Квест-игра по правилам дорожного движения "Встреча с инспектором ГИБДД"
материал по обж (подготовительная группа)
Квест-игра по правилам дорожного движения "Встреча с инспектором ГИБДД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра по пдд "Встреча с инспектором ГИБДД" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Встреча с инспектором ГИБДД»
Воспитатель: Рыженкова М.В.
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах, закрепление дорожных правил через игру.
Задачи:
учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.
Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.
Закрепить и повторить правила поведения на дороге. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Развивать познавательную активность, любознательность, инициативность; умение ориентироваться на территории детского сада.
Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми, желание и умение работать в команде.
Оборудование: дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие, жезл, конусы- 2 шт. туннель, макет «зебры» скамейка
Машинки 2шт, обручи,2 скакалки,мяч.
Инспектор:
Здравствуйте ребята, я инспектор ГИБДД и сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране дорожной безопасности.
Впереди вас ждет еще много увлекательных, познавательных и интересных заданий!
-Вначале небольшая разминка, мы сыграем в игру. Если вы согласны с тем, что я вам сказала, то дружно отвечаете «Это я. Это я. Это все мои друзья», а если так нельзя поступать, то промолчите.
Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте: ”Это я. Это я. Это все мои друзья. ”
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора?
Дети: молчат
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
Дети : молчат
Знает кто, что красный цвет
Это значит- хода нет?
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Знает кто, что без оглядки
Бегать можно только во дворе и на площадке?
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Дети: молчат
Ответит кто без промедленья,
Что желтый свет – предупреждение?
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
ИНСПЕКТОР: Молодцы, ребята! Мы должны с вами пройти несколько станций и выполнить задания.. Отправляемся на первую станцию.
1станция. Покажи дорожный знак – по загадке.
На столе дорожные знаки, дети отгадывают, находят и показывают дорожный знак и прикрепляют на веревку прищепкой.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи. (Пункт первой медицинской помощи)
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Посмотрите, знак опасный:
Человечек в круге красном (Движение пешеходов запрещено)
Перечеркнут пополам.
….Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде… (Велосипедная дорожка)
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили!
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут автобус постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя Что за место здесь такое?… (Место остановки автобуса)
Затихают все моторы
И внимательны шоферы (Дети)
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу (Дорожные работы)
Лучше просто обойти.
Инспектор:
Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. Правильно показали дорожные знаки. И мы с вами отправляемся на следующую станцию.
2 станция. «Станция транспортных средств»
Инспектор: А сейчас мы с вами на станции транспортных средств.
- Какие виды транспорта вы знаете? ( наземный, подземный, воздушный, водный)
- К наземному виду транспорта какие транспортные средства относятся?
- А к водному?
- А сейчас мы вспомним транспортные средства сказочных героев!
• На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
• Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)
• На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)
• Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)
• На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? ( на поезде) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом –наперед,
А за ними комарики на …(воздушном шарике)
Инспектор:Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
3 станция. Пройди по переходу.
Нам нужно с вами перейти дорогу согласно дорожным знакам
Давайте назовем знаки: «Подземный переход» - переход под землей,
«Пешеходный переход» - по дороге
«Надземный переход» - над землей
Дети проходят полосу препятствий ТУННЕЛЬ – ЗЕБРА – СКАМЕЙКА, около которых расставлены дорожные знаки : «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Надземный переход».
Дети выполняют задание друг за другом.
Инспектор: Отлично, очень аккуратно, не толкаясь, вы выполнили задание. И отправляемся на 4 станцию.
4 станция. «Веселый таксист»
«Какой транспорт перевозит пассажиров?(Пассажирский). Подвижная – игра «Веселый таксист» (Дети делятся на две команды, выбирают водителя, водитель берет обруч, бежит, оббегает стойку, возвращается, берет одного пассажира, они вместе бегут, держась за обруч, и так вся команда)
И мы с вами отправляемся на следующую станцию
(на «паровозике» под музыку)
5 станция. Игровая.
Инспектор: Здесь мы с вами поиграем.
1.Игра "Прокати машину между кеглями".
2 «Попрыгунчики». На одной ноге допрыгать до метки, назад вернуться, прыгая на двух ногах.
3. «Со скакалкой». Дети прыгают наперегонки, возвращаются обратно бегом.
4. «Прикати колесо». Прокатить обруч змейкой вокруг кегли и обратно.
5. «Передай мяч». Дети передают мяч над головой от первого к последнему, который перебегает вперед и опять передает мяч и т.д.
И отправляемся на последнюю станцию.
6 станция. Светофор
«Светофор»
Когда загорается зеленый сигнал светофора, дети шагают на месте, желтый сигнал – хлопают в ладоши, красный сигнал – стоят на месте.
Игра проводится под песню «Зеленый свет» (муз. Р. Паулса, сл. Н. Зиновьева).
7 станция. «Внимание, пешеход!»
Машины идут, а дети в это время стоят, затем наоборот. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
ИНСПЕКТОР: Молодцы! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые вы обязательно должны соблюдать и выполнять!
А за ваше активное участие – принимайте подарки! ( Вручение медалей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну правил дорожного движения с инспектором ГИБДД
Сегодня на занятие мы пригласили инспектора ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции – мужественные люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, сл...
Путешествие в страну правил дорожного движения с инспектором ГИБДД
Путешествие в страну правил дорожного движения с инспектором ГИБДД...
Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»
Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...
Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Помощники инспектора» с использованием кейс-технологии для подготовительной группы
Цель: Создание условий для совершенствования и обобщения знаний о правилах дорожного движения.Используемые технологии: фото – кейс, кейс проблемная ситуация,кейс-иллюстрация, ИКТ, здоровье-сбере...
Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...
Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»
закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах....
Квест - игра по правилам дорожного движения с инспектором ГБДД
Мероприятие разработано для детей старшей и подготовительной группы. Всё мероприятие проходит на улице. с участием героев. дети проходят квест. по своим маршрутам....