Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг или враг?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности.
Тема: «Огонь – друг или враг».
Группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тип организованной деятельности: развивающий.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, в парах, самостоятельная деятельность.
Место: групповая комната.
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ogon_-_drug_ili_vrag.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности
для детей старшего дошкольного возраста
«Огонь - друг или враг?»
Составила:
воспитатель группы
компенсирующей направленности
для детей с ОВЗ
(тяжелыми нарушениями речи)
Кобзева Н.Н.
г. Луга
2017г.
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности.
Тема: «Огонь – друг или враг».
Группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тип организованной деятельности: развивающий.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, в парах, самостоятельная деятельность.
Место: групповая комната.
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие: формировать умение устанавливать элементарные причинно- следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01, называть имя, фамилию, адрес; уточнить знание детей о работе пожарных, о причинах пожаров. Способствовать расширению знаний об источниках опасности в быту (газовая плита, спички, зажигалки, свечи; электроприборы: утюг, микроволновая печь и др.)
Развивающие. Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать мыслительные операции.
Воспитательные. Воспитывать чувство осторожности и самоконтроля, ответственности за шалости с огнём. Способствовать формированию у детей навыков сотрудничества: радоваться общему делу, взаимопомощи. Воспитывать уважение к профессии пожарного.
Оборудование и материал:
Для педагога: интерактивная доска, ноутбук, игры для интерактивной доски, мультфильм «Про медвежонка Тишку.
Для детей: игры для интерактивной доски, настольно - дидактическая игра «Огонь добрый-злой», конверт, два костюма для пожарных, 2 огнетушителя, 2 топорика,2 рации, корзины 4 штуки, два телефона (стационарный и сотовый), карточки с лабиринтами, маркеры 8 штук, карточки с правилами пожарной безопасности.
Подготовительная работа:
- Беседа о пожароопасных предметах;
- Экскурсия в пожарную часть.
- Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»;
- Разгадывание загадок о пожароопасных предметах.
- Знакомство с пословицами о пожаре.
- Дидактические игры «Что нужно для работы пожарному?», «Огонь добрый, огонь злой».
- Обсуждение: «Как спастись, если случился пожар на кухне?».
Этапы НОД | Содержание | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Оборудование и материал. |
1. Организационно- мотивационный момент | Воспитатель обращается к детям: -Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить: Он красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен! - Правильно, это – огонь. -Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред? -Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку, и узнать, что с ним произошло. |
Отгадывают загадку.
Предполагаемый ответ: Хотим.
Смотрят фрагмент мультфильма «Про медвежонка Тишку» | Мотивирует детей на дальнейшую деятельность, задает вопросы и организует дальнейшую деятельность
Организует детей
Показывает мультфильм. Слайд №1 | |
2. Основная часть 2.1 Беседа. 2.2 Дидактическая игра «Огонь добрый - огонь злой» 2.3.Игра «Скажи «какой…» и передай» 2.4. Дыхательное упражнение «Потуши огонёк». | - Как вы думаете, отчего произошел пожар? Что Тишка сделал неправильно? - Мы с вами можем помочь медвежонку Тишке, чтобы с ним больше такого не случалось, ведь он от нас далеко? -Правильно, мы можем написать ему письмо, но для этого нам надо вспомнить правила пожарной безопасности -Давайте обсудим с вами правила пожарной безопасности. Слайд №2. Вот первое правило: «Если спички в руки взял, сразу ты опасным стал - ведь огонь, что в них живёт, много бед всем принесёт». Чему учит это правило? «Неисправную гирлянду лучше не включать, чтоб пожарных и врачей в дом не вызывать». Чему учит это правило? Спицы в розетку засунул едва, искры и пламя до потолка. То, что ты ещё живой, повезло тебе, «герой». А это правило о чём? Слайд№3. От огня и дыма прятаться нельзя. Убегать из дома нужно вам, друзья! Нельзя, малыш с огнем играть, опасны игры эти, ведь могут люди пострадать – и взрослые, и дети. Слайд №4. Изображены первобытные люди, добывающие огонь. - Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нам нужен огонь? - Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, фейерверки. На огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. - Предлагаю поиграть в игру: «Огонь добрый - огонь злой». Слайд №5. Разделитесь на пары. Каждая пара подойдите к столу с конвертом. Посмотрите и выберете картинки с изображением огонька. У веселого огня выложите карточки, на которых огонь приносит пользу, а у злого – беду. - Проверьте, правильно ли у вас выполнено задание. Посмотрите, где огонь «разозлился», а где он «добрый». Слайд №6. -Давайте поиграем. Становитесь в круг. У меня в руке «Огонь - пламя». Придумайте, каким может быть огонь, скажите и передайте «Огонь – пламя» соседу. Я начинаю: - опасный (передаю другому ребёнку) Передают атрибут «пламя» -Я люблю огонь веселый, его зажигают для радости, например, на торте. - Я предлагаю вам сделать упражнение: «Потуши огонёк». Слайд №7 (горящие свечи) Положите руку на живот. Наберите воздух медленно носом и дуйте на свечи медленно, спокойно (выдох). А теперь наберите воздух и с силой вытолкните воздух, выдох. Слайд №8 (потушенные свечи) - Молодцы, потушили все свечи. | Предполагаемый ответ Медвежонок играл со спичками.
Предполагаемый ответ: Можем рассказать, написать письмо и отправить по почте.
Предполагаемый ответ: Нельзя играть со спичками, зажигалками. Предполагаемый ответ: Детям нельзя включать гирлянды без взрослых. Предполагаемый ответ: В розетку ничего вставлять нельзя, может быть пожар. Предполагаемый ответ: Нельзя прятаться при пожаре, надо убегать из дома. Предполагаемый ответ: С огнём играть опасно, может быть пожар Предполагаемый ответ: (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, зажигать фейерверк и т.д.)
Дети выбирают картинки, где огонь приносит пользу, а где беду.
После выполнения задания, дети проверяют правильность выполнения задания на интерактивной доске. Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, добрый, злой, тихий, приветливый, хороший, полезный, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий).
Выполняют дыхательное упражнение | Показывает слайды «О правилах пожарной безопасности» Показывает слайд с изображением первобытные люди, добывающие огонь. Показывает слайд с изображением «доброго» и «злого» огня. Показывает слайд с изображением правильно выполненного задания игры. Показывает слайд №7, на котором изображен торт с горящими свечами. Следующий слайд №8 –потушенные свечи |
Интерактивная доска, ноутбук
Дидактическая игра «Огонь добрый - огонь злой»
Импровизированный огонь-пламя.
Интерактивная доска, ноутбук
|
2.5. Физкультминутка «Топаем, хлопаем».
2.6.Практическая деятельность детей.
2.7. Интерактивная игра «Что нужно пожарному для работы?»
| Слайд №9. Изображены дети.(хлопают, топают) Давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем». А я посмотрю, какие вы внимательные. Если я поступаю правильно – хлопаем в ладоши, если не правильно – топаем. Если правильно, что делаем, а если не правильно? Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. (хлопают) Спички весело горят, буду сними я играть. (топают) Ваня убежал за дом, там играет он с огнем. (топают) Таня весело играет, газ в духовке зажигает. (топают) Все теперь Ванюша знает, и с огнем он не играет. (хлопают) Воспитатель, обращается к детям: - Если случился пожар, как вызвать пожарных? Слайд №10 Я вам напомню. Смело трубку в руки взять, «01» набрать. Назвать фамилию и имя, и назвать потом улицу, номер дома и квартиры. А ещё можно позвонить по номеру «112». Кто хочет попробовать вызвать пожарных? - Как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром? Слайд №11. Пожарные тушат пожар. - Каким должен быть пожарный?
Предлагаю поиграть в игру «Что нужно пожарному для работы?» Слайд №12 -Как выглядит пожарная машина?
-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Слайд №13. Изображена пожарная машина. - Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? -Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара?
| Выполняют физкультминутку.
Предполагаемые ответы: - Позвонить по номеру 01 или 112. - Назвать фамилию, имя и адрес. Ребёнок вызывает пожарных, называет фамилию, имя, улицу, номер дома и квартиры. Предполагаемые ответы: пожарные Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый, добрым, бесстрашным.
Дети выбирают, что нужно пожарному, называя эти предметы и оставляют ненужные предметы. Предполагаемые ответы: красная, большая, наверху есть лестница. Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Дети слушают запись. Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга.
|
Показывает Слайд №10 с номером телефона «01», «112» Предлагает вызвать пожарных по телефону. Показываю слайд №9 с пожарными, которые тушат пожар. Уточняет, обобщает ответы детей
Показывает слайд с изображением пожарной машины. Включает звук сирены пожарной машины.
Готовит оборудование для следующей деятельности. | Интерактивная доска, ноутбук Сотовый телефон и стационарный.
Интерактивная доска, ноутбук |
2.8. Игра- эстафета «Пожарные на учении» | -Давайте поиграем в пожарных. Рассчитайтесь на первый, второй. Первые номера шаг вперёд. Первые номера – это первая команда, вторые – это вторая команда. Каждая команда выберет капитана. Капитаны, оденьте костюм пожарного. Участники постройтесь в две колонны. Участники должны помочь своему капитану- пожарному принести вещи, необходимые при тушении пожара. Вернуться и стать в конце колонны. Но вещи носим по одному, следующий может бежать, только когда ему передали эстафету. Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием. | Группа делится на две команды. Выполняют игровые действия, соблюдая правила.
| Выполняет роль ведущего. Подводит итог эстафеты. | два костюма пожарного, две рации, два топорика, два огнетушителя, 4 игрушки. |
2.9.Игра «Пройди лабиринт» 2.10. Интерактивная игра «Во что мы будем играть?»
| -Предлагаю помочь пожарным в тушении пожара. Для этого нужно правильно пройти по лабиринту. -Давайте поможем Тане и Ване решить, во что им можно играть. Слайд №14. На слайде предметы: свечка, пистолет, кукла. Слайд №15. На слайде предметы: кораблик, кукла, фейерверк. Слайд №16. На слайде предметы: мишка, спички, вертолет, | Дети выбирают лабиринт и выполняют задание. Дети рассматривают слайды и зачеркивают тот предмет, в который играть нельзя. А остальные выбирают и передвигают мальчику или девочке соответственно. | Уточняет, обобщает ответы детей | Карточки с изображением лабиринта, водные маркеры. Интерактивная доска, ноутбук |
3. Заключительная часть 3.1. Итог.
4. Рефлексия.
4.1. Игра на эмоции. 4.2. Вручение медалей. | -Теперь вы знаете правила пожарной безопасности и можете помочь медвежонку Тишке, отправив ему письмо с правилами, чтобы с ним не случилась беда. Выберите каждый одно правило, которое вы бы хотели послать Тишке и назовите его. - Как вы думаете, он обрадуется, получив письмо? - Давайте сложим в конверт наши карточки с правилами и отправим по почте письмо. Как вы думаете, какое настроение будет у медвежонка Тишки, когда он получит письмо? Слайд №17. На слайде изображены два дома и смайлики по количеству детей (грустные и весёлые). - Я знаю, где живёт настроение. Если у вас хорошее настроение - то поселите весёлый смайлик в «дом радости», если у вас плохое настроение – то грустный смайлик в «дом грусти». -Желаю вам ребята, чтоб у вас было только хорошее настроение. Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, и самое главное, помогли медвежонку Тишке. А вам понравилось, как мы играли? Что запомнилось и понравилось? Я хочу вас всех наградить медалями «Юный пожарный». -До свидания. | Дети складывают в конверт карточки с правилами, называя эти правила.
Предполагаемые ответы: Да, обрадуется.
- Настроение будет веселое, радостное.
Дети выбирают смайлик и передвигают его в «домик настроения».
| Показываю карточки с правилами. Помогает сложить карточки в конверт, запечатывает.
Воспитатель награждает детей медалями. |
Конверт, карточки с правилами.
Интерактивная доска, ноутбук.
Медали на ленточках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»
Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»
Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...