Развлечение для детей второй младшей группы по ПДД Тема: "Юные знатоки правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Окунева Светлана Вячеславовна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd-_2ml.gr_.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10

Развлечение для детей

второй младшей группы

по ПДД

Тема: «Юные знатоки правил дорожного движения»

Составила воспитатель

 высшей квалификационной категории

Серегина Татьяна Сергеевна

г. Кашира

2015г.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Программные задачи:

Обучающая:

  • Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивающая:

  • Развивать мышление, память, речевую активность;
  • Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;
  • Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях;
  • Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о правилах дорожного движения и поведения на дорогах.

Материалы и оборудование:

Разметка дороги, дорожные знаки, макет светофора; круги (красный, желтый, зеленый); велосипеды, машины; медали.

1

Содержание развлечения:

Дети под музыку входят в зал. В зале нарисованная дорога и расставленные дорожные знаки.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами живем в красивом городе Кашира. По улицам нашего города движется много разных машин, а пешеходы ходят по тротуарам, и никто не кому не мешает.

Вбегает в зал Петрушка.

Петрушка:

            Я, весёлый друг Петрушка,

            В яркой шапке на макушке.

            Я в костюме расписном,

            Ярко –  красном голубом!

            У меня большой носище,

            Всюду я его сую.

            У меня талантов тысяча –

            И пляшу я, и пою.

- Как у вас здесь весело! Палок зачем – то на дороге понаставили. Они же мешать мне будут играть. (Раскидывает знаки и светофор.)

Воспитатель: 

- Что ты делаешь? А ну - ка поставь всё на место.

Петрушка: 

- И не подумаю. Я так люблю играть! И играю везде и когда хочу.

Воспитатель:

- Ах, так.

Петрушка:

- Ладно. Я всё поставлю на место. А мне знаки нипочём! Сейчас я покатаюсь на велосипеде. Кто со мной? Выходи скорей на дорогу! (Петрушка садится на велосипед).

2

Воспитатель: 

- Что ты делаешь? Петрушка, ты нарушил правила поведения на улице. Ребята, можно ли кататься на дороге? Почему? Это очень опасно! Запомни Петрушка.

Воспитатель: 

- Ребята, а где можно кататься на велосипедах?

Дети: Есть велосипедная дорожка.

Воспитатель: 

- Ребята, а давайте покажем Петрушке, как мы умеем кататься на велосипедах.

(Воспитатель делит детей на две команды и по команде начинают кататься на велосипедах)

Петрушка: 

- Какие молодцы! Ой, у меня укатился мяч на дорогу. Сейчас я его принесу.

Воспитатель: 

- Петрушка! Нельзя выбегать на дорогу. Ребята, подскажите, где можно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу или на зелёный свет светофора.

Петрушка: 

- А что такое светофор?

Дети: Светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу.

Воспитатель: 

        На дорогах с давних пор

        Есть хозяин светофор!

        Перед вами все цвета.

        Вам представить их пора.

        Загорелся красный свет:

Дети: Стой и жди – дороги нет!

Воспитатель:

Жёлтый глаз твердит без слов:

Дети: К переходу будь готов

3

Воспитатель:

На зелёный свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Воспитатель: 

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

(Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие:

красный цвет – молчат, стоят;

желтый цвет – хлопают.

зеленый цвет – бегут.)

Петрушка:

-  Всё-то вы знаете, всё умеете. А я так спешу!

Воспитатель: 

- Ребята, а давайте Петрушку подвезем на наших машинах.

(Дети по команде катаются на машинах)

Петрушка:

- Спасибо, ребята, что рассказали мне о светофоре, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Воспитатель: 

- Петрушка, приходи к нам еще. Мы тебе еще расскажем о правилах дорожного движения. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения? (Да). 

Воспитатель:- Сегодня вы ребята были все молодцы и  хорошо справились со всеми заданиями. И я хотела бы вас наградить медалями «Юные знатоки».  (Воспитатель вручает каждому медаль).

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш друг Светофор" - развлечение для детей второй младшей группы, посвященное 40-летию создания отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)

Развлечение разработано с целью расширить представления детей 3 - 4 лет о правилах дорожного движения. Развлечение представляет собой совместное с детьми разыгрывание сюжетно - ролевой игры "Авт...

Развлечение для второй младшей группы "Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения"

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения....

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Бегемот Степа узнал о правилах дорожного движения"

В группу приходит бегемот Степа. Он совершенно не знает правил дорожного движения. Ребята рассказывают ему о светофоре, о том что нельзя играть на проезжей части....

Конспект развлечения для детей второй младшей группы по обучению правилам дорожного движения

Конспект развлечениядля детей второй младшей группыпо обучению правилам дорожного движения на тему «Маленькие друзья светофора»...