Конспект квест-игры "Дорожка безопасности" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лобова Надежда Андреевна

Квест -игра позволяет систематизировать  знания детей с ОВЗ по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и примененить их на практике ,путем решения заданий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dorozhka_bezopasnosti_lobova_na.docx360.48 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД

«МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА

КОНСПЕКТ

КВЕСТ-ИГРЫ «ДОРОЖКА БЕЗОПАСНОСТИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-01/1611132512_17-p-fon-bezopasnost-na-doroge-53.jpg

ВЫПОЛНИЛА:

ЛОБОВА НАДЕЖДА АНДРЕЕВНА

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

-закрепить знания детей с ОВЗ о безопасности в процессе игровой деятельности;

-формировать у дошкольников с ОВЗ правильное поведение на улице, в помещении;

-развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

-воспитывать внимание, сосредоточенность, ловкость, осторожное поведение в быту, на улице.

Ход квест-игры:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было автомобилей, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много автомобилей на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.

Нам пришло письмо от фиксиков:

 – Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

 Для того, чтобы пройти нашу «Дорожку безопасности» и получить значок «Юного спасателя», вам надо выполнить опасные задания (в помощь вам карта-схема.)

 - Вы готовы выполнять задания? Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно; внимательно слушать и помогать друг другу. Согласны?

Тогда вперед! Вот вам карта-схема.

(Дети идут по карте-схеме к первой станции и выполняют задания).

Станция «Пожарная безопасность»

Вопросы: (все вопросы сопровождаются картинками)

Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Почему пожарная машина красная?

2. Как одеваются пожарные?

3. Чем опасны пожары?

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить точный адрес и что горит, свою фамилию, имя (каждый ребенок в игрушечный телефон называет свои ФИО и адрес)

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? 

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета «Проползи и не задень»

— первому участнику необходимо надеть маску, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до стойки-ориентира, и таким же образом вернуться назад, передав маску следующему участнику, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.

- Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

Дети: 01, 112 (выбирают из предложенных картинок, с номерами телефонов и проговаривают).

Эстафета «Тушение пожара»

 Детям предлагается потушить пожар.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

По карте-схеме идем к следующей станции. 

Станция «Скорая помощь»

Детям предлагают закрепить знания и практические умения по оказанию первой помощи.

 Обыгрываем с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, температурит, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий, используя игрушечную аптечку, бинты и т.д.

Переходим на следующую станцию.

 Станция «Опасные предметы»

- Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)

- Как думаете, в доме есть опасные предметы? В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными. А, что это за предметы?

 Вопросы (Все вопросы сопровождаются картинками)

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу засовывать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Дети по карте-схеме идут к следующей станции и по пути находят опасную находку.

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми коробка в красивой упаковке.)

- Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

 Какие молодцы, знаете, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя.  

Станция «Незнакомые люди» (Картинки)

1.Обсуди ситуацию:

Картинка – человек звонит в дверь

- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (никому не открывать дверь).

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)

Картинка – незнакомец предлагает конфету

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ни чего у посторонних).

А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину.)

А кататься поедете с незнакомцем? (нет)

Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи. (Нельзя идти по его зову. ).

Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать: «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»)

2. «Назови сказки доверчивых героев»? (На экране сказочные герои)

Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Сказка «Колобок»

Сказка «Красная шапочка».

Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Как видите, ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного. Есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

Станция «Правила дорожного движения»

Вот вам загадка.  

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор) 

Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый сигнал светофора? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт, и вы можете идти).

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз.

Игру - эстафета «Светофоры»

В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофора. И так, пока не закончатся все кубики.

Молодцы! А теперь, чтобы закрепить правила безопасности, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.

Игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Хлопают)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Топают.)

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть. (Топают.)

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место? (Хлопают)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает. (Хлопают.)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Ваня с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают.)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Топают.)

Клим увидел, дом пылает.

«112» он набирает. (Хлопают.)

Наша «дорожка безопасности» привела нас к финишу, где нас ждёт ещё одно письмо от фиксиков.

Письмо от фиксиков:

- Ребята! Мы, фиксики, знаем и всегда соблюдаем правила безопасности. И очень хотели, чтобы Вы научились правильно вести себя в различных сложных ситуациях. Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других.

Вы сегодня достойно прошли все испытания, и мы хотим зачислить вас в отряд «Юные спасатели» и наградить медалями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР (Старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект  итогового интегрированного занятия "Весна идёт". Старший дошкольный возраст (6-7 лет)....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшем дошкольном возрасте

Конспект занятия по грамоте целью которого является познакомить детей с гласным  звуком О , формировать умение определять положение звука в слове....

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.Место проведение : на улицеДействующие лица: БуратиноМальвинаЛис...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...