Путешествие Маши в город
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Ребята вместе с Машей обоготят знания о правилах дорожного движения, о назначении и использовании светофора, наземного и подземного пешеходных переходах. Продолжать развивать умение действовать безопасно в разных дорожных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_mashi_v_gorod.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игры- путешествия для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие Маши в город
Правил дорожного движения»
Цель: способствовать формированию осознанной мотивации к соблюдению правил дорожного движения, соответствующих умений.
Задачи.
Образовательные: формировать представления о видах транспорта, способствовать расширению и закреплению понятий: пешеход, пешеходный переход, проезжая часть дороги; представлений о назначении и использовании светофора, наземном и подземном пешеходных переходах, дорожных знаках;
Развивающие: продолжать развивать умение действовать безопасно в разных дорожных ситуациях; мышление, внимание, память; умение объяснять свой выбор, используя распространенное предложение
Воспитательные: воспитывать интерес к дальнейшему « изучению» темы, ответственное отношение к своему и чужому здоровью, положительную самооценку, настроение, веру в свои силы, уважение и сочувствие к людям.
Оборудование: кукла Маша, запись песни из мультфильма « Маша и медведь», « Паровоз Букашка»; слайды или иллюстрации: « Виды транспорта», пешеход ,тротуар, проезжая часть дороги, мультипликационный город; макет светофора; прямоугольники разного цвета и размера для выкладывания пешеходного перехода, знак на стойке «Пешеходный переход».
Подготовительная работа: разучивание стихотворения, ситуативные разговоры, рассматривания, беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (дома и в детском саду), рисование, отгадывание загадок, составление описательных рассказов-загадок о транспорте, наблюдения за проезжей частью дороги и тротуаром, пешеходами( родители), просмотр презентации « Как появился пешеходный переход».
Ход.
Педагог:
- Ребята. предлагаю вам совершить путешествие в « Город правил дорожного движения» и узнать много нового.
Звучит музыка из мультфильма « Маша и медведь».
« Вбегает» кукла Маша и говорит:
-Ух, как тут в городе забавненько у вас! Я сейчас дорогу три раза перебегала! Машины как остановятся, колесами заскрипят, весело! Ах, да. Привет, девчонки, привет, мальчишки. Мы с Мишей за новым велосипедом приехали. Пока он расплачивается, я решила погулять и порезвиться на улице.
Педагог: Маша, твои игры на дороге могут привести к большой беде: ведь ты не соблюдаешь правила дорожного движения!
Маша: Какие еще правила? В лесу нет никаких правил! Мы играем, где хотим.
Педагог: Ребята, объясните, пожалуйста, Маше, для чего нужны правила дорожного движения.
(Дети объясняют).
Маша: Ну, надо же, как все серьезно! Учите скорее меня вашим правилам, а то я не хочу в больнице долго лечиться.
Педагог: приглашаем тебя в путешествие в « Город правил дорожного движения», где ты многое узнаешь и многому научишься. Ребятки, на чем можно совершить поездку людям или перевезти какой-нибудь груз из одного места в другое?
(Ответ детей).
Педагог обобщает ответы детей: « Правильно, ребята. Это называется… транспорт».
Транспорт, который двигается по земле - называется наземным (Дети повторяют новое понятие и педагог демонстрирует иллюстрации или слайды).
Транспорт, который двигается под землей - называется подземным (Дети повторяют новое понятие и педагог демонстрирует иллюстрации или слайды).
Транспорт, который двигается по воде - называется водным. Дети повторяют новое понятие. Педагог демонстрирует и комментирует иллюстрации вариантов водного транспорта или слайд: лодка , плот, яхта, теплоход, баржа.
Транспорт, который двигается над землей по воздуху - называется воздушным. Дети повторяют за педагогом новое понятие. Педагог демонстрирует иллюстрации или слайд.
Педагог: Маша, запомнила?
Маша: Конечно. Я все запомнила! Слушайте и учитесь!
(Маша обобщает новые понятия о видах транспорта, с которыми педагог познакомил ребят).
Педагог: На чем мы отправляемся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
По стальным дорожкам мчит сороконожка.
Тук- тук перестук. Круглый щелкает каблук
С развеселой песенкой по железной лесенке. ( Поезд)
Дети строятся в «поезд» и « едут» под песню « Паровоз Букашка». На экране появляется изображение « мультипликационного» города.
Педагог: Вот мы и прибыли в « Город правил дорожного движения». А встречает нас…
Педагог загадывает загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зеленый, желтый, красный.
(Дети отгадывают).
Педагог: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы автомобили не наехали и не покалечили людей.
Педагог:
Светофор регулирует движение пешеходов и транспорта: если едет транспорт - для него горит зеленый, а для людей, стоящих около дороги и ждущих своей очереди, чтобы перейти проезжую часть и не попасть под колеса- горит красный, запрещающий движение.
Затем для пешеходов загорается зеленый – разрешающий движение знак. И пешеходы…(ответ детей), а транспорт в это время стоит, потому что для него загорается…(дети отвечают, что красный).
(Ребенок читает стихотворение).
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Желтый вспыхнул-
Подожди!
А зеленый свет-
Иди!
Педагог: Маша, тебе все понятно?
Маша: Слова не все поняла. Пешеход- это кто?
( Дети объясняют или, в случае затруднения, педагог поясняет смысл понятия и демонстрирует слайд или иллюстрацию).
Педагог: а ты знаешь, Маша, что для пешеходов есть специальная дорожка рядом с проезжей частью, которая называется тротуар. Повторите это слово ,ребятки, чтобы Машенька его запомнила.
Дети повторяют: тротуар -для пешеходов.
Маша: А проезжая часть- это как?
Дети объясняют или, в случае затруднения, педагог поясняет смысл понятия. Демонстрируется слайд или иллюстрация.
Маша : А я вот коврик на дороге в белую полоску видела. Красивый!
Педагог: Ребята тебе сейчас про этот замечательный коврик расскажут.
Дети читают стихотворение, а педагог иллюстрирует.
Вот обычный переход.
По нему идет народ.
Здесь специальная разметка.
Зеброю зовется метка.
Белые полоски тут
Через дорогу всех ведут.
Педагог: Сейчас мы вместе с Машей выложим пешеходный переход.
Проблемная ситуация:
Детям предлагается выбрать из полосок разного цвета и величины нужные прямоугольники для правильного выполнения задания. Ребята выкладывают на полу пешеходный переход.
Педагог хвалит детей и Машу, показывает знак « Пешеходный переход», описывает его и «устанавливает» около перехода( на стоке или дает в руки ребенку и тот « превращается» в знак.
Педагог: А сейчас предлагаю поиграть в игру « Внимание на светофор!».
Объясняются Правила игры.
Дети делятся на пешеходов и водителей. У водителей в руках - рули ( предметы- заместители). Выбирается два светофора ( для пешеходов и транспорта). Им даются два и три « огонька». Дети действуют в соответствии с показываемыми сигналами светофоров.
Проводится игра под веселую музыку.
Педагог: Наше путешествие закончилось. Маша, тебе понравилось? ( Маша отвечает)
А Вам, ребята? Что нового узнали, с какими новыми словами познакомились?
Ответ детей. Педагог уточняет, обобщает полученные детьми представления о видах транспорта, светофорах, пешеходе, проезжей части дороги , тротуаре.
А теперь садимся в наш поезд и возвращаемся «домой».
( Звучит песня « Паровоз Букашка», дети строятся в поезд и «возвращаются»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маша в городе мудрых пешеходов
Задачи:Воспитывающие: Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном ...
Сценарий праздничного мероприятия посвященного 5-летию образования команд помощников инспекторов движения «Приключения Маши в городе»
Информационно - развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения.Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу у детей, поднятие престижа юных помощни...
Путешествие Маши на день рождения в город.
Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения....
Конспект развлечения "Путешествие Маши в город"
Развлечение для детей средней группы....
ПРОЕКТ "Путешествие Маши в город"Одевайкино"
проекта «Путешествие Маши в город Одевайкино», который поможет формировать знания детей о таких предметах ближайшего окружения как одежда. Учить запоминать последовательность одевания....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей.
Тема: «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей» Задачи обучающие:-Закреплять знания о звуках;-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;-Отгадать загадки;-Находить мес...
Долгосрочный проект «Путешествие Маши в город Одевайкино» (вторая группа раннего возраста)
Долгосрочный проект«Путешествие Маши в город Одевайкино»(вторая группа раннего возраста)...