Конспект занятия «Чип и Пики»
план-конспект занятия по обж

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3   села Коноково

муниципального образования Успенский район

Конспект по ОБЖ

во второй младшей группе
«Чип и Пики»

Разработала:

Дудченко Н.Ю.

2022г.

Цель: Формировать привычку вести здоровый образ жизни.

Задачи: Развивать способность отличать полезную пищу от вредной пищи.

Дать представление о влиянии правильного питания на здоровье человека.

Закрепить знания детей о видах спорта, спортивной закалке, о влиянии спорта на здоровье людей.

Обобщить знания детей о правилах, направленных на здоровый образ жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание быть здоровым.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Приключение Чиполино»; игра «Назови овощи и фрукты»; «Виды спорта»; «Забавы детей»; загадывание загадок об овощах. Игры с пальчиками.

Материал к занятию: картинки к занятию.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: — Ребята, я хочу рассказать вам интересную сказку. Давайте познакомимся с её главным героем. (картинки Чиполино и котёнок)

— Кто это? Какой он? Как бы вы его назвали?

— А зовут его Пики.

— Слушайте, что с ним случилось. Пики был совсем маленьким, глупым котёнком. Он ничего не хотел знать, а только бегал, играл и много кушал и спал. Однажды он гулял на своей любимой полянке и к нему подошёл Чиполино.

Чиполино: — Здравствуй маленький котёнок, как тебя зовут, и чем ты занимаешься?

Пики: — Меня зовут Пики, я гуляю, играю, бегаю в своё удовольствие. А, ты кто?

Чиполино: — Меня зовут Чип, я выращиваю овощи, занимаюсь спортом.

Пики: — Ой, как скучно, зачем тебе нужны эти овощи?

Чиполино: — Овощи? Как же тебе правильно объяснить?

Воспитатель: — Ребята Чиполино затрудняется правильно объяснить Пики. Может быть, вы расскажите, для чего нужны овощи?

Чиполино: — Спасибо ребята, правильно в овощах много полезных витаминов, они нужны нам, чтоб быть здоровыми, крепкими, красивыми.

Чиполино: — Пик, ты знаешь что – нибудь про витамины?

Пики: — Ничего не знаю, и знать не желаю, я никогда не болею. И вообще, я пошёл гулять дальше.

Воспитатель: — Пошёл Пики гулять, он долго бегал по полянке, вспотел, устал, вдруг он увидел родник. Напился холодной, почти ледяной воды и отправился домой. По дороге домой у него сильно разболелось горло, он еле, еле добрался до дома. Картинки: родник, дом котёнка.

Воспитатель: — Ребята, что случилось с Пики? Почему он заболел?

Воспитатель: — Очень плохо чувствовал себя Пики. Вспомнил он про Чиполино, про витамины, ему захотелось узнать о них больше, и он отправился к Чиполино. Подойдя к дому Чиполино, Пик стал изо всех сил звать его. Чиполино, услышав знакомый голос, вышел во двор дома. (Дом у Чиполино)

Чиполино: — Здравствуй Пик, что – то ты плохо выглядишь? Ты, случайно, не заболел?

Пики: — Ты, прости меня, пожалуйста, Чип, мне нужны витамины, они у тебя есть?

Чиполино: — Конечно, есть, но сначала отгадай про них загадки. Отгадаешь, получишь витамины.

Пики: — Я совсем маленький, помогите мне ребятки. Поможете?

Чиполино: — Слушай загадки:

«В земле сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»

«На грядочке зелёные, а в бочке солёные»

«Сидит девица в темнице, а коса на улице»

«Над землёй трава, в земле бордовая голова»

Чиполино: — Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки.

Пики: — Лук, морковка, свекла, огурец, я же просил витамины.

Воспитатель: — Ребята, объясните Пики, для чего нам нужны овощи.

Чиполино: — Правильно ребята, ведь без витаминов нам не прожить, они нужны нам для здоровья. Вот скажите, для чего здоровые уши? А глаза? Поиграем глазами?

Упражнение для глаз.

На 4-5 секунд сильно зажмуриться, затем на 4-5 секунд открыть глаза (выполнить 5-8 повторений).

Чиполино: — Для чего нужны ноги? Поиграем ногами?

Игра: «Большие и маленькие ножки»

ХОД ИГРЫ:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится напротив и просит показать, какие у них ножки. Малыши выставляют ноги немного вперед, поднимают их.

Педагог весело и быстро говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали». При этом несколько раз в быстром темпе притопывает ногами, приговаривая: «Топ-топ-топ». Дети делают то же самое.

Замедляя движения, воспитатель медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге, топ-топ»

Педагог все повторяет дважды, дети выполняют движения в разном темпе.

Чиполино: — Смотрите, к нам кто – то летит? Какие они весёлые, отдохнём вместе с ними? (Картинки с весёлыми смайликами)

Музыкальная пауза.

Чиполино: — Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети? (Картинки с разными видами деятельности в режимные моменты)

Пики: — Я тоже много кушаю, гуляю, много сплю.

Чиполино: — Пики, просто надо всё делать во время, поэтому они растут здоровыми.

Пики: — Понял, понял, я тоже всё буду делать вовремя.

— Ребята, а расскажите мне о полезной пище, что надо кушать?

— А я люблю вот эти продукты? (Картинки с вредной пищей)

Чиполино: — Ребята, полезная эта пища? Почему?

— А, ещё, Пики, чтоб быть здоровым, надо заниматься спортом.

— Ребята, расскажите, какие виды спорта вы знаете?

Чиполино: — Чтобы быть здоровыми, поиграем вместе.

Физкультминутка.

Будем ноги поднимать, раз, два, три, четыре, пять.Выше поднимай коленки, не ленись на переменке.Чиполино: — Пики, а ещё тебе надо знать, что кроме витаминов и спорта, надо знать правила личной гигиены. Давайте, вместе расскажем Пики о правилах гигиены. (Рассказы детей)

Воспитатель: — Итак, вспомним все правила для нашего здоровья.

Пики: — Спасибо вам, ребята, я этого никогда не знал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...