Викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг или враг?»
материал по обж (старшая группа)
Викторина поможет закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pozharnoy_bezopasnosti_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 204.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг или враг?»
Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
• Знакомить детей с огнем и его свойствами.
• Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
Развивающие задачи:
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Практические задачи:
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновения пожара.
• Учить элементарным правилам по тушению пожара.
Материал: кукла «Пожарный»; иллюстрации по ППБ; загадки; разрезанные картинки; раскраски по ППБ, фишка - «огонек», одноразовые стаканчики, ведерки, мультфильм по ППБ.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, папок- передвижек, с/р игры «Пожарные на учении», д/игры «Доскажи словечко», «Что нужно пожарнику», «Что пригодится при пожаре», «Опасные ситуации», «Опасные предметы», чтение худ литературы С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», О. Сенатович «Осенний пожар», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины».
Ход викторины
Появляется «Пожарный», с забинтованной рукой и говорит детям, что он обжёгся (беседа о пожарной безопасности).
- Ребята, слово « пожар» вам приходилось слышать? Что оно означает? Как возникает пожар? Почему случается пожароопасная ситуация?
- Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнём или просто незнания.
Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний.
- Какие правила поведения при пожаре вы знаете?
- Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?
- «Пожарный» предлагает вам игру по правилам пожарной безопасности.
- Мы поделимся на 2 команды: 1-ая – «Пожарные» и 2-ая – «Спасатели». За каждое выполненное задание – «огонек».
1.Конкурс «Разминка»
1. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь).
2. С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
3. Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
4. Без рук, без ног,
К небу ползет? (дым)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
не смотри, не жди, не стой,
а залей его (водой).
6. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
7. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком (лопата)
2. Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых рядом. (пожарная машина)
2. Конкурс «Собери картинку»
- Вам нужно из частей собрать картинку и назвать что получилось.
3. Эстафета «Потуши огонь»
По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
4. Конкурс «Слушай внимательно»
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
- кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль четыре?
- кто от маленькой сестричке незаметно спрячет спички?
- кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Физкультминутка «Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
5. Конкурс «Огонь – друг, огонь - враг»
Огонь может быть и нашим добрым другом и помощником, и злым врагом.
«Он всегда бывает разным
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой»
На 2-х столиках 2 огня – «Друг», «Враг». Дети, берут картинку, определяют к какому огню относятся.
«Пожарный»: Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите, почему возникают опасные ситуации, как надо действовать в таких случаях.
6. Конкурс «Помоги пожарной машине добраться до места пожара»
(у каждой команды на столе картинка: нужно найти дорогу в лабиринте).
В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос.
Блиц-турнир
Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)
Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)
Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)
Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)
Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)
Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)
Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)
Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)
Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)
Какого цвета огнетушитель? (Красный.)
Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)
Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.)
«Пожарный»: Быстро пролетел «безопасный» час.
Я очень рад, друзья за вас!
Много правил по безопасности мы узнали.
Прочные знания вы показали.
Только помните: мало знать –
Правила следует выполнять!
Ребята, соблюдайте правила пожарной безопасности, с вами никогда не случится беды.
Подведение итога викторины, все участники награждаются раскрасками по ППБ.
А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим ваш любимый мультфильм «Нет пожару!», где Аркадий Паровозов расскажет и покажет, что нужно делать при пожаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг или враг?»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Огонь – друг или враг».Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное...
Викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг или враг?»
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности; Развивать уверенность и чувство взаимопомощи....
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь- враг»
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста«Огонь-друг, огонь- враг»...
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста«Огонь — друг, огонь — враг»...
Викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг или враг?»
Викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг или враг?»...