Конспект развлечения "Путешествие Маши в город"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое развлечение по проекту «Красный, желтый, зеленый»
«Путешествие Маши в город»
группа №1 «Солнышко»
Воспитатели: Горобец А.А.
Гузеватая Е.А.
Цель:
- Закрепить у детей правила дорожного движения в игровой занимательной форме.
Задачи:
- Закрепить у детей понятие «транспорт» (наземный, водный, воздушный);
- Развивать внимание, память, мышление;
- Способствовать совершенствованию двигательных навыков.
Материал и оборудование:
- Картинка светофор, знаки дорожного движения, самокаты, конусы.
Ход мероприятия
Ведущий:
- Ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
- Праздник у нас необычный и очень интересный!
(Маша плачет)
- Ой, слышите, кто-то плачет!
- Интересно ребята, кто это?
Звучит музыка и появляется Маша.
Маша:
- Ой, а где это я? А зачем я здесь? А почему?
- Вспомнила, я торопилась на день варение к моему другу. И я заблудилась…
Попав в большой и шумный город, я растерялась и что мне делать дальше?
Не знаю знаков, светофора, чуть под машину не попала!
Ведущий:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни на перед.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Маша:
- Ребята я так хочу выучить правила дорожного движения. Вы научите меня?
Дети:
Да!
Ведущий:
- Ребята, давайте расскажем, Маше какой бывает наземный транспорт.
Загадки
-Нужно ей много бензина,
Чтоб поехала ….(машина)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(троллейбус)
Ведущий:
- Хорошо справились с загадками. Ребята, а как правильно нужно ездить на велосипеде? Надо ли соблюдать правила? Какие?
Пока дети отвечают, Маша садится на велосипед, выезжает.
Ведущий:
- Дети смотрите, что делает Маша. Маша нарушает все правила! Покажем ей, как правильно надо кататься на велосипеде.
Эстафета «По извилистой дороге на самокате»
Дети делятся на 2 команды, 2 самоката, 4 конуса. Их задача проехать и не сбить конусы, вернутся и передать велосипед следующему.
Маша:
Спасибо, вам ребята. Теперь я буду правильно ездить на велосипеде.
Картинка светофор.
Маша видит светофор, а это, что за чудо-юдо с тремя глазищами.
Дети:
Светофор!
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Ждут команды светофора
Пешеходы и шоферы.
И тебе бы не мешало
Знать значение трех сигналов.
Загорелся красный свет
Стой вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит бес слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен переход!
- Дети читают стихи Маше
Маша:
Как все интересно!
Ведущий:
Сейчас мы с вами сыграем в игру на внимание.
Игра «Светофор»
Игра на внимание:
Красный - стоп!
Зеленый - топ!
Желтый - хлоп!
Детям показывают сигнал Светофора, то они и выполняют.
Ведущий:
- Молодцы все хорошо справились с этой игрой.
- Маша, а есть и знаки дорожного движения?
- Нужно правильно сложить и установить дорожные знаки.
Игра «Собери знак»
Ведущий делит детей по три человека, раздает им разрезные дорожные знаки. Дети их складывают. Потом говорят, как он называется, для чего он, и где должен стоять?
Эстафета «Кто быстрее привезет груз на машине»
Дети делятся на 2 команды, 2 машины. Они должны проехать до линии старта и перевезти груз.
Ведущий:
Ребята давайте научим их правильно переходить дорогу, в каком месте надо переходить, под какой знак светофора.
Эстафета «Пешеходный переход»
Маша:
- А я теперь знаю, что такое светофор и зебра.
Подведение итогов.
Ведущий:
Ну, вот наше путешествие с Машей подошло к концу. Вы все старались, хорошо справлялись с эстафетами, загадками, помогали своим друзьям. Дети смотрите, а это, что за знак?
- Знак пункт питания. Маша подбегает к знаку, а за ним спрятаны конфеты.
- Маша угощает конфетами детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маша в городе мудрых пешеходов
Задачи:Воспитывающие: Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном ...
Сценарий праздничного мероприятия посвященного 5-летию образования команд помощников инспекторов движения «Приключения Маши в городе»
Информационно - развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения.Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу у детей, поднятие престижа юных помощни...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С Машей в городе»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Педагогические задачи:Обучающие: продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Развив...
ПРОЕКТ "Путешествие Маши в город"Одевайкино"
проекта «Путешествие Маши в город Одевайкино», который поможет формировать знания детей о таких предметах ближайшего окружения как одежда. Учить запоминать последовательность одевания....
Путешествие Маши в город
Ребята вместе с Машей обоготят знания о правилах дорожного движения, о назначении и использовании светофора, наземного и подземного пешеходных переходах. Продолжать развив...
Конспект «Девочка Маша в городе мудрых пешеходов»
Конспек ООД по ПДД...
Долгосрочный проект «Путешествие Маши в город Одевайкино» (вторая группа раннего возраста)
Долгосрочный проект«Путешествие Маши в город Одевайкино»(вторая группа раннего возраста)...