Образовательная ситуация по конструированию в старшей группе "Дома в новом микрорайоне"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Конспект занятия по конструированию
Тема: «Дома в новом микрорайоне».
( старшая группа)
Воспитатель:
Кузьмина А.В.
Псков
2023г
Конспект занятий по конструированию. «Дома в новом микрорайоне»
Задачи:
1. Конструирование в соответствии с чертежами. Соблюдение симметрии
и пропорций.
2. Анализирование конструкций сооружений. Определение формы, размеров, расположения деталей. Устанавление связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
3. Активизация поисковой деятельности детей.
4. Развитие образного мышления, воображения, инициативы, творчества.
Материал для занятий:
Наборы мелкого строительного материала. Схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Ход занятия
Педагог предлагает детям рассмотреть картину «В городе».
Проводится беседа о микрорайоне города.
- Какие здания вы видите на картине? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Какие должны быть здания в микрорайоне, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
Давайте и мы сегодня станем строителями и построим микрорайон города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары.
Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку.
Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
В конце занятия предложить детям рассмотреть законченные постройки.
Педагог спрашивает:
Построили микрорайон города?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
Совпадают постройки с чертежами?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
В конце занятия воспитатель предлагает пригласить игрушечный народ на
открытие нового микрорайона. Дети берут мелкие игрушки и машинки,
разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"
Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.- Учить детей выражать ...
Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"
Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.- Учить детей выражать ...
Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"
Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.- Учить детей выражать ...
Конспект НОД по конструированию у старших дошкольников «Строим новый микрорайон Москвы»
Задачи:1. Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО по образцу.2. Продолжать знакомить детей со строительными профессиями.3. Знакомить детей с понятием вывеска, реклама, зарплата.4. Развивать фант...
Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами "Фотоаппарат"
Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами "Фотоаппарат" Программные задачи:Познакомить детей с процессом эволюции фотоаппарата.Обогащать словарный запас детей за...
Игровая образовательная ситуация по конструированию.
Тема: Плоскостная композиция из растений на круге.Цель: Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять п...
Конспект образовательной ситуации по конструированию:"Игрушки-зверюшки" (средняя группа)
Интересное и лёгкое в проведении занятие...