ПРОЕКТ "Путешествие Маши в город"Одевайкино"
проект по развитию речи (младшая группа)
проекта «Путешествие Маши в город Одевайкино», который поможет формировать знания детей о таких предметах ближайшего окружения как одежда. Учить запоминать последовательность одевания. Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома. Формировать потребность у детей в соблюдении навыков одевания и самообслуживания в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр. Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 736.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
Долгосрочный проект
«Путешествие Маши в город Одевайкино»
(вторая группа раннего возраста)
Выполнила:
Воспитатель второй группы раннего возраста № 3: Аргентова Жанна Ришатовна
2021 год
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
- по целевой установке – информационный.
Вид проекта – Познавательно – игровой
Возраст детей: 2-3 года.
Участники реализации проекта
Педагог: Аргентова Жанна Ришатовна
Воспитанники: дети второй группы раннего возраста
Родители: второй группы раннего возраста
Срок работы по проекту: долгосрочный
Актуальность: Наблюдая за своими детьми нашей группы, я заметила, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность. Когда малыш учится быть самостоятельным, то он учится самостоятельности не только в одевании, но и в жизни. Поэтому необходима целенаправленная систематическая работа по ознакомлению детей с ближайшим предметным окружением. Так возникла идея создания проекта «Путешествие Маши в город Одевайкино», который поможет формировать знания детей о таких предметах ближайшего окружения как одежда. Учить запоминать последовательность одевания. Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома. Формировать потребность у детей в соблюдении навыков одевания и самообслуживания в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр. Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил самообслуживания.
Цель: Познакомить детей с видами одежды. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская). Научить одеваться самостоятельно.
Задачи:
- Упражнять детей в умении определять, различать одежду.
- Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина).
- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
- Воспитывать аккуратное отношение к одежде.
- Учить запоминать последовательность одевания. Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.
- Формировать потребность у детей в соблюдении навыков одевания и самообслуживания в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр. Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил самообслуживания.
Образовательные области:
- - социально-коммуникативная;
- - познавательная;
- - речевая;
- - художественно-эстетическая;
Продукт проекта:
- НОД по речевому развитию «Одежда для куклы»
- Работы детей:
- рисование «Украсим маме платье»
- лепка: «Пуговицы для одежды».
Предварительная работа:
- Подбор иллюстративного материала по теме, материалов для игр.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов, презентаций.
- Изготовление дидактических игр и пособий.
- Разработка конспектов НОД по теме.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться»
- Рекомендация для родителей «Одежда для прогулок осенью»;
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
Дети от 2-3 лет должны:
- Уметь различать одежду (сезонную, мужскую, женскую).
- Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина).
- Следить за своим внешним видом.
- Пользоваться схемой одевания, аккуратно одеваться;
- Вешать одежду в шкафчике и на стульчике.
- Правильно заправлять одежду.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования умений одевания и самообслуживания.
Этапы проектов
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия родителей |
Подготовительный | Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. | Подбор необходимой литературы по данной теме. Организация предметно-развивающей среды. Составление плана работы. Разработка содержания проекта. | Помощь в изготовление дидактического материала. |
Деятельностный | Разучивание пальчиковых игр по теме одежда, Непосредственное участие детей в дидактических играх, беседах, нод, рассматривание карточек по теме одежда. | Дидактические игры: «Одежда для куклы», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Оденем куклу после сна». Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки. Игровая ситуация «Стираем одежду» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки. «Разрезные картинки рукавицы», «Разрезные картинки, одежда», «Одень куклу», «Найди заплатку, рукавицы», «Чего не стало?», «Что Лишнее?», «что носим летом, а что зимой?» Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности по теме проекта. Беседы: «Для чего нужна одежда?» «Какую одежду носим, когда холодно?» «Как заботиться о своей одежде?» «Где покупаем одежду?» «Какая одежда бывает?» Цель: Расширять знания детей об одежде. Ситуативная беседа «Как хорошо уметь одеваться самому». Цель: формирование желания к самообслуживанию. Рассматривание картинок на тему «Одежда» Цель: воспитывать культуру речи, строить фразовую речь, пополнять словарный запас о разновидностях одежды. Художественно – эстетическое развитие: Лепка: «Пуговицы для рубашки». Цель: координировать работу глаз и рук, учить лепить пальцами: круговые движения для получения шарообразной формы, выравнивание, сглаживание; активизация в речи слов: пуговица, большая, маленькая, здесь, вверху, внизу, впереди, застегнуть. Рисование: «Украсим платье для мамы» учить рисовать красками при кисти; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. «Штанишки для мишки». Цели: закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть; вызывать желание подпевать музыкальные фразы. Знакомство с художественной литературой: Б. Заходер «Портниха», П. Воронько «Обновка», Л. Воронкова «Маша-растеряша», И. Павлова «Чьи башмачки?», К. Чуковский «Чудо- дерево», Н. Носов «Заплатка»; Е. Благинина «Давай будем одеваться»! | Знакомство с содержанием папок передвижек и буклета по ознакомлению по обучению одеваться самостоятельно. |
Заключительный | Развитие словаря по теме Одежда, формировать умение взаимодействовать друг с другом. | Итоговое развлечение по теме «Одежда» активизировать знания детей, полученные в ходе реализации темы. | Изготовление алгоритма последовательность одевания |
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия | Ответственный |
Понедельник 18.10.2021 | ||||
Беседа | Для чего нужна одежда? | Знакомство с видами одежды, обогащение словаря по теме | иллюстрации одежда, головные уборы и обувь | Воспитатель |
Настольная игра | Одень куклу | Подбирать одежду для куклы по сезону лето, осень | Куколки из бумаги, кукольная бумажная одежда | Воспитатель |
Художественная литература | Л.Воронкова «Маша Растеряша» | Познакомить с произведением | Книга | Воспитатель |
Пальчиковая игра | Умелые пальчики | Развитие мелкой моторики пальцев | Картотека | Воспитатель |
Вторник 19 октября 2021год | ||||
Беседа | Какая бывает одежда | Познакомить с одеждой для мальчиков и девочек | Иллюстрации по теме одежда | воспитатель |
Пальчиковая игра | Рубашка | Развитие мелкой моторики рук | Картинка рубашка, картотека пальчиковых игр | Воспитатель |
Сенсорная игра | Подбери шарф к шапке | Учить находить среди шапочек и шарфиков правильный одинаковый комплект, чтобы совпадал цвет. Развивать коммуникативные навыки, расширять словарь детей за счет имен существительных, прилагательных. Развивать зрительное внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к совместным играм. | Карточки с изображением шапок и шарфов основных цветов. | Воспитатель |
Чтение художественной литературы | К.Чуковский «Чудо дерево» | Продолжать учить слушать произведение, рассматривать иллюстрации | книга | Воспитатель |
Среда 20 октября 2021 | ||||
Ситуация (общение) | Где покупаем одежду | Расширять представления детей об одежде | Иллюстрация магазин одежды | Воспитатель |
Разрезные картинки | «Рукавицы» | Развитие зрительного внимания | Настольная игра | Воспитатель |
Подвижная игра | Кто во что одет | Учить выполнять заданные действия | Дети | Воспитатель |
Пальчиковая игра | Варежка | Развитие мелкой моторики | Картинка рукавица | Воспитатель |
Четверг 21 октября 2021 | ||||
Беседа | «Какую одежду носим когда холодно?» | Расширять представления детей по теме одежда | Карточки зимняя и летняя одежда | Воспитатель |
Настольная игра | «Что оденем зимой, а что летом?» | Расширять представления детей о сезонной одежде | Карточки с зимней и летней одеждой, 2 круга с изображением снеговика и солнца | Воспитатель |
Пальчиковые игры | «Шуба», «Рубашка» | Развитие мелкой моторики рук | Картинки шуба, рубашка | Воспитатель |
Чтение | П. Воронько «Обновка» | Учить внимательно слушать | Книга | Воспитатель |
Пятница 22 октября 2021 | ||||
нод | «одежда для куклы» |
Развивать усидчивость | кукла, набор одежды для куклы, набор предметных картинок по теме одежда. | Воспитатель |
Пальчиковая игра | «Маша варежку надела» | Развитие мелкой моторики | Картинка рукавицы | Воспитатель |
Дидактическая игра | «Чего не стало?» «Что лишнее?» | Продолжать учить называть одежду, развивать внимание, память | Карточки | Воспитатель |
Понедельник 25 октября 2021 | ||||
Дидактическая игра | «Что лишнее?» | Продолжать учить называть одежду, развивать внимание, память | Карточки | Воспитатель |
Дидактическая игра | «Оденем куклу Катю на прогулку» | учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды. | кукла Маша; комплект одежды по сезону. | воспитатель |
Пальчиковая игра | Стирка носок | Развитие мелкой моторики рук | Карточка носки, стирка одежды | Воспитатель |
Чтение художественной литературы | И. Павлова «Чьи башмачки?» | Познакомить с произведением | Книга | воспитатель |
Вторник 26 октября 2021 | ||||
Дидактическая игра | «Оденем куклу Таню на прогулку» | развивать потребность в обращении с вопросами просьбами к взрослому; и закрепить названия сезонной одежды, ее назначение. | кукла с набором зимней одежды (шубка, шапка, варежки, сапожки, вязаный костюм, шарфик) | |
Дидактическая игра | «Подбери заплатку к рукавице» | закрепить умение находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. | Карточки рукавицы основные цвета | |
Беседа | «Как заботиться о своей одежде?» | Дать преставление об уходе за одеждой | Сюжетные картинки | воспитатель |
Чтение художественной литературы | Б. Заходер «Портниха» | Познакомить с произведением | Книга | Воспитатель |
Среда 27 октября 2021 | ||||
нод | «Оденем куклу после сна» | Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания | детская кроватка с постельными принадлежностями, кукла, шаблоны платьиц, обуви, коробка с вещами. | Воспитатель |
Пальчиковая игра | Шуба | Развитие мелкой моторики | Карточка | воспитатель |
Чтение художественной литературы | Л. Воронкова «Маша-растеряша» | Знакомить с произведением | Книга | воспитатель |
Раскрашивание картинок | Одежда | Продолжать учить держать карандаш закрашивать не выходя за контур | Карандаши, силуэты одежды | Воспитатель |
Четверг 28 октября 2021 | ||||
Чтение потешки | Наша Маша маленькая | Развитие памяти,речи | Книга | воспитатели |
Наблюдение за прохожими | «Кто во что одет?» | Учить устанавливать причинно –следственные связи | Прохожие на улице | Воспитатель |
Пальчиковая игра | Варежка | Развитие мелкой моторики | Карточка | Воспитатель |
Нод | «одежда ля мальчиков и девочек» | Учить называть одежду для девочек и мальчиков. Учить сравнивать. Называть детали одежды. Развивать внимание память, мелкую моторику рук. | Кукольная одежда, карточки с изображением одежды | Воспитатель |
Пятница 29 октября 2021 | ||||
Вывод
В рамках реализации первой части проекта , а именно знакомство с одеждой у детей сформировалось представление о разнообразии одежды, у них обогатился словарный запас в рамках темы проекта. У детей сформировалось умение моделировать одежду самостоятельно. Дети стали бережнее относиться к одежде, чаще стали проявлять инициативу к умению одеваться самостоятельно.
Литература.
1.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: социальное развитие, окружающий мир.- Москва: ТЦ Сфера,2009.
2. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. – Воронеж ООО «Учитель», 2013 - 160с.
3. В.В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» (Соответствует ФГОС)
4. Использование интернет ресурсов:
- https://multiurok.ru/files/proekt-dlia-gruppy-rannego-vozrasta-na-temu-odezhd.html;
- https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-odezhda-371778.html;
- https://www.svetlia4ok.su/index/kratkosrochnyj_proekt_v_1_mladshej_gruppe_quot_odezhda_quot/0-776.
Приложение 1
Приложение 2
Дидактические игры
Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цели:
Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи. Материал для игры: Разрезные картинки из нескольких частей и образец для сравнения. Ход игры: Перед ребенком на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых предметов или героев из сказок. Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания в соответствии с образцом. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти. | Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением, развивать внимание. Материал для игры: предметы, игрушки, картинки, наборное полотно. Ход игры: На столе воспитателя стоят четыре предмета (для усложнения можно использовать предметов больше по количеству, в зависимости от того, как ребенок справляется с заданием. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть данные предметы на столе, затем педагог закрывает их салфеткой и отсчитывает до10 (отсчет можно вести вместе с детьми, педагог незаметно для детей забирает и прячет один из предметов, затем снимает салфетку и спрашивает: «Угадайте ребятки, чего не стало?»). Дети или ребенок угадывают какого предмета не стало, говорят ответ полным предложением. |
Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде» ( «К рукавице»). Цель игры: закрепить умение находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. Задачи:
Ход игры: воспитатель выносит кукол в разной одежде. Обыгрывает ситуацию: куклы играли и порвали нечаянно у себя одежду, нужно им помочь, подобрать заплатку (нужного цвета и формы). Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде. | Дидактическая игра «Стирка» Цель: способствовать развитию речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления детей о многообразии предметов одежды, их названии; умение различать одежду для девочек и мальчиков. 2. Развивать грамматический и лексический строй речи, обогащать словарный запас детей. 3. Развивать цветовосприятие, зрительное внимание и память, мелкую моторику рук. 4. Воспитывать бережное отношение к вещам. Описание : Игра предназначена для детей от з-х лет. Направлена на развитие мелкой моторики, грамматики, лексики у детей дошкольного возраста. Правила игры: 1. Вариант: развесить отдельно предметы одежды (платья, брюки и т.д.). Ребёнок должен сопровождать и объяснять словами свои действия. 2. Вариант: развесить одежду по цвету, узору, фактуре. Ребёнок называет цвет, узор (если есть), какой предмет на ощупь. 3. Вариант: развесить отдельно: одежду для девочек, одежду для мальчиков. Ребёнок называет предметы одежды, объясняет свой выбор. |
Дидактическая игра «Подбери шарф к шапочке» Цель игры: развитие зрительного восприятия, знакомство с новыми цветами. Задачи игры: учить детей правильно находить среди шапочек и шарфиков правильный комплект, пару, чтобы совпадал цвет. Развивать коммуникативные навыки, расширять словарь детей за счет имен существительных и прилагательных. Развивать зрительное внимание, наблюдательность детей. Воспитывать интерес к совместным играм. Материал к игре: шапочки и шарфики (желтые, зеленые, красные, синие). Ход игры: участвует от одного до четырех человек. Шапочки и шарфики перемешиваются на столе, и дети начинают подбирать пару шарф и шапка. |
Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде. Задачи:
Ход игры: Необходимо подобрать к каждому сезону соответствующую одежду и обувь. Обсудите с ребенком какие предметы одежды можно носить в разное время года, когда на улице холодно (например весной и осенью). |
Приложение 3
Приложение 4
Конспект занятия по развитию речи
«Одежда для куклы»
Вторая группа раннего возраста.
Задачи:
- Обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, учить названия цветов: синий, желтый , красный , зеленый.
- Развивать внимание, зрительное восприятие , общую и мелкую моторику, последовательность надевания вещей.
- Учить понимать, повторять фразу из 2-4 слов.
- Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
- Развивать усидчивость.
Оборудование: кукла, набор одежды для куклы, набор предметных картинок по теме одежда.
Ход:
- Организационный момент:
- посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.
-Здравствуй Катюша, ребята поздоровайтесь с Катей.
-Здравствуйте ребята!
-Катя почему ты грустная, у тебя что то случилось?
- ой, ребята, помогите мне пожалуйста, я спешу в свой детский сад, но потеряла всю одежду.
-ну как ребята поможем Кате, найти ее одежду?
-А чтобы правильно найти, нам нужно вспомнить какое сейчас время года ? (Осень)
-значит как нужно одеваться ? (тепло)
Дидактическая игра «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается»
- посмотрите сколько вещей. Давайте выберем для Кати одежду.
Посмотрите что это ( платье, колготки,брюки, кофта, носки, шапка, пальто)
-какого цвета платье у Кати?
-какого цвета шапка у Кати?- какого цвета кофта?
Детям выставляются предметы одежды. По мере называния предмета одежды, надеваем одежду на куклу с проговариванием: -что мы надели на куклу ? (платье, кофту, колготки, рейтузы, носки, шапку пальто). Теперь наша Катя готова выйти на улицу, и может не бояться замерзнуть.
- Физ.минутка: «Одежда для куклы»
Не плачь куколка моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (Движения трения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,, шапочку, цветной берет
Я налью воды чуток 9имитация налива воды)
В таз насыплю порошка (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду(Движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку (руки в стороны)
К ней одежду прикреплю (движение пальцами)
Ветерком все просушу (махи ладонями)
Утюгом туда-сюда ( гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я .
Поработали вдвоем (хлопки вверх-вниз)
А теперь и отдохнем (ладони под голову спим).
Ребята кукла Катя велела Вам сказать спасибо, за то что вы помогли ей найти ее вещи и собрали ее на улицу, в благодарность она вам оставила игру
3. «Какую одежду я спрятала?»
Картинки с изображением одежды, рассмотреть, закрыть глазки и угадать чего не стало.
4. Дидактическая игра «На что наденем»
-на что наденем шапку (на голову наденем
-на что наденем варежки( на руки наденем)
-на что наденем шарфик (на шею наденем)
- на что наденем брюки (На ноги наденем брюки Или штаны)
5. Рефлексия
-Молодцы ребята , скажите пожалуйста, что мы сегодня помогли найти кукле Кате? ( одежду, какую перечисляем). Спасибо вам огромное за помощь.
Приложение 5
Конспект нод «Маша-растеряша».
Программное содержание: Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; воспитывать терпение и наблюдательность.
Материал: игрушечная одежда (шапка, шарф, пальто, варежки, разложенные в разных местах комнаты), кукла Маша.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном: идет ли снег, как одеты люди и т.д. Затем предлагает всем пойти гулять и взять с собой куклу Машу. Педагог удивленно обращается к кукле Маше:
— Маша, а где же твои вещи: шапка, шарф, пальто, варежки?
Кукла Маша:
— Не знаю.
Воспитатель:
Ах ты, Маша,
Маша-растеряша,
Потеряла ты пальто,
Потеряла шапку.
Воспитатель предлагает детям помочь Маше найти ее вещи:
— Дети, что мы должны сначала надеть? Шапку?
— Где шапка? Посмотрите внимательно.
Если дети затрудняются найти, воспитатель дает ориентир:
— А что там, на столе лежит?
Затем дети отыскивают пальто, шарф и варежки. Помогают одеть куклу Машу. Воспитатель при этом уточняет, где они нашли шапку, пальто и т.д. В конце занятия проводится игра «Зимние забавы». После имитации прогулки дети помогают кукле Маше раздеться и сложить вещи на свое место.
Приложение 6
Конспект НОД «Оденем Катю на прогулку».
Программное содержание: Формировать у детей понятие «Пришла весна»: греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.
Материал: картина «Весна», кукла Катя; предметы весенней одежды: демисезонное пальто, берет, туфельки.
Ход занятия
Воспитатель и дети рассматривают картину «Весна»: дети пускают кораблики, светит солнышко, бегут ручейки.
Педагог предлагает пойти на прогулку вместе с куклой Катей и
просит детей помочь надеть ей одежду:
— На улице светит солнышко, мы шубу надевать не будем, мы
наденем кукле Кате пальто! Принеси, Андрюша, пальто! Что ты
принес? (пальто)
— На улице светит солнышко, мы не будем надевать теплую
шапку, мы наденем кукле Кате беретик! Принеси, Андрюша, беретик! Что ты принес? (беретик) На улице тепло, мы не будем надевать
варежки и шарф. Мы их положим в шкафчик. Куда мы положим
шарф и варежки? (в шкафчик)
Когда будет одета кукла Катя, дети вместе с воспитателем и
• куклой идут гулять по группе и опять подходят к картине, где дети
пытаются рассказать кукле, что изображено на картине, (если дети затрудняются, воспитатель помогает)
В конце занятия проводится игра:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить.
Солнышко, выходи,
Яркое, посвети.
Приложение 7
Конспект занятия
«Одежда для мальчиков и для девочек»
Цели:
- Учить называть одежду для девочек и мальчиков.
- Учить сравнивать.
- Называть детали одежды.
- Развивать внимание память, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
- Рассматривание верхней одежды.
Воспитатель показывает предметы кукольной одежды и карточки с изображением платья, куртки, рубашки, называет предметы одежды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много видов одежды существует . есть одежда для взрослых и для детей, есть одежда для мальчиков и девочек. (Воспитатель показывает картинки, а дети называют).
- Упражнение на развитие внимания.
На доску выставить 3 предмета одежды. Дети называют и запоминают их, закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. Дети открывают глаза, называют недостающий предмет.
- Называние составных частей одежды.
Воспитатель показывает воротник, рукава, пояс, карманы, пуговицы, молнию на одежде детей, называет их, а дети повторяют название. Затем воспитатель указывает на детали одежды, дети самостоятельно их называют.
- Физминутка.
Это плате для Наташки (поворот корпусом вправо и влево, руки на поясе)
Красные горошки (прыжки на обеих ногах)
А на платье два кармашка, ( постучать по бокам ладошками)
Спрячем в них ладошки ( приложить обе ладошки)
- Упражнение в назывании цвета и величины предметов одежды.
Дети с помощью воспитателя называют цвет предметов одежды. Воспитатель просит найти и назвать предметы одежды красного, синего, зеленого, желтого цвета среди одежды детей в группе. Затем воспитатель показывает большое и маленькое платье, длинную и короткую юбку и называет их, предлагает показать длинное платье, и т.д. дети показывают предметы и называют их.
- Рефлексия.
-какая одежда нужна Девочкам?
-во что одеты девочки в нашей группе?
- какая одежда нужна мальчикам?
- во что одеты мальчики нашей группы?
Приложение 8
НОД «Научим куклу Машу одеваться после сна»
Цель занятия:
Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Задачи:
-Учить детей в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно называть предметы одежды.
- Закреплять знания о том, что одежда лежит (весит на спинке стульчика), а обувь стоит под стульчиком, закреплять у детей уже имеющиеся навыки одевания некоторых вещей (носочки, штанишки, обувать тапочки на ножки, Закреплять знания о цвете, форме, величине.
- Развивать активную речь, память, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать желание помогать малышам, проявлять дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа: рассматривание алгоритма раздевания, одевания, иллюстрации с изображением одежды, д/и «оденем куклу», словесная помощь и показ последовательности раздевания перед сном, одевания после сна.
Оборудование: детская кроватка с постельными принадлежностями, кукла, шаблоны платьиц, обуви, коробка с вещами.
Ход занятия:
Игра «Доброе утро!»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Показывают пальчиками глазки)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ладошками ушки)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладошки)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Нагнуться погладить колени, ходьба на месте «шагаем»)
Доброе утро, детки!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
Замечательно что вы все проснулись в хорошем настроении и радостные пришли в детский сад.
Ребятишки, а вы слышите кто-то носиком сопит, кто-то в нашей группе спит (смотрим по сторонам и видим спящую в кроватке куклу Машу).
Пора Машеньке вставать, пора глазки открывать!
А какие красивые вещи Маша будет одевать?
(Воспитатель с детьми подходят к кроватке, в которой спит кукла Маша. Рядом с кроваткой стоит стульчик, а на стульчике вещей нет). Не будем будить Машеньку пока не найдем ее вещи.
Детишки, а где же Машины вещи? На стульчике нет, под стульчиком нет! Маша вещи разбросала, Маша вещи потеряла. Надо вещи убирать - не придется их искать.
Маша проснулась. Доброе утро (кукла здоровается)..
Доброе утро Машенька, а где твои вещи? (Маша показывает на коробку, что лежит у кроватки). Машенька, но это непорядок. Детишки, где должны лежать вещи, когда мы раздеваемся? (на стульчике) А куда мы поставим босножки? (под стульчик).
(Воспитатель достает из коробки вещь просит детей ее назвать и спрашивает куда мы ее повесим (положим, инд. поручения Алиса повесь платьице на спинку стульчика, Карина куда поставишь тапочки? (Правильно тапочки стоят под стульчиком)).
Вот теперь порядок вещи на стульчике, тапочки под стульчиком. Вставай Машенька одевайся.
Что скажет (имя ребенка) Машеньке? (Иди Маша одевайся).
Маша встала на ножки. Машенька иди к стульчику.
Скажи (имя ребенка) Маша иди к стульчику
Это стул на нем сидят.
Садись Маша на стульчик.
(Воспитатель садит куклу на стульчик, а сама сзади показывает, как одеваем носки, штанишки,)
Бери Маша в руки носочки.
Что взяла Маша? (носочки)
Собери носок в гармошку и одень его на ножку,
А теперь второй возьми и в гармошку собери,
И его одень на ножку, постаралась наша крошка.
А сейчас Машенька будет одевать штанишки.
Детки что сейчас будет одевать кукла Маша (показ штанов)
А теперь возьми штанишки, ножку подними
И в дорожку ножку опусти,
Подними вторую ножку, и найди ещё дорожку
А теперь вставай на ножки, за резинку ты возьми и штанишки подтяни.
А под стульчиком стоят, твои тапочки грустят
Ты под стульчик загляни
Тапочки свои найди
Обувай скорей на ножки, и пойдем мы по дорожке.
Вот Машенька и оделась. И зовет вас поиграть. Вы хотите поиграть с Машенькой?
Физминутка:
По дорожке топ-топ (дети идут)
Через ямки прыг-скок
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали?
- Чему мы научили куклу Машу?
-Мы научили куклу Машу складывать свои вещи на стульчик, одевать после сна носочки, штанишки, обувать тапочки.
Кукла Маша хочет вас поблагодарить за помощь и дарит вам вкусное печенье. Что ей нужно сказать?
Я тоже говорю вам «спасибо», за вашу работу когда мы играли, вы мне очень помогали, вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...
Совместная образовательная деятельность по ПДД с детьми средней группы "Маша и Медведь в большом городе"
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...
Интерактивная игра для детей 5-6 лет "Маша и медведь в большом городе"
Данная игра разработана с учётом конкретных тем по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей. При создании игры учитывалась возрастная нагрузка, психологические особенности ребёнка - дош...
Сценарий досуга по ПДД "Приключение Маши в большом городе"
Принимая участие в приведении мероприятий по Правилам дорожного движения, каждый ученик получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических зна...
Долгосрочный проект «Путешествие Маши в город Одевайкино» (вторая группа раннего возраста)
Долгосрочный проект«Путешествие Маши в город Одевайкино»(вторая группа раннего возраста)...