НОД в старшей группе ОБЖ "От шалости до беды один шаг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать связную речь. Обогащать предикативный словарный запас детей.
Закреплять знания детей о своей группе.
Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«От шалости до беды- один шаг»
Цель: Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в групповом пространстве.
Развивать связную речь. Обогащать предикативный словарный запас детей.
Закреплять знания детей о своей группе.
Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.
Ход занятия:
Ребята, Вам нравится наша группа? ( Да, нравится).
А что вам больше всего нравится в нашей группе? ( Разные ответы детей).
Я очень рада, что вы любите нашу группу. Ребята, у нас в группе много предметов, которые требуют осторожного обращения. Какие предметы надо особенно беречь? (Воспитатель подводит детей к аквариуму, дети догадываются, что это аквариум).
Правильно , аквариум.
А почему надо осторожно обращаться? ( Он из стекла, может разбиться, хрупкий, тонкий).
Ребята, придумайте, какие опасные ситуации могут возникнуть и что может случиться? (Дети рассказывают, предлагают разные ситуации).
Воспитатель предлагает послушать рассказ:
«Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола.
Стол закачался. А на нем стоял аквариум с рыбками. Аквариум упал и разбился. Потекла ручьем вода, а рыбки лежат на полу и задыхаются. Вот-вот погибнут».
Ребята, Вам понравился Витя?
Что сделал Витя?
Почему рыбки оказались на полу?
Что надо сделать, чтобы рыбки не погибли? ( Варианты ответов детей).
Воспитатель хвалит детей за то, что они такие добрые и отзывчивые.
Ребята, Витя шалил , потому что не знал поговорку « От шалости до беды-один шаг».
Давайте повторим вместе эту поговорку. (Дети хором повторяют).
А теперь разделитесь по парам и друг другу напомните эту поговорку. (Дети повторяют).
Давайте вспомним , как водичка бежала ручейком: «буль-буль-буль».
А теперь водичку соберем, как она льется в ведро: «ши-ши-ши».
А теперь давайте произнесем, как рыбки плюхнулись в ведро: «плюх-плюх-плюх».
Теперь рыбки будут плавать в ведре, пока новый аквариум не купим.
Не было бы шалости – не было бы беды – не было бы разбитого аквариума.
Повторим пословицу: « От шалости до беды- один шаг».
А если кто будет бегать и скакать по группе, мы ему скажем: « Не скачи по группе!
Не беги по группе!»
Ребята, а что можно делать в группе, чтобы не было беды? (Ходить, сидеть, смотреть, дышать, слушать, отдыхать, играть, рисовать, лепить, разговаривать, смеяться, улыбаться и т.д.)
Ребята , а что нежелательно делать в группе? (Бегать, прыгать, скакать, драться, кричать, свистеть, топать и т.д.)
Молодцы, с такими умными детьми никогда не будет
Предварительный просмотр:
«От шалости до беды- один шаг»
Цель: Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в групповом пространстве.
Развивать связную речь. Обогащать предикативный словарный запас детей.
Закреплять знания детей о своей группе.
Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.
Ход занятия:
Ребята, Вам нравится наша группа? ( Да, нравится).
А что вам больше всего нравится в нашей группе? ( Разные ответы детей).
Я очень рада, что вы любите нашу группу. Ребята, у нас в группе много предметов, которые требуют осторожного обращения. Какие предметы надо особенно беречь? (Воспитатель подводит детей к аквариуму, дети догадываются, что это аквариум).
Правильно , аквариум.
А почему надо осторожно обращаться? ( Он из стекла, может разбиться, хрупкий, тонкий).
Ребята, придумайте, какие опасные ситуации могут возникнуть и что может случиться? (Дети рассказывают, предлагают разные ситуации).
Воспитатель предлагает послушать рассказ:
«Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола.
Стол закачался. А на нем стоял аквариум с рыбками. Аквариум упал и разбился. Потекла ручьем вода, а рыбки лежат на полу и задыхаются. Вот-вот погибнут».
Ребята, Вам понравился Витя?
Что сделал Витя?
Почему рыбки оказались на полу?
Что надо сделать, чтобы рыбки не погибли? ( Варианты ответов детей).
Воспитатель хвалит детей за то, что они такие добрые и отзывчивые.
Ребята, Витя шалил , потому что не знал поговорку « От шалости до беды-один шаг».
Давайте повторим вместе эту поговорку. (Дети хором повторяют).
А теперь разделитесь по парам и друг другу напомните эту поговорку. (Дети повторяют).
Давайте вспомним , как водичка бежала ручейком: «буль-буль-буль».
А теперь водичку соберем, как она льется в ведро: «ши-ши-ши».
А теперь давайте произнесем, как рыбки плюхнулись в ведро: «плюх-плюх-плюх».
Теперь рыбки будут плавать в ведре, пока новый аквариум не купим.
Не было бы шалости – не было бы беды – не было бы разбитого аквариума.
Повторим пословицу: « От шалости до беды- один шаг».
А если кто будет бегать и скакать по группе, мы ему скажем: « Не скачи по группе!
Не беги по группе!»
Ребята, а что можно делать в группе, чтобы не было беды? (Ходить, сидеть, смотреть, дышать, слушать, отдыхать, играть, рисовать, лепить, разговаривать, смеяться, улыбаться и т.д.)
Ребята , а что нежелательно делать в группе? (Бегать, прыгать, скакать, драться, кричать, свистеть, топать и т.д.)
Молодцы, с такими умными детьми никогда не будет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ» средняя группа
Вопросы безопасности актуальны в любом возрасте. Детей следует учить этому, начиная с самого детства....
" ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ".
ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ"....
Конспект образовательной ситуации в средней группе "От шалости до беды - один шаг."
Образовательная область: речевое развитие. Цель: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. Задачи: уметь составлять небольшой рассказ; правильно употребля...
Консультация " От шалости до беды один шаг"
Консультация для родителей по пожарной безопасности....
Театрализованное представление "От шалости до беды - один шаг"
Театрализованное представление "От шалости до беды - один шаг"Цель: закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с...
Технологическая карта занятия по развитию речи для младшей группы на тему "От шалости до беды - один шаг"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зеваков...