"Незнайка учит правила дорожного движения"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
« Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон»» г. Сальска
Сценарий
спортивного праздника по ПДД
«Незнайка учит правила дорожного движения»!
в группах комбинированного вида 5-6, 6-7 лет.
Инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Пономаренко О.В.
г. Сальск 2017 год.
Цель: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о правилах поведения на улице.
2. Способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности.
3. Воспитывать силу, быстроту, выносливость.
Оборудование: костюм светофора, костюмы для цветов светофора, костюм Незнайки, дорожные знаки, обручи, ориентиры.
Ход праздника:
Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)
Инструктор:
О нашем городе большом
Мы рассказ свой поведем,
Где помнить правила движения
Все должны без исключения!
1-й ребенок:
Город, в котором мы с вами живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок!
2-й ребенок:
Вот она азбука над головой,
Знаки развешены вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
Дети выполняют разминку «Веселый пешеход».
Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.
Идет по городу.
Веселый пешеход (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).
Гуляет он по улицам (Хлопают в ладоши).
И весело поет:
“Буду правила движенья (Выполняют “пружинку”, руки на поясе).
Выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора (Выполняют наклоны вперед, руки отводят назад - вверх).
Указанья светофора.
Буду я идти вперед (Шагают на месте, руки вниз).
Только там, где переход.
Осторожно – красный свет! (Ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).
Значит – мне дороги нет!
Желтый – осторожен будь! (Приседают, руки вперед, ладони вниз).
На зеленый – смело в путь! (Поднимаются, руки на поясе).
Стал свободен переход. (Шагают на месте, руки к плечам).
Смело я иду вперед.
Подмигивает глазом (Сжимают - разжимают кулачки).
Приятель светофор.
Стоят, гудят машины, (Вращают руками воображаемый руль).
Куда ни кинешь взор!
Раз, два – левой! (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).
Свободен переход!
Раз, два – левой! (Хлопают в ладоши).
Я – веселый пешеход!” - (Поднимают руки вверх).
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я собрался погулять, но на дорогах столько машин, что я растерялся.
Инструктор:
Ребята,я знаю, кто может помочь Незнайке. Отгадайте загадку:
«Высокий, стройный ,с тремя глазами, у дороги стоит ,никого не боится!»
(светофор»)
Светофор (входит):
Я вежливый и строгий,
Известен на весь мир,
На улице широкой
Главный командир.
Что здесь произошло?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, пропал…
Не зная правила движенья,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Светофор:
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над головой.
Знаки расставлены по мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда.
Чтобы с тобой не случилась беда.
Не грусти Незнайка мы тебе поможем выучить правила.
Светофор: У меня много помощников. А начнут урок три главных моих помощника - три света.
Частушки.
Мы пришли, чтобы помочь
Путь пройти опасный.
Мы горим и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Светофора красный глаз
Строго посмотрел на вас
- стой! Дороги нет вперед
Транспорт пусть сперва пройдет.
Желтый свет вам говорит:
- переход пока закрыт
Подожди еще чуть- чуть
И опять продолжим путь.
Свет зеленый – добрый свет.
Он горит – преграды нет.
Он горит и пешеход
Через улицу идет
С площадей и перекрестков
На тебя глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Ты его отлично знаешь,
Да и как его не знать
И отлично понимаешь,
Все, что хочет он сказать.
Красный: Привет, ребята! Вы все знаете, что такое светофор?
Желтый: Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, желтый и зеленый.
Зеленый: Самое главное - выполнять сигналы зеленого цвета, потому что я самый красивый.
Желтый: Что? Да нет же. Самый красивый, конечно же, я.
Зеленый: Ха- ха! Да он пошутил. Я главнее, так что смотреть надо только на меня!
Желтый: Ты вообще никому не нужен, ты - самый нижний.
Зеленый: Зато меня снизу всем лучше видно.
Желтый: Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня!
Красный: А я зато выше всех!
Зеленый: Ой- ой- ой! Выше всех он!
Красный: Чего ты дразнишься? Ах так! Ну и ладно!
Светофор:
Так и спорили они, и решили скоро:
Одинаково важны цвета у светофора.
Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.
Красный:
Когда зажжется красный, вперед идти опасно.
Он скажет пешеходу: “Эй, друг, остановись!”
Желтый:
А желтый загорится - не стоит торопиться.
К движенью приготовься, зеленого дождись!
Зеленый:
И вот горит зеленый, в движение влюбленный
Красиво улыбаясь, он детям говорит:
Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.
Зеленый свет горит, и значит - путь открыт!
Незнайка:
Ой, как весело и все понятно. Правда, ребята?
Дети делятся на три команды (по цветам светофора)
1 эстафета: «Разложи по цвету светофора».
Дети берут из общей корзины кружки своего цвета и кладут в обруч соответствующего цвета.
2 эстафета: «Осторожно, дети».
Вести мяч до дуги, подлезть под нее, обежать ориентир и вернуться обратно.
Игра на внимание для болельщиков: «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном - ничего не делают. Ведущий хвалит детей.
Песня «Пешеходы» (под музыку «Пусть бегут неуклюже»)
Незнайка: Теперь я знаю, как переходить улицу. Спасибо светофор! Ну, я пошел»
Светофор: Подожди, у меня есть и другие помощники. Это – дорожные знаки.
Выходят дети – дорожные знаки:
Незнайка:
Вот так знак - глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопление?
Может быть зимою вьюжной
Нам здесь греться нужно?
Знак – переезд:
Все не так! Этот знак
Говорит шоферу так:
- здесь шлагбаум- переезд,
Подожди - пройдет экспресс!
Незнайка:
Замечательный знак.
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать!
Если бегать - босиком!
Если ехать- с ветерком!
Знак – опасно:
Отвечает знак вам строго:
- здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
Знак - ремонт:
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо.
Проявил о вас заботу
Знак “дорожные работы”
Незнайка: Смотрите! Все знаки в треугольниках с красным ободком!
Светофор: В треугольниках предупреждающие знаки. Они говорят нам об опасности.
А вот, посмотрите, в синих прямоугольниках знаки информационные. Они вам расскажут, где что расположено.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Вот опасный поворот.
Не спеши, разинув рот,
Он достаточно крутой.
Ты внимание удвой.
Вилка есть и ножик есть
Значит, можешь ты поесть.
А вот здесь заправь машину,
Если мало в ней бензина.
Незнайка: А вот и велосипед! Значит, катайся и никто тебя не остановит.
Светофор: Посмотри Незнайка, этот знак в круге с красным ободком.
Это запрещающий знак.
Здесь твой друг – велосипед
Не найдет дороги,
Потому что здесь висит
Знак довольно строгий
Запрещает он движенье на велосипеде.
И должны об этом помнить взрослые и дети.
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать.
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Воспитатель: А для того, чтобы дети лучше запомнили знаки, проведем эстафету «Дорожные знаки».
3 эстафета: «Дорожные знаки».
Дети подбегают к столу, выбирают знаки, нужные для пешехода, возвращаются к своей команде.
Незнайка: Ну вот, теперь то я точно все правила и знаки выучил.
Инструктор. Наш праздник окончен, сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Средняя группа....
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Конспект комплексного занятия в старшей группе ЗПР «Учим правила дорожного движения с Незнайкой».
Закрепить с детьми знания по ПДД. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице и в общественном транспорте.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного дви...
Проект " Незнайка учит правила дорожного движения"
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно ...
Викторина "Незнайка учит правила дорожного движения"
Викторина по ПДД для 1 класса...
Сценарий спортивного развлечение по ПДД "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Как Незнайка учил правила дорожного движения...