Конспект НОД в средней группе по ПДД с использованием кейс-технологии «Незнайка и правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Пояснительная записка:

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ПДД с использованием кейс-технологии «Незнайка и правила дорожного движения»

Цель:

Обобщение знаний детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

Образовательные:

•        продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

•        расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения»;

•        повторить и закрепить знания детей о сигналах светофора;

•        повторить и  закрепить  правила безопасного поведения на улице;

•        закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в свободной деятельности.

Развивающие:

•        развивать логическое мышление;

•        развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Воспитательные:

•        воспитывать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

•        воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материала и оборудование:

•        мультимедийная установка,  ноутбук;

•        атрибуты к игре «Светофор»;

•        карточки на каждого ребенка со светофором и дорожными ситуациями;

  • игрушечные машинки (полиция, пожарная, скорая, грузовик, кран и др.;
  • музыкальное сопровождение;
  • слайд-презентация с изображением различного транспорта, кейс-иллюстрации с изображением дорожных ситуаций.

Методы и приемы:

словесные: вопросы к детям, ответы детей, рассказы детей, использование художественного слова, объяснение;

наглядные: показ картинок, игрушек, показ способа выполнения задания и др;

практические: работа с карточками;

игровой прием: игра «Что лишнее?», подвижная игра «Светофор».

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Интегративные качества:

  • соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
  • различает и называет специальные виды транспорта («Скора помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.
  • понимает значения сигналов светофора; узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
  • различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход.

Словарная работа: «специальная техника», «строительная техника», «пешеход», «тротуар», «проезжая часть».

Предварительная работа:

•        чтение художественной литературы по теме;

•        просмотр мультфильма «Незнайка в цветочном городе»;

•        беседы;

•        рассматривание тематических альбомов («Дорожные знаки», «Дорожные ситуации».

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!», улыбнись скорей в ответ.

Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы ладошку к ладошке сложили, и друг другу тепло подарили!

Ход занятия:

Воспитатель:

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, четко говорим и тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

Молодцы!

Воспитатель: – Ребята сегодня утром в детский сад позвонил Незнайка, из цветочного города, и сказал, что приедет к нам в гости. А сейчас уже …. часов, а его все нет. Может с ним что случилось?... Ооо, это по моему песня Незнайки. А вот и он! (1 слайд)

Незнайка: – Сегодня рано я поднялся,

Чтоб в гости вовремя прийти.

Но выйдя в город, растерялся,

Не мог дорогу я найти.

Все утро я бродил, плутал.

Устал я очень, нету сил.

Как к вам добраться я не знал.

Воспитатель: – Ребята, а как вы думаете, на чем Незнайка мог к нам приехать в детский сад?

Дети: – На транспорте.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке, какой бывает транспорт?

Дети: – Легковой, пассажирский…. (2 слайд).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, какой это транспорт? (3 слайд),  (ответы детей). Правильно, легковой. Это легковые машины, различных марок.

Воспитатель: - А какой транспорт изображен здесь? (4 слайд),  (ответы детей). Правильно, грузовой.  А какие  грузовые машины вы знаете и почему они называются грузовыми?

Воспитатель: - а что можно отнести к пассажирскому транспорту? (ответы детей) Правильно, это автобус, трамвай, троллейбус, а почему их называют пассажирскими? (5 слайд).

Воспитатель:– Незнайка, а у наших ребят есть гараж. Посмотри, сколько здесь разных машин.

Ребята, покажите Незнайке свои машины и всё расскажите о них (какая это машина, к какому виду транспорта относится, какую помощь оказывает человеку).

Воспитатель: - Ребята, давайте, чтобы Незнайка еще лучше все запомнил про транспорт, поиграем в игру «Что лишнее?» (6,7, 8, 9 слайды).

Воспитатель: По городу, по улице, не ходят просто так:

                        Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

                        Все время будь внимательным, и помни наперед:

                        Свои имеют правила:  шофер и пешеход.

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на экран. (10 слайд).

- Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть).

- Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар) (11 слайд).

- Как называются люди, которые идут по тротуару? (пешеходы) (12 слайд).

- А как называется часть дороги, по которой пешеходам можно ее переходить? (пешеходный переход) (13 слайд).

Молодцы, ребята, все помните, я думаю, и  Незнайка все запомнил!

Воспитатель: Дети, Незнайка хочет загадать вам загадку, слушайте внимательно. (14 слайд). Правильно, это светофор (15 слайд).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным.

Дети выходят на середину группы. Звучит музыка «Песенка Светофора».

Игра «Светофор» (16 слайд).

Воспитатель:

Красный цвет – опасный цвет, это значит: хода нет! (стоят, рука вверх)

Желтый – не спешите, и сигнала ждите! (шагают на месте)

Цвет зеленый горит: вот теперь вам путь открыт! (шагают по всей группе)

Воспитатель: Дети, а сейчас к вам хочет обратиться  наш Светофор! (17 слайд).

Ну что, ребята, поможем, инспектору Светофорову? Тогда смотрите внимательно!

(18 слайд) 

дети анализируют ситуацию, вычленяют проблему и выбирают оптимальный путь ее решения

(19 слайд)

(20 слайд)

(21 слайд)

(22 слайд)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! И чтобы показать Незнайке и инспектору Светофорову наши знания, надо выполнить еще одно задание!

Но прежде чем работать, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать - (Сжимают и разжимают пальчики.)

Будем транспорт называть: автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет.

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали, пять видов транспорта назвали.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)

Молодцы, дети, а сейчас возьмите свои карточки и раскрасьте кружочки красным – где дети поступают не правильно, а зеленым – где дети соблюдают правила дорожного движения. Если вы выполните задание правильно, нас ждет сюрприз.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы, вы справились с заданием! (23 слайд)

Воспитатель: А в заключении я хочу прочитать вам стихотворение

Подрастают наши дети

Нашим детям – пятый год

И конечно знают дети

Правила движения.

Правила движения

Все без исключения.

Что такое переход?

Это где идет народ.

Что такое светофор?

Он дороги семафор.

Очень нужный, очень строгий,

Он заведует дорогой.

Что такое пешеход?

Тот, кто по улице идет.

Эти правила – их три,

Ну-ка, дети – повторите.

Дети:

Красный свет – движения нет! – это раз.

Желтый свет – предупрежденье, что откроется движенье. – это два.

А зеленый свет горит – путь открыт. – это три.

Рефлексия.

Воспитатель: - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Дети: Сегодня мы  вспомнили виды транспорта, сигналы светофора, и что они означают, разобрали дорожные ситуации.

А вот и сюрприз – инспектор Светофоров передал каждому из вас медали – «Знаток правил дорожного движения»

Давайте попрощаемся с Незнайкой и инспектором Светофоровым.

Дети прощаются с Незнайкой и инспектором Светофоровым, приглашают их  еще в гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

"Незнайка учит правила дорожного движения"

Сценарий спортивного праздника по ПДД...

Конспект тематического занятия по теме: «Незнайка изучает правила дорожного движения» для детей средней группы

Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения, значением светофора, инспектора ГИБДД....

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе на тему: «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения»

Цели:закрепить знания детей о правилах дорожного движения;учить детей соблюдать правила дорожного движенияи поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить у...

Сценарий мероприятия по ПДД для старших дошкольных групп «Незнайка и правила дорожного движения»!

Задачи: Повторить и закрепить правила дорожного движения, значения сигнала светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.Оборудование: иллюстрации ...