Путешествие Маши в город
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кормушкина Ольга Дмитриевна

Ребята вместе с Машей  обоготят знания о правилах дорожного движения, о назначении и использовании светофора, наземного и подземного  пешеходных  переходах.  Продолжать развивать умение действовать безопасно в разных дорожных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_mashi_v_gorod.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игры- путешествия для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие  Маши в город

Правил дорожного движения»

Цель: способствовать формированию осознанной мотивации к соблюдению правил дорожного движения, соответствующих умений.

Задачи.

Образовательные: формировать представления о видах  транспорта,  способствовать расширению и закреплению понятий: пешеход, пешеходный переход, проезжая часть дороги;  представлений о назначении и использовании светофора, наземном и подземном  пешеходных  переходах,  дорожных знаках;  

Развивающие: продолжать развивать умение действовать безопасно в разных дорожных ситуациях; мышление, внимание, память; умение  объяснять свой выбор, используя распространенное предложение

Воспитательные: воспитывать интерес к дальнейшему « изучению» темы, ответственное отношение к своему и чужому здоровью, положительную самооценку, настроение,  веру в свои силы, уважение  и сочувствие к людям.

Оборудование: кукла Маша, запись песни из мультфильма « Маша и медведь», « Паровоз Букашка»;  слайды или иллюстрации: « Виды транспорта», пешеход ,тротуар, проезжая часть дороги, мультипликационный  город; макет светофора; прямоугольники разного цвета и размера для выкладывания пешеходного перехода, знак на стойке «Пешеходный переход».

Подготовительная работа: разучивание стихотворения, ситуативные разговоры, рассматривания, беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (дома и в детском саду), рисование, отгадывание загадок, составление описательных рассказов-загадок о транспорте, наблюдения за проезжей частью дороги и тротуаром, пешеходами( родители), просмотр презентации « Как появился пешеходный переход».

 Ход.

Педагог:

- Ребята. предлагаю вам совершить путешествие в « Город правил дорожного движения»  и узнать много нового.

Звучит музыка из мультфильма « Маша и медведь».  

 « Вбегает»  кукла Маша и говорит:

-Ух,  как  тут в городе забавненько у вас! Я сейчас дорогу три раза перебегала! Машины как остановятся, колесами заскрипят, весело!  Ах, да. Привет, девчонки, привет, мальчишки. Мы с Мишей за новым велосипедом приехали. Пока он расплачивается, я решила погулять и порезвиться на улице.

Педагог:  Маша, твои игры на дороге могут привести к большой беде: ведь ты не соблюдаешь правила дорожного движения!

Маша:  Какие еще правила? В лесу нет никаких правил! Мы играем, где хотим.

Педагог: Ребята, объясните, пожалуйста,  Маше, для чего  нужны правила дорожного движения.

(Дети объясняют).

Маша:  Ну,  надо же, как все серьезно!  Учите скорее меня вашим правилам, а то я не хочу в больнице  долго лечиться.

Педагог: приглашаем тебя  в путешествие в « Город правил дорожного движения», где ты многое узнаешь и многому научишься.  Ребятки,  на чем можно совершить поездку людям или  перевезти какой-нибудь груз из одного места в другое?

(Ответ детей).

Педагог обобщает ответы детей:  « Правильно, ребята. Это называется… транспорт».

Транспорт, который двигается по земле - называется наземным (Дети повторяют новое  понятие и педагог демонстрирует иллюстрации или слайды).

Транспорт, который двигается под  землей - называется подземным (Дети повторяют новое  понятие и педагог демонстрирует иллюстрации или слайды).

Транспорт,  который  двигается по  воде - называется водным.  Дети повторяют  новое  понятие.  Педагог  демонстрирует  и  комментирует иллюстрации вариантов водного транспорта или  слайд: лодка , плот, яхта, теплоход, баржа.

Транспорт, который двигается над землей по воздуху - называется воздушным.  Дети повторяют за педагогом новое понятие.  Педагог демонстрирует иллюстрации или слайд.

 Педагог:  Маша, запомнила?

Маша: Конечно. Я все запомнила!  Слушайте и учитесь!  

(Маша обобщает  новые понятия о видах транспорта, с которыми педагог познакомил ребят).

Педагог: На чем мы отправляемся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

По стальным дорожкам мчит сороконожка.

Тук- тук перестук. Круглый щелкает каблук

С развеселой  песенкой по железной лесенке. ( Поезд)

  Дети строятся в  «поезд» и « едут»  под песню « Паровоз Букашка». На экране появляется  изображение « мультипликационного» города.

Педагог: Вот мы и прибыли в « Город правил дорожного движения». А  встречает нас…

 Педагог загадывает загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный.

(Дети отгадывают).

Педагог: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы автомобили  не наехали и не покалечили  людей.

Педагог:

 Светофор  регулирует движение пешеходов и транспорта:  если едет транспорт - для него горит зеленый, а для людей, стоящих около дороги и ждущих своей очереди, чтобы перейти проезжую часть и не попасть под колеса- горит красный, запрещающий движение.

  Затем для пешеходов загорается зеленый – разрешающий движение знак. И  пешеходы…(ответ детей), а  транспорт в это время стоит, потому что для него загорается…(дети отвечают, что красный).

(Ребенок читает стихотворение).

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

Желтый вспыхнул-

Подожди!

А зеленый свет-

Иди!

Педагог:  Маша,  тебе  все понятно?

 

Маша:  Слова не все поняла.  Пешеход- это кто?

  ( Дети объясняют  или,  в случае затруднения,  педагог поясняет смысл понятия и демонстрирует слайд или иллюстрацию).

Педагог: а ты знаешь, Маша, что для пешеходов есть специальная дорожка рядом с проезжей частью, которая называется тротуар. Повторите это слово ,ребятки, чтобы Машенька его запомнила.

 Дети повторяют: тротуар -для пешеходов.

Маша: А проезжая часть- это как?

 Дети объясняют  или,  в случае затруднения,  педагог поясняет смысл понятия.  Демонстрируется  слайд или иллюстрация.

Маша :  А  я вот коврик на дороге в белую полоску  видела.  Красивый!

Педагог: Ребята тебе сейчас про этот замечательный коврик расскажут.

Дети читают стихотворение, а педагог иллюстрирует.

Вот обычный переход.

По нему идет народ.

Здесь специальная разметка.

Зеброю зовется метка.

Белые полоски тут

Через дорогу всех ведут.

Педагог: Сейчас мы вместе с Машей выложим пешеходный переход.

Проблемная ситуация:

 Детям предлагается выбрать из полосок разного цвета и величины нужные прямоугольники для правильного выполнения задания. Ребята выкладывают на полу пешеходный переход.

Педагог хвалит детей и Машу, показывает знак « Пешеходный переход», описывает его и «устанавливает» около перехода( на стоке или дает в руки ребенку и тот « превращается» в знак.

Педагог:  А сейчас предлагаю поиграть в игру « Внимание на светофор!».

 Объясняются  Правила игры.

 Дети делятся на пешеходов и водителей.  У водителей в руках - рули ( предметы- заместители).  Выбирается два светофора  ( для пешеходов и транспорта).   Им даются два и три « огонька».  Дети действуют в соответствии с показываемыми сигналами светофоров.

Проводится игра под веселую музыку.

 Педагог:  Наше путешествие закончилось.  Маша, тебе понравилось?  ( Маша отвечает)

   А Вам, ребята?  Что нового узнали, с какими новыми словами познакомились?

 Ответ детей. Педагог уточняет, обобщает полученные детьми представления о видах транспорта, светофорах, пешеходе, проезжей части дороги , тротуаре.

  А теперь садимся в наш поезд и возвращаемся «домой».

 ( Звучит песня « Паровоз Букашка», дети строятся в поезд и «возвращаются»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маша в городе мудрых пешеходов

Задачи:Воспитывающие:      Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном ...

Сценарий праздничного мероприятия посвященного 5-летию образования команд помощников инспекторов движения «Приключения Маши в городе»

Информационно - развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения.Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу у детей, поднятие престижа юных помощни...

Путешествие Маши на день рождения в город.

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения....

Конспект развлечения "Путешествие Маши в город"

Развлечение для детей средней группы....

ПРОЕКТ "Путешествие Маши в город"Одевайкино"

проекта «Путешествие Маши в город Одевайкино», который поможет формировать знания детей о таких предметах ближайшего окружения как одежда. Учить запоминать последовательность одевания....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей.

Тема: «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей» Задачи обучающие:-Закреплять знания о звуках;-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;-Отгадать загадки;-Находить мес...

Долгосрочный проект «Путешествие Маши в город Одевайкино» (вторая группа раннего возраста)

Долгосрочный проект«Путешествие Маши в город Одевайкино»(вторая группа раннего возраста)...