Развлечение для второй младшей группы "Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения"
материал (младшая группа) по теме
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Как кот знакомился
с правилами дорожного движения» для второй младшей группы
Цель:
- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы по тексту
- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас.
Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,
Ход:
Звучит музыка, дети входят в зал.
Дети:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик.
Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел.
(Дети хлопают. Входит кот).
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик.
Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?
Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Вед:- Мурзик, а какие ты знаешь дорожные знаки?
Кот: - Я ни знаю знаков, зачем мне их знать?
Вед:
Дорожные знаки
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
1-й ребенок.
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет,
Пешеходный переход!
(Показывает знак «Пешеходный переход».)
2-й ребенок.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
Показывает знак «Дети»
Вед:- Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру
«Автомобили »
(дети под музыку бегают по залу, держа в руке руль, а кот бегает от машин)
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот:- Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.
А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед:- Тебе надо искать “Зебру”.
Кот:- Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед:
Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот:- Ну и зачем она мне?
Вед:- “Зебра”– это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:
белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Игра:
«Собери зебру»
(дети складывают полоски)
Кот:- Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед.- А запомнить вам поможет эстафета
«Переход».
Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».
Ведущий загадывает загадку:
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети … (Светофор) .
Вед:- Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: - Это еще что за животное?
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить
или нет.
Кот: - Он еще и разговаривает?
Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Кот: - А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Дети читают стихи:
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, ребята,
Мама с папой говорят.
Вед:- Мурзик, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?
Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Кот: - Да не знаю я.
Дети: - красный.
Вед: - А если горит желтый?
Кот: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный цвет.
Вед:- Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.
Если нету светофора,
Сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево
И направо погляди.
Тротуар для пешеходов,
А дорога для машин,
Мы в любое время года
Все куда-нибудь спешим.
Только спешка – не причина,
Чтоб законы нарушать,
Пусть пройдут сперва машины,
А потом и нам шагать.
Игра на внимание.
Если я показываю красный сигнал – вы молчите,
если желтый – хлопаете, ну
а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру)
-Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.
Вед:- Пожалуйста, приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное.
До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
На этом наш праздник пришел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
разработка развлечения для детей 3-4 лет по ПДД...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
закрепление пройденного материала...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»
Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Что мы знаем о правилах дорожного движения"
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Что мы знаем о правилах дорожного движения"...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Лунтик узнал о правилах дорожного движения"
Цель:· знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;· учить отвечать на вопросы по тексту;·...
Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора. - Развивать мышле...