Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная:
- расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;
- учить детей быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях;
- закрепить знания о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, память;
- развивать речь, познавательную активность.
Воспитательная:
- воспитывать у детей любовь, уважение к труду пожарных;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Огонь — друг, огонь — враг»
Автор: Источкина Е.Л.
МБДОУ Васильевский детский сад
Воспитатель
Образовательная область: «Познание»
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникационное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная:
- расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;
- учить детей быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях;
- закрепить знания о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, память;
- развивать речь, познавательную активность.
Воспитательная:
- воспитывать у детей любовь, уважение к труду пожарных;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.
Словарная работа: шлем пожарного, рукав, СИЗОТ.
Предварительная работа:
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки»
Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака,
рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии «Пожарный».
- Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Смешарики: азбука
пожарной безопасности».
Работа с родителями: рисование «Пожарная машина».
Ход занятия
I.Организационный момент:
Дети входят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает детей, о чем мы говорили на предыдущих занятиях? О чем читали литературные произведения (ответы детей) и загадывает загадку:
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
(Ответы детей).
Верно, ребята, это – огонь.
II.Основная часть:
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку про огонь.
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети: Он сжигал все подряд.
Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам провести опыты с огнем. (Дети поочередно выходят к столу с приготовленными предметами и посыпают свечу: глиной, песком, водой, бумагой, снегом. В процессе проведения опытов, воспитатель постоянно заново поджигает свечку).
Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо.
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
Скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети: От спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой плиты и электроприборов.
Воспитатель: А что может загореться дома, в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем кроме огня еще опасен пожар?
Дети: Дымом — им можно задохнуться.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.
Игра малой подвижности «Не ошибись». (Воспитатель называет слова, относящиеся к пожару и наоборот. Дети, услышав слова, относящиеся к пожару, должны хлопнуть в ладоши, если нет - топают ногами). Например: пила, торт, огнетушитель, бинт, 01, каска, спички, огонь, пожарный, пламя, машина…
Дидактическая игра «Отвечай правильно».
- Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу).
- Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы ее было заметно на дорогах: красный — цвет огня).
- Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).
- Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).
- Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям).
- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).
- Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму).
- Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).
- По какому номеру вызывают пожарных? («01»).
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры).
- Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи).
- Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава).
- Чем тушат бензин? (Пеной).
- Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки).
Воспитатель: Молодцы, ответили правильно на все вопросы.
Ребята, а отгадайте вот такую загадку:
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Ответы детей).
И сейчас, ребята, я хочу вас познакомить с настоящим пожарным.
(Входит пожарный. Проводит зарядку с детьми, показывает свое снаряжение. Рассказывает для чего предназначено то или иное снаряжение. Предлагает детям примерить шлем, подышать воздухом из аппарата СИЗОТ).
III.Рефлексия:
- Когда огонь можно назвать «Огонь — наш друг»?
- Когда мы говорим «Огонь — наш враг»?
- Перечислите, что может стать причиной пожара.
- Как мы должны вести себя, если вдруг заметили пожар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .
Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТема: «Огонь – друг, огонь- враг»...
Конспект НОД познание (познавательно - исследовательская деятельность) на тему: «Огонь - друг, огонь - враг».
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом....
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Огонь – друг, огонь - враг!»
Цель:создать условия для закрепления знанийдетей о правилах пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем....
Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»
Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе.Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»...