Конспект квест-игры "Дорожка безопасности" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Квест -игра позволяет систематизировать знания детей с ОВЗ по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и примененить их на практике ,путем решения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dorozhka_bezopasnosti_lobova_na.docx | 360.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДЕТСКИЙ САД
«МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА
КОНСПЕКТ
КВЕСТ-ИГРЫ «ДОРОЖКА БЕЗОПАСНОСТИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВЫПОЛНИЛА:
ЛОБОВА НАДЕЖДА АНДРЕЕВНА
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ
Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
-закрепить знания детей с ОВЗ о безопасности в процессе игровой деятельности;
-формировать у дошкольников с ОВЗ правильное поведение на улице, в помещении;
-развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
-воспитывать внимание, сосредоточенность, ловкость, осторожное поведение в быту, на улице.
Ход квест-игры:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.
Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было автомобилей, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.
Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много автомобилей на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.
Нам пришло письмо от фиксиков:
– Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
Для того, чтобы пройти нашу «Дорожку безопасности» и получить значок «Юного спасателя», вам надо выполнить опасные задания (в помощь вам карта-схема.)
- Вы готовы выполнять задания? Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно; внимательно слушать и помогать друг другу. Согласны?
Тогда вперед! Вот вам карта-схема.
(Дети идут по карте-схеме к первой станции и выполняют задания).
Станция «Пожарная безопасность»
Вопросы: (все вопросы сопровождаются картинками)
Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.
Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.
1. Почему пожарная машина красная?
2. Как одеваются пожарные?
3. Чем опасны пожары?
4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить точный адрес и что горит, свою фамилию, имя (каждый ребенок в игрушечный телефон называет свои ФИО и адрес)
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.
Эстафета «Проползи и не задень»
— первому участнику необходимо надеть маску, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до стойки-ориентира, и таким же образом вернуться назад, передав маску следующему участнику, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.
- Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?
Дети: 01, 112 (выбирают из предложенных картинок, с номерами телефонов и проговаривают).
Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
По карте-схеме идем к следующей станции.
Станция «Скорая помощь»
Детям предлагают закрепить знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Обыгрываем с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, температурит, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий, используя игрушечную аптечку, бинты и т.д.
Переходим на следующую станцию.
Станция «Опасные предметы»
- Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)
- Как думаете, в доме есть опасные предметы? В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными. А, что это за предметы?
Вопросы (Все вопросы сопровождаются картинками)
1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу засовывать в розетку?
6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).
Дети по карте-схеме идут к следующей станции и по пути находят опасную находку.
Ловушка «Опасные находки»
(Перед детьми коробка в красивой упаковке.)
- Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Какие молодцы, знаете, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя.
Станция «Незнакомые люди» (Картинки)
1.Обсуди ситуацию:
Картинка – человек звонит в дверь
- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (никому не открывать дверь).
-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)
Картинка – незнакомец предлагает конфету
Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ни чего у посторонних).
А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину.)
А кататься поедете с незнакомцем? (нет)
Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи. (Нельзя идти по его зову. ).
Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать: «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»)
2. «Назови сказки доверчивых героев»? (На экране сказочные герои)
Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Сказка «Колобок»
Сказка «Красная шапочка».
Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.
Как видите, ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного. Есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.
Станция «Правила дорожного движения»
Вот вам загадка.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело двуглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).
Что означаю красный, желтый и зеленый сигнал светофора? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт, и вы можете идти).
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»
По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз.
Игру - эстафета «Светофоры»
В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофора. И так, пока не закончатся все кубики.
Молодцы! А теперь, чтобы закрепить правила безопасности, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.
Игра-разминка «Топаем-хлопаем».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Хлопают)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Топают.)
Знают все мои друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)
Спички надо дома взять,
С ними можно поиграть. (Топают.)
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место? (Хлопают)
Утюг горячий. Лена знает,
Его в розетку не включает. (Хлопают.)
Чтобы папу накормить,
Чтобы маму удивить,
Постарались Ваня с Дашей:
Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают.)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Топают.)
Клим увидел, дом пылает.
«112» он набирает. (Хлопают.)
Наша «дорожка безопасности» привела нас к финишу, где нас ждёт ещё одно письмо от фиксиков.
Письмо от фиксиков:
- Ребята! Мы, фиксики, знаем и всегда соблюдаем правила безопасности. И очень хотели, чтобы Вы научились правильно вести себя в различных сложных ситуациях. Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других.
Вы сегодня достойно прошли все испытания, и мы хотим зачислить вас в отряд «Юные спасатели» и наградить медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР (Старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Конспект итогового интегрированного занятия "Весна идёт". Старший дошкольный возраст (6-7 лет)....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»
Цель: 1. Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшем дошкольном возрасте
Конспект занятия по грамоте целью которого является познакомить детей с гласным звуком О , формировать умение определять положение звука в слове....
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...
Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.
Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.Место проведение : на улицеДействующие лица: БуратиноМальвинаЛис...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «На помощь другу»
Закрепление знаний детей о насекомых, дифференсация звуков Ш-Ж....