Самообразование
материал по обж
Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредством интерактивных форм организации образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №17 «РОДНИЧОК»
города-курорта Железноводска Ставропольского края
Тема по самообразованию
На 2021-2022 учебный год
«Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредством интерактивных форм организации образовательной деятельности.
»
Ф.И.О. педагога: Кишовой Юлии Витальевны
Стаж работы: 21 год.
Кв. категория: высшая квалификационная категория.
Безопасная жизнедеятельность требует обучение навыкам безопасного поведения: сотрудников ДОУ; родителей; детей.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания в ДОУ и семье условий, позволяющих ребенку накапливать опыт безопасного поведения.
Безопасность в ДОУ Ключевая роль в обеспечении безопасной жизнедеятельности принадлежит образованию. В настоящее время традиционные учебные программы ДО призваны сформировать у детей основные понятия об опасностях, выработать у них умение прогнозировать их последствия в процессе жизнедеятельности, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях на основе имеющегося дидактического материала.
Информатизация образования - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют все участники образовательного процесса в ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно- образовательном процессе ДОУ; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернета в образовании.
ИКТ в ДОУ Доступность обращения, широкие возможности компьютера, качественный подбор программного обеспечения по теме позволяет использовать ИКТ на занятиях, активизируя образовательный процесс, помогая воспитанникам реализовать в той или иной мере свой скрытый интеллект и творческий потенциал. Систематическое использование обучающих компьютерных игр, учебных видеосюжетов и демонстрационных презентаций, как средства обучения, развивает у дошкольников воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому материалу
ИКТ в ДОУ Грамотное, обоснованное использование ИКТ способствует повышению эффективности качества обучения дошкольников, а также повышению интегративных качеств дошкольников в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
ИКТ в ДОУ Все это поставило передо мной задачу расширения возможностей использования в образовательном процессе и практической деятельности компьютерных технологий, в частности, создания компьютерных презентаций, обучающих игр, видеосюжетов, интерактивных занятий с целью повышения качества овладения детьми среднего дошкольного возраста правилами безопасности и формирования осознанного поведения в опасных ситуациях.
Таким образом, мною были разработаны интерактивные занятия по формированию основ безопасности для детей среднего дошкольного возраста. В рамках системного подхода занятия включают в себя обучающие компьютерные игры и задания, учебные фильмы, физкультминутки. Образовательная работа в процессе всех игровых упражнений производится с опорой на зрительное и слуховое восприятие.
Данные интерактивные занятия разработаны на учебный год, периодичностью раз в месяц, и включают в себя следующие темы: Безопасная дорога. Игры с огнем! Территория БЕЗ опасности! Осторожно, терроризм! Один дома. Внимание! Незнакомец. Природа БЕЗ опаски! Водные приключения. Что я сделаю, если…
Вывод Использование интерактивных технологий в работе по формированию основ безопасного поведения у дошкольников - это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, повышению образованности ребенка, помощь в диагностике развития, развитии детской инициативы и любознательности, расширение возможностей создания элементов развивающей среды, расширения возможности реализации индивидуально- дифференцированного подхода к ребенку и создания положительного эмоционального фона.
- Литература
1.Авдеева Н.Н,Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
2. Дошкольник и компьютер/под ред. Л. А.Леоновой - М., 2004.
3. Журнал «Компьютеры и программы» 15'2002
4. Интернет-семинар «Информационные технологии в работе ДОУ» (8.09.2011)
5. Информационные технологии в образовании/под ред. И. Г. Захаровой-М., Академия, 2003.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2003.
7. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 №393
8. http://nsportal.ru (статья по теме: «Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ)
9. http://festival.1september.ru
10. http://www.igraemsa.ru/
Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»
Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;
- уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);
- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;
- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.);
- совершенствовать умения в работе с бумагой: сгибать лист, сглаживать сгибы;
- познакомить с пунктирной линией, обозначающей сгиб;
- закрепить правила безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточками;
- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;
- воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;
- учить держать правильно осанку.
Предварительная работа: - беседа о ПДД;
- рассматривание знаков ДД;
- заучивание стихотворений;
- дидактическая игра «Собери знак».
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.
Оборудование для детей: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, разрезанные карточки дорожных знаков, кукла.
Приемы и методы работы: словесный - художественное слово, вопросы; наглядный - использование мультимедийной презентации; игровой – дидактическая игра «Собери знак», пальчиковая игра «Светофор», физминутка «Мы - шоферы».
Возраст детей: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, давайте встанем в круг , который называется «От сердца к сердцу». Круг сближает всех людей у кого добрые и открытые сердца. (все вместе)
«Сердце я свое открою,
Счастьем поделюсь с тобою.
Все хорошие слова
Говорю я для тебя»
Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение.
Стук в дверь. Почтальон передает письмо от жителей волшебной страны «Безопасное движение». «Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашей стране. С уважением дети.»
- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны?
Дети: да
Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?
Дети: (все вместе)
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
Воспитатель: Ребята , а как будем добираться?
Дети: пешком
Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком?
Дети: пешеходы
(слайд въезжают пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль)
Воспитатель: ребята, смотрите, идет какой-то транспорт.
Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль
Воспитатель: А какой это транспорт?
Дети: специальный
Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?
Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.)
Воспитатель: идем дальше (слайд дорожный знак «автобусная остановка»)
Ребята, это что за знак.
Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус.
Воспитатель: а вот и наш автобус (слайд появляется автобус)
Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему?
Дети: да, потому что это пассажирский транспорт.
(дети садятся на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда)
Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем в автобусе, то мы кто с вами?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?
Дети: да
Воспитатель: поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
-Тут шалить мешать народу…(запрещается);
- быть примерным пассажиром… (разрешается);
- всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус…(запрещается);
- не толкаясь, не ругаясь проходить вперед…(разрешается);
- уступить старушке место…(разрешается);
Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.
Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
Воспитатель: поиграем в игру «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель:(слайд с потоком автомобилей) Приехали! Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило, ребята?
Дети: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов.(слайд проезжая часть и тротуар)
(появляется кукла Ваня)
Воспитатель: Ты кто такой, мальчик?
Ваня: я Ваня Петухов
Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД?
Ваня: А зачем мне их знать, в нашей стране Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает.
Воспитатель: дорогой наш Ванечка мои ребята хотят помочь вам, мы получили ваше письмо. Ребята, а что еще помогает на дорогах безопасному движению?
Дети: дорожные знаки
Воспитатель: правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.
Ваня6 (достает разрезанные дорожные знаки) посмотрите, что наделала Неразбериха, она все знаки разрезала на части.
Воспитатель: ребята, что же делать?
Дети: помочь собрать знаки.
(игра «Собери картинку» собрав знак, дети объясняют, что он обозначает.)
(слайд на каждый знак)
Ваня: Неразбериха загадала загадку, и мы не знаем отгадки.
На красный цвет – дороги нет!
На желтый – приготовься!
Зеленый цвет – смелей иди и ничего не бойся!
Дети: Светофор (слайд светофора)
Ваня: Но в нашей стране светофоры не работают, Неразбериха их сломала.
Воспитатель: что же делать, ребята?
Дети: надо помочь сделать светофоры.
Воспитатель: садимся за столы. (на столах приготовлены красный, желтый, зеленый квадраты, прямоугольники черного цвета 10× 17 с намеченными линиями для сгиба, ножницы, клей, салфетки) будем делать светофоры. Но для начала нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Светофор»
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
(дети ритмично сжимают и разжимают пальцы, и одновременно моргая)
Я машинам помогаю
(крутят воображаемый руль)
И тебе хочу помочь
(поднимают руки и опускают их)
Воспитатель: Какой формы светофор? А «глаза» у светофора, какой формы и цвета?
(напомнить детям правила безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем; следить за осанкой во время работы)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что прямоугольник разделен на 4 равные части тремя пунктирными линиями, которые обозначают место сгиба. При склеивании выкройки на крайний прямоугольник наклеивают другой крайний прямоугольник. (Показать как). Предложить детям посчитать, сколько сторон у светофора получилось, чтобы предупредить возможную ошибку при наклеивании цветных кружочков , которые обозначают сигналы. Рассмотреть с детьми стороны и рассчитать, какая сторона будет задействована. Напомнить детям, что сначала украшается выкройка, а только потом склеивается.
В конце занятия проводиться анализ работ, выделяются самые удачные. Детей похвалить за старание.
Ваня: спасибо вам, ребята, за помощь!
Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. А нам пора возвращаться в детский сад.
(все вместе)
Есть правила на свете
Их знать должны все дети.
В обратный путь торопись
И в детский сад «Светлячок » вернись.
(дети закрывают глаза, поворачиваются (слайд детского сада))
Воспитатель: вот мы и дома, а на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Первомайская 10 а
Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось помогать?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, возьмите смайлики у кого какое настроение после путешествия.
Занятие «Осторожно, терроризм!»
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.
Задачи:
Образовательные:
Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.
Научить детей правилам антитеррористической безопасности.
Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
Оборудование:
Видеомультфильм «Колобок», загадки про героев из сказок, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Семеро козлят», плакат правил безопасности по антитеррору, красочная большая коробка с бантом с шариком в черной упаковке и нарисованным черепом.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Семеро козлят».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, - мы посмотрим с вами мультфильм. А чтобы узнать, как он называется, отгадайте загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен. На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Он от бабушки ушел,
он от дедушки ушел.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Правильно, Колобок. Давайте вспомним содержание сказки. (Показать отрывок из мультфильма.)
Колобка съела Лисичка. А почему она его съела? – Он доверился Лисице, поверил ей, очень близко подошел к ней. А чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? – нельзя было уходить из дома без взрослых, верно!
А вот еще загадка;
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
маленькие дети? (Семеро козлят.)
Ребята, а почему случилась беда с козлятами? – Потому что козлята впустили в дом волка. Нельзя впускать чужих в дом!
Стук в дверь. Откроем дверь? –открываю. Никого нет. Ребята, для нас кто-то приготовил сюрприз! – Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел. – Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом: - Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята?
Открываем вместе, достаем непонятный черный предмет с рисунком черепа с костями.
Испуганно: Ребята! Это что за знак ! Этот сюрприз нельзя трогать! – (Незаметно протыкаю его иглой – лопается шарик.)
Играет страшная музыка.
Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок. могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет и впустили незнакомца!
Давайте-ка запомним правила, которые должны знать все. чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.
1. Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
2. Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
3. Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
4. Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты говорить.
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.
Эти правила нужны, эти правила важны!
Тема: "Антитеррор
Описание игры:
Воспитатель предлагает воспитанникам различные вопросы - ситуации, находя ответы на которые дети используют карточки красного цвета-"Да, правильно!"или синего - "Нет, неправильно! "
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму.
Задачи:
-научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации
-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях
- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Ход игры:
Ситуация 1: Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету. мальчик отказывается.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!
Ситуация 2: Незнакомый мужчина позвонил по телефону, представился, что он знакомый мамы. Она заболела и попросила его срочно привезти лекарство. Поэтому мальчик должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит про ее здоровье.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!
Ситуация 3: Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!
Ситуация 4: Мальчик на улице находит незнакомый сверток и сообщает о находке работнику полиции. При этом сам не трогает и не подходит к нему.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!
Ситуация 5: В садике зазвучала сигнализация. Дети строем друг за другом выходят из садика по лестнице запасного выхода.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!
- Давайте посмотрим, о чем нас предупреждает полицейский. (Рассматриваем плакат с картинками по антитеррору. Комментирую картинки с надписями: места возможной установки взрывных устройств.)
- Давайте вместе повторим основные правила антитеррористической безопасности:
|
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Пожарная тревога» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о пожарной безопасности; Задачи: дать воспитанникам понятие о пользе и вреде огня; закрепить знание номера телефона пожарной части и своего домашнего адреса; обогащать словарный запас; развивать память, сообразительность и мышление; воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности дома и в детском саду. Материалы и оборудование: изображение на интерактивной доске пожарного инвентаря и игрушки; телефон, музыкальный центр. Ход занятия: Построение в шеренгу в зале.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а для того что бы узнать, чем же он отличается от остальных, предлагаю послушать загадку: В брезентовой куртке и каске, Дети: Пожарный Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побыть пожарными. Согласны? Дети: Да. Воспитатель: чем занимаются пожарные? Дети: Тушат огонь, спасают людей и животных от пожара. Воспитатель: Правильно, молодцы. Таким образом можем сказать, что сегодняшнее наше занятие посвящается… Дети: Пожарной безопасности. Воспитатель: Правильно. Но пред там как начать наше увлекательное занятие мы должны вспомнить что же делают пожарные утром, как только проснулись… Дети: Делают зарядку. Воспитатель: И в правду, для того что бы целый день быть бодрыми пожарные делают зарядку, чем мы сейчас и займемся. 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит удары в бубен) Упражнения без предметов 2. И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходном положении (4-5 раз). 3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой. Воспитатель: Ребята, сейчас мы перейдем к заданиям. Но сначала разделимся на 2 команды (команда Быстрых и Смелых). Первое задание: Кто-то разбросал инвентарь пожарных, но помимо них есть и наши игрушки. Ваша задача привести в порядок пожарную часть и сложить картинки игрушек в одну коробку, а картинки пожарных инвентарей в другую. Какая команда справится первым — станет победителем в этом конкурсе и получит один балл. Воспитатель: Молодцы. Обе команды очень хорошо справились этим заданием. А теперь слушаем следующую задачу: перед обеими командами есть телефон, ваша задача прибежать к телефону, набрать номер пожарной части, рассказать кратко что случилось и назвать свой домашний адрес. Победит та команда, которая справится с этим заданием первая. Воспитатель: Молодцы, обе команды хорошо рассказали о причине звонка и назвали свой домашний адрес. Следующая задание мы выполним сидя на стульях. Я вам буду задавать некоторые вопросы или же буду загадывать загадку, ваша задача правильно ответить на все вопросы и загадки. - Для чего мы используем огонь? (при готовке еды) - Что плохого может принести огонь? (пожар) - Как называется болон, который тушит пожар? (огнетушитель) - Чем еще можно потушить пожар? (вода, песок, снег) - Если случится пожар, кто нам поможет от него избавится? (пожарный) - Какой номер набираем при вызове пожарных? - Какими качествами должен обладать пожарный? (сильный, быстрый, умный) - Если пожарный ничего не боится, то как называют этого пожарного? (бесстрашным) - В деревянном домике (спички) * Висит — молчит (огнетушитель) Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожарная тревога». Как вы знаете пожарные в свободное время отдыхают, набираются сил, но как только прозвучит сигнал «Тревога» они первым делом строятся в шеренгу и идут спасть всех от пожара. Ваша задача, как только услышите сигнал «Тревога», вам необходимо встать в строй на свои места и быть готовыми выехать на пожар. А до этого вы можете гулять, ходить в рассыпную. (сигнал «тревоги» звучит 3 раза) Воспитатель: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы, ребята, показали свои знания, умение, силу, ловкость и взаимопонимание. С такими пожарными никакие пожарные тревоги нас не напугают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...