Театрализованное представление "От шалости до беды - один шаг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Театрализованное представление "От шалости до беды - один шаг"
Цель: закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми.
Задачи:
1) Повторить и закрепить знания об опасных предметах в доме.
2) Сформировать положительное отношение к правилам безопасности
3) Учить детей находить решение в проблемных ситуация.
4)Добиваться чёткости дикции и артикуляции в произношении текст.
5) Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_o_obzh_teatr_pro_kozlyat.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
" Детский сад общеразвивающего вида №127"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №6.
Театрализованное представление "От шалости до беды - один шаг"
Подготовили:
Воспитатели: Турнова Ю.О., Недосейкина И.М.
Инструктор ФК: Оверко Т.А
Воронеж 2022г.
Цель: закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми.
Задачи:
1) Повторить и закрепить знания об опасных предметах в доме.
2) Сформировать положительное отношение к правилам безопасности
3) Учить детей находить решение в проблемных ситуация.
4)Добиваться чёткости дикции и артикуляции в произношении текст.
5) Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение сказки, чтение по ролям, изготовление костюмов, атрибутов.
Материал и оборудование: домик козлят, шкаф с таблетками, печка, розетка, гвоздик, спички, огнетушитель, лавочка для козлят, костюмы для героев, музыка.
ХОД ООД:
Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Обратите внимание, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята на протяжении целого месяца, мы с Вами говорили о безопасности.
Мы уже знаем как вести себя в разных опасных ситуациях и что делать ,чтобы их не произошло . Теперь мы можем научить этим правилам безопасности малышей доступным образом (через сказки, картинки, поучительные стихотворения и истории. ) (обращение к малышам) Ребята , а вы хотите попасть в сказку?(ответы детей)
Вот Вам задание, смотрим внимательно и после вы расскажете о каких правилах безопасности в сказке говорилось.
И так представляем Вашему вниманию сказку: «От шалости – до беды, один шаг»
Рассказчик - взрослый;
Мама - Коза (ребенок);
Волк - пожарный (ребенок);
Заяц - почтальон (ребенок),
5- козлят (дети);
ПЕСНЯ «В гостях у сказки»
Дети сидят на скамейке ,мама стоит рядом (в руках пустая корзина)
Рассказчик:
В маленькой избушке,
На лесной опушке
Жили дружно, поживали,
Коза и её козлятки,
Весёлые маленькие ребятки.
По делам коза идёт,
И козлятам наказ даёт.
Мама – Коза (Арина):
Мне пора, мои козлятки,
Ждут меня капусты грядки.
Надо их скорей полить,
Прополоть и прорыхлить.
Чтобы сочною капустой
Вас на ужин накормить.
Вы, ребята, не скучайте,
Дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.
Песня «Игра»
Козлёнок – Весельчак (Матвей):
Эй, козлятки,
Поиграем дружно в прятки,
Раз, два, три, четыре, пять
Буду я сейчас искать.
Выключить песню*
Закрывает глаза, все козлята прячутся.
Самый маленький открывает шкаф
Рассказчик: Шкаф открыл один козлёнок,
Самый маленький ребёнок.
Видит он на полках – склянки,
Вата, бинт, таблетки, банки.
Козлёнок – Малыш (Вова):
Ух, ты, здесь так интересно,
Не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
Берёт в руки пузырёк с таблетками.
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для козлят…
Пытается открыть пузырёк. Его останавливает умный козлёнок.
Умный козлёнок: (Даниил)
Что ты надумал!
Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленький
И должен твёрдо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно
Или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от них не заболеть!
Козлёнок – Малыш (Вова)
Навсегда запомнил я,
Таблетки детям брать нельзя!
Раздаётся стук в дверь*, козлята радостно бегут к двери
Козлята (хором)
Мама, мамочка пришла!
Нам капустки принесла!
Умный козлёнок: (Даниил)
Стойте, братья, не спешите,
Кто пришёл к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!
Козлята (хором)
Кто стучится в нашу дверь?
Может это страшный зверь?
Заяц-Почтальон: (Андрей)
Это я, ваш почтальон,
Я вам всем давно знаком.
Шёл по лесу целый час,
Посылочку принёс для вас.
Поскорее открывайте,
И посылку принимайте!
Козлята (хором)
Ура! Ура!
Нам посылочка пришла!
Дверь сейчас мы отопрём,
И посылку заберём!
Умный козлёнок: (Даниил)
Стойте, братцы, подождите
Открывать дверь не спешите.
Нам этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Почтальон, нас извините,
Лучше вечером зайдите.
Мама с радостью вас встретит,
А нам - нельзя, мы только дети!
Малыш находит на полу гвоздик, обращает внимание на розетку.
Козлёнок – Шустрик: (Арсений)
Посмотрите, наш козлёнок,
Гвоздик маленький нашёл,
И к розетке подошёл.
Козлёнок – Малыш: (Вова) (с интересом разглядывает розетку)
Что в розетке, неизвестно?
Так проверить интересно.
Сунуть что ли туда гвоздь?
Умный козлёнок подбегает к брату.
Умный козлёнок: (Дании)
Эй, ты что придумал! Брось!
Братец, ты запомнить должен,
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Козлёнок – Ворчун: (Федя)
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости
Могут даже не спасти,
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Козлёнок – Малыш (Вова)
Понял я теперь, друзья,
Играть с розетками нельзя!
Все садятся на лавку,скучают*
Козлёнок – Весельчак: (Матвей)
Эй, послушайте козлятки!
Не будем мы сидеть скучать,
А будем весело плясать!
Все шалят, танцуют.
*(Внезапно гаснет свет)*
Козлёнок – Ворчун: (Федя)
Что случилось? Свет погас!
Темнота вокруг настала,
Страшно дома нам без света,
Козлёнок – Шустрик: (Арсений)
Братцы, братцы, успокойтесь,
В доме темноты не бойтесь.
Спички есть в моём кармане,
Подожгу, светлее станет.
Быстро свечку подожжём,
Станет светлым снова дом.
«спички», зажигает, пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги
Рассказчик:
Не потухший огонёк
Шторы мамины поджог.
Вот огонь помчался вверх,
Напугал до смерти всех.
Тут козлята растерялись,
По углам все разбежались.
Козлята с криками разбегаются в разные стороны и прячутся.
Танцевальная композиция « Огонь» - девочки
Умный - Козлёнок: (Даниил)
От огня весь дом в дыму,
Где вы, братья, не пойму?
Вы не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгорите.
Умный козлёнок подбегает к телефону и вызывает пожарную команду.
Дядя Волк, к нам приезжайте,
От пожара выручайте!
Мы живём в избушке
На лесной опушке!
Слышится звук пожарного колокола, Волк тушит огонь. Девочки «огонь» убегают. Козлята стоят, виновато опустив головы
Волк - пожарный: (Ваня)
С открытым огнём обращаться опасно!
Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.
Но если случилась с тобою беда,
Взрослых на помощь зови ты тогда.
Номер «01» ты набирай,
Дружину пожарную скорей вызывай!
Огонь - не шутка, огонь - беда!
Не надо играть с огнём никогда!
Волк уходит. Козлята сидят на скамейке перед избушкой.
Звучит музыка мама - Коза.
Мама – Коза: (испуганно)
Что случилось здесь козлятки?
Почему кругом вода?
Видно в дом пришла беда?
Пахнет гарью и огнём,
Пожар испортил весь наш дом.
Козлята:
Мы свой дом не сберегли,
Спички мы небрежно жгли.
Где теперь мы будем жить?
Мама - Коза:
Ладно, хватит слёзы лить. (идут обнимать)
Все целы, и все здоровы.
Ну, а дом построим новый.
Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть. (хором)
А наш спектакль завершен, приглашаем участников на поклон!
Ребята, вам понравился наш спектакль, что вы нового узнали? Что вам понравилось больше всего?
А о каких правилах говорилось в сказке, давайте по порядку..
Картинку показываю(о каком правиле говорилось)
Вы все правильно сказали:
-таблетки без присмотра взрослых трогать нельзя
- нельзя трогать электричество
- никогда не открывайте дверь самостоятельно чужим людям
- спички детям не игрушка
- если случилась с тобою беда в службы спасения звони ты всегда 01,101,112 и тд.
ТЫ ПОМНИ ПРАВИЛА ВСЕГДА ,
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ ВДРУГ БЕДА,
И НЕПРИЯТНОСТЬ НЕ ПРИШЛА
И ГДЕ-ТО ВДРУГ ТЕБЯ НАШЛА
И НАДО ИХ НЕ ТОЛЬКО ЗНАТЬ
А ПОСТОЯННО ВЫПОЛНЯТЬ
Нам очень приятно, что вы посетили наше занятие и надеемся, что все правила запомнили. НА ЭТОМ НАШЕ МЕРОПРИЯТИЕ МОЖНО СЧИТАТЬ ЗАКРЫТЫМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато...
НОД в старшей группе ОБЖ "От шалости до беды один шаг"
Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать связную речь. Обогащать предикативный словарный запас детей. Закреплять знания...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ» средняя группа
Вопросы безопасности актуальны в любом возрасте. Детей следует учить этому, начиная с самого детства....
" ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ".
ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ"....
Конспект образовательной ситуации в средней группе "От шалости до беды - один шаг."
Образовательная область: речевое развитие. Цель: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. Задачи: уметь составлять небольшой рассказ; правильно употребля...
Консультация " От шалости до беды один шаг"
Консультация для родителей по пожарной безопасности....
Непосредственно – образовательная деятельность по ОБЖ «От шалости до беды один шаг»
Непосредственно – образовательная деятельность по ОБЖ «От шалости до беды один шаг»...