Открытое занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Баргатина Ольга Сергеевна

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ПДД

 «Безопасность на дороге» в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Баргатина Ольга Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камень-на-Оби  2022 г.

Программные задачи:

 - создание условий для расширения знаний детей о правилах дорожного движения.

- закрепить знания детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный; формировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.

- развивать умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора, речевую и двигательную активность детей;

- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:

Светофор на батарейках с музыкальным сопровождением, пешеходный переход и дорога, разрезные картинки пешеходного перехода для игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.zanyatie_4.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект занятия по ПДД

 «Безопасность на дороге» в средней группе

Выполнила: воспитатель

Баргатина Ольга Сергеевна

Камень-на-Оби  2022 г.

Программные задачи:

 - создание условий для расширения знаний детей о правилах дорожного движения.

- закрепить знания детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный; формировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.

- развивать умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора, речевую и двигательную активность детей;

- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:

Светофор на батарейках с музыкальным сопровождением, пешеходный переход и дорога, разрезные картинки пешеходного перехода для игры.

1. Вступительная часть

Приветствие:

- В круг широкий, вижу я, собрались мои друзья.

Мы сейчас пойдём на лево (раз, два, три),

А затем пойдём на право (раз, два, три).

В центре круга соберёмся и назад опять вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и заниматься мы пойдём. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать!

Эту ленту не возьмёшь

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (Светофор)

           Под ногами у Серёжки

 Полосатая дорожка.

Смело он по ней идёт,

А за ним и весь народ. (Зебра)

          Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Как называется? (Машина)

Воспитатель.

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А про что были загадки? (Ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить с вами на занятии?  (О правилах дорожного движения).

- Ребята, а вы знаете кто управляет машиной? (Ответы детей).

- А я вам предлагаю показать, как водят машину водители.

   - Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем – выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль, (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли  (руками делают круговые движения)

Влево-вправо - чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шофёры хоть куда! (показывают руками «класс»)

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, пока мы играли, у меня на мольберте появилась картина, посмотрите, что на ней изображено?

(Ответы детей: на картинке изображена улица).

Воспитатель:

- Правильно, улица. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?

(Ответы детей: Проезжая часть - это дорога).

Воспитатель:

- А для чего тогда служит дорога? (для транспорта)

- А что ещё есть на улицах кроме дороги? (тротуары).

- Для кого предназначены тротуары? (Тротуары предназначены для пешеходов).

Воспитатель:

- Где можно переходить дорогу?

(Ответы детей: Дорогу переходят, там, где есть пешеходный переход (зебра).

Воспитатель:

- Да, дорогу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход». (демонстрация знака)

- А рядом что находится с пешеходным переходом? (светофор)

- Для чего светофор необходим на улицах города? (для безопасного движения)

-Смотрите ребята, здесь у нас с вами оборудована импровизированная проезжая часть с  пешеходным переходом и светофором)

(Звучит голос Светофора).

Светофор:

- Дорогие ребята, помогите! У меня случилась беда. Вредная Баба Яга перепутала все мои цвета и на дороге происходят ужасные вещи. Автомобили не могут продолжать движение, а пешеходы перейти улицу. Мне нужна ваша помощь!

В- Ребята, поможем Светофору?

Воспитатель:

- Лиза, а для чего на дороге устанавливают светофоры? (Ответ: на дороге устанавливают светофор для управления движением).

- Кристина, а какие бывают светофоры? (Ответ: Светофоры бывают для машин и для пешеходов).

- Правильно. Светофоры бывают автомобильные и для пешеходов. А чем они отличаются друг от друга, давайте вспомним? У автомобильного светофора сколько сигналов? (Ответ: Три).

- Ясмина, какого цвета сигналы у такого светофора? (Ответ: У светофора сигналы красного, жёлтого и зелёного цвета).

-Данил, а у светофора для пешеходов сколько сигналов? (Ответ: Два). Какого они цвета? (Ответ: Красного и зелёного).

- Никита, а, что означает красный сигнал светофора? (Ответ: Красный сигнал светофора означает, что запрещено идти).

- Кирилл, скажи пожалуйста, что означает жёлтый сигнал светофора? (Ответ: Жёлтый сигнал светофора означает - внимание - приготовься к движению).

- Алексей, что означает зелёный сигнал светофора? (Ответ: Зелёный сигнал светофора означает, что можно переходить дорогу).

игра-эстафета «Светофор»

(прыгнуть из обруча в обруч, подлезть под дугу, добежать до мольберта, взять одну часть картинки, поместить ее на мольберт, эстафета заканчивается, когда картинка светофора будет полностью собрана)

          Светофор:

- Спасибо вам ребята! Цвета встали на свои места и теперь я могу приступить к своей работе. (Светофор включается).

Воспитатель: Итак, ребята:

Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам (знак «Пешеходный переход»)

Главное правило пешехода: при переходе дороги обязательно надо сначала посмотреть налево, а потом направо. И только потом начинать переходить дорогу.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам показать, как правильно нужно себя вести на проезжей части. Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и водителей. (Дети делятся на пешеходов и водителей).

Включаются режимы светофора с озвучкой:

Дети выполняют инструкции Светофора.

Светофор:

- Как же здорово у вас,

Все ребята - молодцы!

Вместе все похлопайте,

Ножками потопайте.

Ручкой помашите,

«До свиданья» мне скажите. (Дети прощаются со Светофором).      Светофор и дорога закрываются ширмой.

Игра «Собери знак»

Дети проходят к столу, где им даются конверты с разрезными картинками знака «Пешеходный переход».

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Собери знак». Подходите к столу. У каждого из вас находится конверт с разрезанным знаком. Вам нужно собрать картинку. Чтобы собрать её правильно, у вас на столах лежит подсказка – образец знака. Что изображено на картинке? (ответы детей). Готовы? (ответы детей). Приступайте!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы с легкостью справились с заданием!

(садятся на стульчики)

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу! Вам понравилось?  (Ответы детей).

            А о чём мы сегодня с вами на занятии говорили? (Ответы детей).

В - А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!

(Дети прощаются с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...