Главные вкладки
Татаурова Елена Александровна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Проектные технологии и использование ИКТ в образовательной деятельности детей.
Увлечения: Прикладное творчество
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: Нижняя Тура
Место работы: детский сад "Чайка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tataurova-elena-aleksandrovnaЛучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Стаж педагогической работы - 20 лет.
Первая квалификационная категория.
Направление работы - "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста".
Председатель первичной профсоюзной организации.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Александр Сергеевич Пушкин.
Лев Николаевич Толстой.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Свой взгляд на мир считаю демократичным. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни, совру! Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Дипломы и грамоты от Управления Образования НТГО, от прокурора города за вклад в сохранение природных ресурсов, грамота от ГБДД за работу с детьми по ПДД, грамоты и дипломы воспитанников за призовые места в таких конкурсах как, "Сетофория", "Соображалки", "Экоколобок".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В. А)
Современному воспитателю сегодня нужно работать в условиях конкуренции, новых требований отчетности, стремиться к повышению личной квалификации и уметь самостоятельно оценивать и в случае необходимости пересматривать результаты своей деятельности.
Для этого я создала свое портфолио.
Работая долгое время в детском саду, я заметила, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора темы, над которой я стала работать, и искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста».
Я изучила литературу по данной теме, нормативные документы. Анализ отечественной психолого-педагогической и методической литературы позволяет выделить различные подходы к проблеме приобщения ребенка к социальному миру, и соблюдение правил безопасности в нем.
Вопросам ознакомления дошкольников с социальной действительностью посвящены труды Е.И. Радиной, Р.И. Жуковской, С.А. Козловой, М.И. Богомоловой, В.И. Логиновой, Н.В. Мельниковой. В их исследованиях в основном освещены вопросы формирования определенных знаний о социальной действительности.
В 1997 году была опубликована Программа Р.Б. Стеркиной “Основы безопасности детей дошкольного возраста”, которая разработана специально для дошкольных учреждений. В ней раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению. Программа разработана на основе проекта Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения затрагивает все виды опасности окружающего мира. Программа состоит из 6 разделов: “Ребенок и другие люди”, “Ребенок и природа”, “Ребенок дома”, “Здоровье ребенка”, “Эмоциональное благополучие ребенка”, “Ребенок на улицах города”. В каждом разделе даны темы, раскрывающие его основное содержание.
Авторы программы в работе предлагают использовать различные методы, включая:
- Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;
- Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи);
- Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;
- Применение видеоматериалов;
- Экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.
Успешно реализую программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Владею современными образовательными технологиями и методиками (информационно – компьютерные технологии, технология проектирования).
Строю педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей. Использую в своей практике развивающее обучение.
Использование таких разнообразных методов и приемов, позволили сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включаю: словесные, проблемные ситуации, дидактические игры и упражнения.