НОД в старшей группе ОБЖ "От шалости до беды один шаг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Вагина Анжела Александровна

Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать связную речь. Обогащать предикативный словарный запас детей.

   Закреплять знания детей о своей группе.

   Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«От шалости до беды- один шаг»

Цель: Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в групповом пространстве.

   Развивать связную речь. Обогащать предикативный словарный запас детей.

   Закреплять знания детей о своей группе.

   Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.

Ход занятия:

   Ребята, Вам нравится наша группа? ( Да, нравится).

   А что вам больше всего нравится в нашей группе? ( Разные ответы детей).

   Я очень рада, что вы любите нашу группу. Ребята, у нас в группе много предметов, которые требуют осторожного обращения. Какие предметы надо особенно беречь? (Воспитатель подводит детей к аквариуму, дети догадываются, что это аквариум).

   Правильно , аквариум.

   А почему надо осторожно обращаться? ( Он из стекла, может разбиться, хрупкий, тонкий).

   Ребята, придумайте, какие опасные ситуации могут возникнуть и что может случиться?  (Дети рассказывают, предлагают разные ситуации).

   Воспитатель предлагает послушать рассказ:

   «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола.

Стол закачался. А на нем стоял аквариум с рыбками. Аквариум упал и разбился. Потекла ручьем вода, а рыбки лежат на полу и задыхаются. Вот-вот погибнут».

   Ребята, Вам понравился Витя?

   Что сделал Витя?

   Почему рыбки оказались на полу?

   Что надо сделать, чтобы рыбки не погибли? ( Варианты ответов детей).

   Воспитатель хвалит детей за то, что они такие добрые и отзывчивые.

   Ребята, Витя шалил , потому что не знал поговорку « От шалости до беды-один шаг».

Давайте повторим вместе эту поговорку. (Дети хором повторяют).

   А теперь разделитесь по парам и друг другу напомните эту поговорку. (Дети повторяют).

   Давайте вспомним , как водичка бежала ручейком:  «буль-буль-буль».

   А теперь водичку соберем, как она льется в ведро:  «ши-ши-ши».

   А теперь давайте произнесем, как рыбки плюхнулись в ведро: «плюх-плюх-плюх».

   Теперь рыбки будут плавать в ведре, пока новый аквариум не купим.

   Не было бы шалости – не было бы  беды – не было бы разбитого аквариума.

   Повторим пословицу: « От шалости до беды- один шаг».

   А если кто будет бегать и скакать по группе, мы ему скажем: « Не скачи по группе!

Не беги по группе!»

   Ребята, а что можно  делать в группе, чтобы не было беды? (Ходить, сидеть, смотреть, дышать, слушать, отдыхать, играть, рисовать, лепить, разговаривать, смеяться, улыбаться и т.д.)

   Ребята , а что нежелательно делать в группе? (Бегать, прыгать, скакать, драться, кричать, свистеть, топать и т.д.)

  Молодцы, с такими умными детьми никогда не будет



Предварительный просмотр:

«От шалости до беды- один шаг»

Цель: Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в групповом пространстве.

   Развивать связную речь. Обогащать предикативный словарный запас детей.

   Закреплять знания детей о своей группе.

   Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.

Ход занятия:

   Ребята, Вам нравится наша группа? ( Да, нравится).

   А что вам больше всего нравится в нашей группе? ( Разные ответы детей).

   Я очень рада, что вы любите нашу группу. Ребята, у нас в группе много предметов, которые требуют осторожного обращения. Какие предметы надо особенно беречь? (Воспитатель подводит детей к аквариуму, дети догадываются, что это аквариум).

   Правильно , аквариум.

   А почему надо осторожно обращаться? ( Он из стекла, может разбиться, хрупкий, тонкий).

   Ребята, придумайте, какие опасные ситуации могут возникнуть и что может случиться?  (Дети рассказывают, предлагают разные ситуации).

   Воспитатель предлагает послушать рассказ:

   «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола.

Стол закачался. А на нем стоял аквариум с рыбками. Аквариум упал и разбился. Потекла ручьем вода, а рыбки лежат на полу и задыхаются. Вот-вот погибнут».

   Ребята, Вам понравился Витя?

   Что сделал Витя?

   Почему рыбки оказались на полу?

   Что надо сделать, чтобы рыбки не погибли? ( Варианты ответов детей).

   Воспитатель хвалит детей за то, что они такие добрые и отзывчивые.

   Ребята, Витя шалил , потому что не знал поговорку « От шалости до беды-один шаг».

Давайте повторим вместе эту поговорку. (Дети хором повторяют).

   А теперь разделитесь по парам и друг другу напомните эту поговорку. (Дети повторяют).

   Давайте вспомним , как водичка бежала ручейком:  «буль-буль-буль».

   А теперь водичку соберем, как она льется в ведро:  «ши-ши-ши».

   А теперь давайте произнесем, как рыбки плюхнулись в ведро: «плюх-плюх-плюх».

   Теперь рыбки будут плавать в ведре, пока новый аквариум не купим.

   Не было бы шалости – не было бы  беды – не было бы разбитого аквариума.

   Повторим пословицу: « От шалости до беды- один шаг».

   А если кто будет бегать и скакать по группе, мы ему скажем: « Не скачи по группе!

Не беги по группе!»

   Ребята, а что можно  делать в группе, чтобы не было беды? (Ходить, сидеть, смотреть, дышать, слушать, отдыхать, играть, рисовать, лепить, разговаривать, смеяться, улыбаться и т.д.)

   Ребята , а что нежелательно делать в группе? (Бегать, прыгать, скакать, драться, кричать, свистеть, топать и т.д.)

  Молодцы, с такими умными детьми никогда не будет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"

  В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ» средняя группа

Вопросы безопасности актуальны в любом  возрасте. Детей следует учить  этому, начиная с самого детства....

" ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ".

ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ"....

Конспект образовательной ситуации в средней группе "От шалости до беды - один шаг."

Образовательная область: речевое развитие. Цель: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. Задачи: уметь составлять небольшой рассказ; правильно употребля...

Консультация " От шалости до беды один шаг"

Консультация для родителей по пожарной безопасности....

Театрализованное представление "От шалости до беды - один шаг"

Театрализованное представление "От шалости до беды - один шаг"Цель: закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с...

Технологическая карта занятия по развитию речи для младшей группы на тему "От шалости до беды - один шаг"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зеваков...