Технологическая карта занятия «Новый микрорайон»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Куленко Татьяна Петровна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель занятия: создание макета нового микрорайона, при помощи разных конструкторов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.kar_._dlya_attestatsii.novyy_mikrorayon2_1.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Новый микрорайон»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: создание макета нового микрорайона, при помощи разных конструкторов.

    Задачи занятия:

образовательные задачи: продолжать формировать интерес к конструированию, пространственное мышление, закрепить понятие микрорайон, учить составлению схемы по заданным условиям и  размещать свои постройки с учетом схемы, планировать свою деятельность.

развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве, развивать творческие и  конструкторские способности детей, фантазию. 

воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний,  доброжелательное отношение, умение договариваться.

    Словарная работа: микрорайон

    Планируемый результат занятия: составляют схемы по заданным условиям, размещают свои постройки с учетом схемы, планируют свою деятельность; самостоятельно ориентируются в пространстве, развивают внимание, наблюдательность, конструкторские способности, фантазию; умеют договариваться.

Подготовительная работа: подготовка презентации о микрорайонах, наблюдения на прогулке за зданиями находящихся  вблизи детского сада, беседы на темы: «Мой родной город Канск», «Кто построил новый дом» с просмотром иллюстраций, конструирование различных зданий по схемам, рисование на тему « Дома нашего города». Дидактические игры: «Построй по схемам», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание».

 

Материалы и оборудование: : ноутбук, видео ролик, разные виды конструктора,  конверта с надписями, схема расположения микрорайонов, обозначающие знаки: жилые дома, детский сад,  магазин, аптека, школа; массажеры Су-Джоки, подручный материал, песочные часы, указка, фотоаппарат, столы «ромашка», стулья, прозрачный мольберт.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

 Создать мотивацию к предстоящей деятельности

Обращает внимание детей на стук в дверь, предлагает пройти  рассеянного почтальона Печкина.

Спрашивает у детей интересно ли им, что это за письмо принес почтальон Печкин.

- Хотите поучаствовать в конкурсе?

Игровой: появление  персонажа из мультфильма, сюрпризный момент  

Словесный(задают вопросы почтальону, беседуют с ним)

Играют, реагируют на  стук в дверь.

Интересуются  кто там.

Задают вопросы почтальону.

Заинтересовались, что в письме, которое принес почтальон Печкин.

Читающий ребенок читает письмо.

Прослушали письмо и решили принять приглашение от администрации города, и  участвовать в конкурсе «Новый микрорайон»

2.

Основной этап

Продолжать формировать интерес к конструировании, пространственное мышление, Закрепить понятие микрорайон. Учить составлению схемы по заданным условиям и  размещать свои постройки с учетом схемы, планировать свою деятельность.

развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве, развивать творческие и  конструкторские способности детей, фантазию. Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний,  доброжелательное отношение, умение договариваться.

Предлагает посмотреть на экран.

Спрашивает, что они видят на экране.

Предлагает рассмотреть схему расположения микрорайонов нашего города.

Интересуется, как дети понимают, что такое микрорайон.

Предлагает посмотреть презентацию

«Какие бывают микрорайоны»

Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Проводит беседу о микрорайоне города.

Закрепляет понятие микрорайон, что в микрорайоне построено много домов, зданий. В одних живут, в других учатся, в третьих отдыхают. Каждое здание соответствует своему названию, все здания красивы по своему, они отличаются друг от друга своим фасадом, разнообразием

Предлагает  на прозрачном мольберте, создать план нашего нового микрорайона, а здания  обозначить деталью нашего водного конструктора.

Решает с детьми какое здание будет находиться в центре мольберта, какое справа(слева, перед)от него и т.д.

 И, чтоб не забыть  какие это у нас здания, предлагает прикреплять к ним обозначающий знак.

Рассматривает с детьми план, который у них получился.

Предлагает построить макет микрорайона , используя свой план.

Говорит об условии, что нужно работать в паре, у каждой пары  свое здание.

Перед выполнением работ предлагает размять ручки.

 Старается общаться с детьми на одном уровне,  поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Предоставляет выбор места и выбор материала при выполнении заданий.

 Определяет вместе с детьми сколько потребуется времени для строительства, как будут отслеживать.

Предлагает приступить к работе. Оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции

Объявляет, что время отведенное для постройки зданий закончилось.

Предлагает расставить здания микрорайона согласно их плану.

Интересуется у каждой пары о построенном здании, задавая вопросы.

Направляет с помощью вопросов, рассказы детей о своей постройке, на характеристику особенностей и способа конструирования.

Решает вместе с детьми , как отправить макет в администрацию города, для участия в конкурсе

Словесный (беседа)

Практический

С интересом отвечают , что

на экране карта города, на ней расположены микрорайоны нашего города.

Высказывают свое мнение, что микрорайон - это микро- маленький район города.

 Внимательно смотрят презентацию.

Рассказывают какие здания, сооружения бывают, как они расположены.(между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

Внимательно слушают, задают вопросы

Вместе планируют,  обсуждают, какие будут здания, где здание будет находиться на прозрачном мольберте…..?

Увлеченно, совместно с воспитателем, обсуждают и

создают на прозрачном мольберте план микрорайона, с магазином, аптекой, жилыми домами, детским садом, школой.

 Рассматривают и обсуждают пан микрорайона.

С большим интересом и быстро находят себе пару, с помощью палочек  кюзинера,(выбрав одинаковые по цвету палочку).

Дружно разделились на пары.

Выполняют упражнения с Су-Джоками, разминают руки перед работой.

Договариваются какое здание будет строить каждая пара и из чего.

Каждая пара планирует свою деятельность и что будет использовать при выполнения задания.

Предлагают следить за временем по песочным часам. Решают кто будет следить за временем.

 Для постройки здания, самостоятельно используют подручный материал, пособием, т.к хорошо ориентируются в предметно-развивающей среде группы.

 

Соединяют постройки, используя план, чтоб получился микрорайон. 

Каждая пара делает презентацию своего построенного здания.

Предлагают сфотографировать и отправить эл.письмом.

3.

Заключительный этап

Провести анализ деятельности. Рассмотреть работы. Сделать выводы.

Задает вопросы детям:

Что мы сегодня строили? Были трудости? Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Что больше всего вам понравилось на занятии?

Предлагает   дополнить по желанию , новыми объектами. Украсить, чтоб стало более уютней в  микрорайоне,  пригласить жителей на открытие микрорайона и поиграть.

Словесный метод (беседа)

Отвечают на вопросы.

Дети анализируют свою
деятельность, делают
выводы о прошедшем
занятии.

Дополняют и украшают микрорайон. Приглашают жителей ( Лего-человечков) и играют с ними.

Занятие проведено в ноябре 2021г в рамках XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» По результатам экспертизы -3 место на муниципальном этапе.

На занятии присутствовало 10детей: 5 мальчиков,5 девочек.

Перед занятием группа была проветрена, проведена влажная уборка. Мебель соответствует росту детей. 

Используемые технологии: информационно- коммуникативная, социоигровая, здоровьесберегающая .

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод (показ презентации), словесный (беседа, вопросы), практический (работа по схеме, изготовление макета микрорайона).

Использованы формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа, работа в парах.        

      В работе с детьми реализую  личностно – ориентированный подход, создаю условия, чтоб дети чувствовали себя в процессе обучения свободно, раскованно. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Детям был предоставлен выбор места за столами и выбор материала при выполнении заданий.  Мои воспитанники хорошо ориентируются в предметно-развивающей среде группы, знают,  где находятся пособия, подручный материал и могут самостоятельно ими пользоваться.

Итог занятия был организован в виде рефлексивной беседы (побуждение детей к самооценке, самоанализу действий).

      Занятие для детей подготовительной группы составлено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения. Представленный конспект – является авторской разработкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия "Новый друг"

Формирование речевой активности неговорящих детей...