Маша в городе мудрых пешеходов
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

Воспитывающие:     

Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте.

Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих)

Обучающие:     

Расширять знания о поведении на улицах и дорогах;

Закреплять виды транспорта, понятия:

пешеходный переход, пешеход, тротуар, светофор;

Формировать умений применять ранее изученный

материал,

Развивающие:         

Развивать внимание, умение видеть,

Формулировать и решать проблемы,

Развивать творческие способности.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

  1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
    1. Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
    2. Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
    3. Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
  1. Игровая технология.
    1. Игры (развивающие, дидактические, интеллектуальные)

 

  1. Здоровьесберегающие технологии.
    1. Технология сохранения и стимулирования здоровья

(Подвижные игра)

  1. Технология музыкального воздействия

(музыкальное сопровождение)

  1. Информационно - коммуникационные технологии.

  Оборудование: Мультимедийное оборудование. Аудиотехника

Предварительная работа: дидактические и подвижные игры на тему «Безопасность на дорогах».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПДД (используется ИКТ)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

        Конспект        

 непосредственно образовательной деятельности

«Девочка Маша в городе мудрых пешеходов»

В старшей группе

C:\Users\MARUSJA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\masha_bear101.png

Составитель: воспитатель

  I квалификационной категории

Анчапова Мария Вячеславовна

Санкт-Петербург 2016 год

Задачи:

Воспитывающие:      

Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте.

Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих)

Обучающие:    

Расширять знания о поведении на улицах и дорогах;

Закреплять виды транспорта, понятия:

пешеходный переход, пешеход, тротуар, светофор;

Формировать умений применять ранее изученный

материал,

Развивающие:          

Развивать внимание, умение видеть,

Формулировать и решать проблемы,

Развивать творческие способности.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

  1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  1. Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
  2. Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
  3. Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

  1. Игровая технология.
  1. Игры (развивающие, дидактические, интеллектуальные)

  1. Здоровьесберегающие технологии.
  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья

(Подвижные игра)

  1. Технология музыкального воздействия

(музыкальное сопровождение)

  1. Информационно - коммуникационные технологии.

  Оборудование: Мультимедийное оборудование. Аудиотехника

Предварительная работа: дидактические и подвижные игры на тему «Безопасность на дорогах».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПДД (используется ИКТ)

Ход

Дети сидят на коврике.

В группу пришло видеописьмо. На экране появляется Маша. ( слайд 2)

 Маша.

                     Беда пришла в наш городок. C:\Users\MARUSJA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2034.jpg

                     Нет больше светофора.

                     Я растерялась, я пропала.

                     И зебра тоже убежала.

                     

                                    Ой, плачут пешеходы,

                                     Все исчезли переходы.

                                     Сами выберут пути,

                                     Где дорогу перейти.

                                   

                  Светофоры не горят,

                  Как вернуться мне назад.

                  Это что за колдовство?

                  Не случилось бы  чего?

                          Ребята вы мне помогите?

                          И светофорчик нам найдите?

Воспитатель. Ребята, поможем?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну, что же тогда не будем терять времени и отправимся в путь . А на чем же мы отправимся? ( слайд 3)

Воспитатель. Какой вы знаете наземный транспорт?

Дети. Автобус, троллейбус, трамвай, грузовик.

Воспитатель. Ребята, а какой транспорт ходит под землёй?

 Дети. Подземный.

Воспитатель. Почему этот транспорт называется наземный?

 Дети потому что он идёт по земле .

Воспитатель. Какие бывают поезда?

Дети скорый, товарный, пассажирский .

Воспитатель. Где изготавливают машины?  

Дети. На автомобильном заводе.

Отгадываем загадки .

 По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке. (Поезд)

Где встречается такое,

Что земля над головою?

(Метро)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

Воспитатель. Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт?

Дети. самолёт, вертолёт .

Воспитатель. Почему транспорт называется воздушный?

Дети потому что он летает по воздуху.

Воспитатель. Для чего нужен воздушный транспорт?

Дети. Чтобы быстрее перевозить людей и грузы.

Воспитатель. Кто управляет самолётом?

Дети пилот .

Воспитатель. Где приземляются самолёты?

 аэропорт, аэродром.

Отгадайте загадки

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится.

(Ракета)

 Не пчела, не шмель, 
А жужжит. 
Неподвижно крыло, 
А летит.  (Самолёт)

 Он летит, летит по свету -
Винт большой, а гайки нету.

(Вертолёт)

Воспитатель Как называется транспорт, который передвигается по воде?

Дети водный .

Воспитатель Какой водный транспорт вы знаете?

 Дети корабль, лодка, пароход.

Воспитатель Кто управляет кораблём? 

Дети капитан

Воспитатель Как называется место, куда приплывают корабли? 

Дети порт . 

Воспитатель Где можно встретить водный транспорт?

Дети море, река, океан .

Отгадайте загадки.

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военный кораблей

Известен лёгкостью своей.

(Катер)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка)

Воспитателем выбирается водитель, он берёт руль и все дети встают друг за друг ,и отправляются в путь с песней «С нами друг».

Воспитатель.  Расскажите правила поведения в транспорте (слайд 4)

 Правила в салоне:

1. Держись за поручни, если есть свободные места, сядь.

2. Не шуми, не сори, уступай место старшим, больным, пассажирам с детьми.

Правила при выходе:

1. Заранее готовься к выходу, но не спускайся на ступеньки.

2. Не пытайся выйти, если водитель начинает закрывать двери.

SAM_4162

Воспитатель.  Приехали.

Видите, что творится, все знаки перепутаны, светофора вообще нет.

Дети, вмести  с воспитателем,  рассматривают макет.

Воспитатель. Что вы видите на макете?

Дети. Дорогу.

Воспитатель. Только одну дорогу и всё?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, здесь две пересекающие дороги - это перекрёстком называется.

Если мы идём пешком, то мы с вами превращаемся в …

Дети. В пешеходы.

Воспитатель. Скажите, где должны идти пешеходы?

Дети. По тротуару.(слайд 5)

Воспитатель. Ребята, светофор находится на другой стороне дороги. Как же перейти нам?

Ребёнок.   

Пешеход, пешеход!

 Помни ты про переход.

 Подземный, наземный,

  Похожий на зебру.

   Знай, что только переход,

    От машин тебя спасёт. .(слайд 6)

Воспитатель. Как нужно переходить дорогу. Дети рассказывают правила.

(слайд 7)

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди:

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

    Пусть запомнят твёрдо дети:

«Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ,

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!


Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу. (слайд 8)

Что нельзя делать на дороге(слайд 9)

  Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться, посмотреть налево, направо и если нет машин, то тогда переходить дорогу.

  Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Физкультминутка

Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)    
И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.

Молодцы, вы справились с заданием. Теперь в городке у Маши будет светофор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город «Юных пешеходов»

Тема: «Путешествие в город «Юных пешеходов». Цель: Формирование знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепление...

Презентация проекта "Город маленьких пешеходов"

Данная презентация демонстрирует работу с детьми и родителями по теме "Безопасность на улицах города"...

Конспект путешествия «Вовка в городе мудрых пешеходов» В старшей группе

Расширять знания о поведении на улицах и дорогах; Закреплять виды транспорта, понятия:пешеходный переход, пешеход, тротуар, светофор; ...

Город маленьких пешеходов

Ознакомление детей средней группы с правилами дорожного движения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа....

Конспект «Город маленького пешехода»

Цель НОД: Накопление детьми необходимого личностного опыта, но и использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знаний....