатель спрашивает, как правильно переходить дорогу. Дети отвечают. Ребёнок – воспитатель встаёт посередине дороги и поднимает красный флажок, дети переходят дорогу.
3. «Красный, зелёный». Дети – пешеходы. Загорелся красный сигнал – дети стоят на месте, зелёный – переходят дорогу.
4. «Затор на дороге». На перекрёстке случился затор. Регулировщик помогает разрешить ситуацию.
5. «Дорожные знаки». Дети изображающие автомобили едут по «улице», обращая внимание на дорожные знаки.
6. «Мяч выкатился на дорогу». Дети играют с мячом. Мяч выкатился на дорогу. Происходит затор. На помощь приходит регулировщик. Он помогает автомобилям проехать. Затем подходит к детям и объясняет, что играть около дороги нельзя.
7. «Островок безопасности». Дети пешеходы с куклами идут по пешеходному переходу на зелёный сигнал. Загорается красный сигнал, пешеходы дошли до середины дороги. Они встают на «островок безопасности» и ждут следующего включения зелёного света светофора.
8. «Нет светофора или светофор сломался». Образовался большой поток машин из-за сломанного светофора. Пешеходы не могут перейти дорогу. На помощь приходит «регулировщик», помогает разрешить ситуацию.
9. «Правила пешеходов». Дети пешеходы идут по тротуару, соблюдая правила для пешеходов: идти, придерживаясь правой стороны; не подходить близко к проезжей части.
10. «Пассажирский транспорт». Автобус «едет» по городу, останавливаясь на остановках. «Пассажиры» выходят из автобуса и переходят на другую сторону дороги, соблюдая правило «обходи автобус сзади».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_beloy_lilii.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: знакомство с профессией инспектор ГИБДД Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения . уточнить понятия: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение . расширять у детей представления о труде работниковГИБДД ; учить соблюдать правила поведения в общественных местах.
Предварительная работа: 1. Беседы на тему: «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» «Что такое перекресток?» 2.Чтение художественной литературы: Ф. Жичкин «Один человек и сто машин» А. Дорохов «Влиятельная палочка» Стихи С. Михалкова 3.Подвижные и дидактические игры: Подвижная игра «Светофор и скорость» Подвижная игра «Цветные автомобили» Дидактическая игра «Регулировщик» Дидактическая игра «Бегущий светофор» Дидактическая игра «Азбука пешехода»
Предварительная работа Изготовление атрибутов: Элементы костюма и атрибуты для инспектора ГИБДД (жезл, рация, фуражка, жилет) -Накидка на стул ДПС -Набор дорожных знаков, интерактивный светофор. -Флажки для перехода улицы. -Игрушечные машины, велосипеды, коляски, куклы. -Водительские права, техталоны
Сюжетно-ролевая игра Известно, что волшебника Встретить нам не просто. А я с ним познакомился На нашем перекрестке. Он полосатой палочкой Взмахивает ловко. И тормозят водители, Все знают — остановка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....